При снятии впускных патрубков и воздушного корректора освобождают хомуты крепления, разъединяют воздухопроводы с карбюраторами и вынимают их из горловины воздушного фильтра. При снятии выпускной системы отвинчивают гайки передней шпильки крепления двигателя, освобождая стяжные хомуты крепления глушителей с выпускной трубой. Отвинчивают спецгайки головок цилиндров (мотоциклы «Днепр») и вынимают выпускные трубы из каналов головок, а затем отвинчивают и вынимают болты, крепящие глушители на кронштейнах, приваренных к раме в задней точке, снимают глушители.
Устанавливают впускную и выпускную системы в обратном порядке. Для мотоциклов «Урал» после отвертывания гаек крепления подножек для пассажиров и ослабления стяжных болтов хомутиков и снятия их со шпилек необходимо сжать пружину задней подвески, для чего заднее колесо мотоцикла нагружают, и оно должно стоять на земле или на опоре; снимают подножку для пассажира, соединительный патрубок, разводя глушители в стороны. Отворачивают круглые гайки глушителей, снимают глушители с выпускных труб. Освобождают стяжные болты хомутов крепления выпускных труб и вынимают концы выпускных труб из каналов головок цилиндров.Перед затяжкой гаек глушителей под гайки наматывают асбестовый шнур. Стяжные болты хомутов крепления выпускных труб затягивают в последнюю очередь.