МОЙКА

Независимо от вида предстоящего ремонта мотоцикл необходимо вымыть. Перед мойкой из инструментального ящика вынимают инструмент, из боковой коляски — подушку и спинку сиденья и снимают полог коляски, которые моют отдельно.

При мойке обращают внимание на то, чтобы вода не попадала в приборы электрооборудования, карбюратор, воздухофильтр, воздуховоды и бензобак.

От качества моечных работ зависит сохранность деталей, их годность для повторного использования и восстановления. Высокое качество моечно-очистительных работ может быть достигнуто лишь при многостадийной мойке мотоцикл — агрегат — деталь. В ремонтном производстве применяют различные рецептуры моющих компонентов: каустическую соду — едкий натр, кальцинированную соду, силикаты натрия — соли кремниевой кислоты, преимущественно жидкое стекло, тринатрийфосфат, хромпик-калиевую соль двухромовой кислоты. Силикаты натрия и хромпик вводят в раствор для предупреждения коррозии металла, особенно алюминия. Водные растворы каустической соды в концентрации 50...100 г/л и более применяют для удаления со стальных деталей смолистых отложений, старой краски. Водными растворами кальцинированной соды в пределах 25...30 г/л, тринатрийфосфата — 25...30 и жидкого стекла — 10..15 г/л обезжиривают алюминиевые детали. Температуру раствора поддерживают 8О...9О°С.

Современными моющими композициями являются синтетические моющие препараты МЛ-51 и МЛ-52, представляющие собой смеси поверхностно-активных веществ с электролитами — натриевыми солями кремниевой и фосфорной кислот. Препарат МЛ-51 применяют в виде слабоконцентрированного водного раствора (10...20 г/л) для мойки от масляных загрязнений. Препарат МЛ-52 в виде водных растворов концентрацией 25...35 г/л предназначен для очистки смолистых отложений.

К числу новых моющих средств, представляющих собой смесь синтетических поверхностно-активных веществ с неорганическими щелочными солями, относятся «Лабомид-ЮЬ, «Лабомид-102», «Ла-бомид-203». Указанные моющие средства при концентрации 25...35 г/л и температуре 8О...1ОО°С позволяют очищать детали из черных и цветных металлов, включая алюминий.

От старой краски поверхность лучше очищать различными химическими смывками. Под действием смывки старая краска набухает и размягчается 15...20 мин, после чего ее легко удалить скребком или шпателем. Для удаления пентафталевых, глифталевых и других эмалей применяют смывку АФТ-1, а для нитроэмалей — смывку СД. Для удаления толстых слоев краски с массивных деталей можно использовать обжиг. Краска частично сгорает, частично размягчается и может быть снята скребком или щеткой.

Подготавливаясь к ремонтным работам, необходимо учитывать некоторые технологические особенности. При обнаружении неисправности в узле или агрегате мотоцикла следует обязательно рассмотреть возможность ремонта без демонтажа этого узла или агрегата. Для обеспечения доступа к ремонтируемому узлу или для его снятия коляску от мотоцикла лучше отсоединить. Не используются повторно шплинты, шплинтовочная проволока, стопорные шайбы, уп-лотнительные    прокладки.    Обеспечить    необходимые    зазоры при

сборке можно, если не обезличивать комплекты регулировочных прокладок. Чтобы не нарушать балансировку деталей в узле, перед разборкой на них ставят установочные метки.