ЗАМЕНА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВОГО БАКА

Бензиновый бак заменяют при наличии течи бензина по швам, трещин и пробоин в стенках; ржавчине внутри бака и изломе ушка крепления к раме мотоцикла.

Бензиновый бак при необходимости ремонта должен быть выварен в 10%-ном растворе каустической соды при температуре 8О...85°С и промыт горячей водой. Он может иметь дефекты, которые устраняют следующими способами.

Пробоины и вырывы, размером не более 15% поверхности бака, трещины на стенках бака — края пробоины или вырыва выправляют и вырезают (ручными или вибрационными ножницами) неровности поврежденного участка. Вырезают заплату по отверстию с перекрытием по периметру на 5...8 мм, накладывают ее на вырезанный участок, «прихватывают» сваркой в трех-четырех точках, а затем приваривают сплошным швом по всему периметру, применяя при этом газовую горелку ГС-53 с наконечником № 1 и сварочную проволоку диаметром 3 мм.

Вмятины на стенках бака (допустимая глубина их — не более 1,5 мм)—исправить вмятину можно двумя способами: а) просверлить отверстие диаметром 5...6 мм в центре вмятины, затем прогреть ее паяльной лампой до малинового цвета и крючком, вставленным в высверленное отверстие, подтянуть дефектный участок на уровень стенки бака; б) вырезать (виброножницами) окно размером ЮОХЮО мм на стенке бака, противоположной вмятине, и выправить ее, применяя при этом гладилку и молоток. Затем вырезать заплату соответствующего размера, наложить на отверстие или на вырезанный участок и приварить сплошным швом по всему периметру.

Обломы петель крышки инструментального ящика (у мотоциклов «Днепр> и «Урал> М-62, М-63), лапок крепления бака или колена соединительной трубки — детали с обломами заменить.

Срывы резьбы кронштейна замка инструментального ящика, фу-торки крепления бака более двух ниток — дефектные детали заменить.

Повреждение противокоррозионного покрытия или наличие коррозии на внутренних стенках бензобака и повреждение коррозией декоративного пояса бензобака (у мотоциклов «Урал> М-66 и М-67-36) — для устранения дефекта вскрыть бак, подготовить и по-

крыть поверхность бака бакелитовым лаком дважды, затем заварить шов вскрытия. Дефекты на декоративном пояске устранить хромированием и полированием.

Исправный бензиновый бак должен быть чистым и не иметь внутри ржавчины. Бак необходимо испытать на герметичность воздухом в водяной ванне под давлением 40 кПа; выделение пузырьков воздуха не допускается.