Карбюратор

Рабочий процесс карбюратора состоит в распылении топлива и его смешивания в определенных пропорциях с воздухом, в зависимости от требований предъявляемых к работе двигателя.

На мотоцикле установлен карбюратор типа „К-40" (см. рис. 8), состоящий из 2-х основных частей, поплавковой камеры и сместительной камеры. Подача топлива в поплавковую камеру производится через крышку камеры и автоматически регулируется игольчатым клапаном, связанным с поплавком. Поплавок и игольчатый клапан обеспечивают постоянство уровня горючего в поплавковой камере. В крышке поплавковой камеры установлена утопительная кнопка поплавка, используемая (нажатием пальца) для обогащения смеси при запуске   двигателя   и  для поверил постутления горючего в карбюратор.

Из поплавковой камеры горючее через канал и главный жиклер поступает в игольчатый жиклер и распылитель, заполняя одновременно всю камеру жиклеров до уровня, соответствующего уровню в поплавковой камере. Через главный и игольчатый жиклеры проходит ковусная игла, закрепленная в дроссельной заслонке и перемещающаяся вместе с ней при подъеме и опускании, чем достигается изменение живого сечения жиклеров, т. е. происходит автоматическое торможение струйного потока горючего и изменение качественного состава вновь образуемой рабочей смеси.

Дроссельная заслонка перемещается в цилиндрической части смесительной камеры.

С поднятием дросселя увеличивается поступление воздуха, но одновременно поднятая игла увеличивает и поступление горючего. Таким образом, при любом положение дросселя, сохраняется некоторое постоянство качества рабочей смеси.

Конусная игла производит регулировку качества смеси в пределах 3/4 подъема дросселя; при дальнейшем подъеме дросселя регулировка качества смеси производится за счет различных степеней разряжения в зоне над распылителе главного жиклера.

Состав рабочей смеси, в зависимости от качества в сортности горючего может быть изменен за счет установочного положения конусной иглы относительно дросселя для чего игла имеет пазовые прорези, а в дросселе имеемся щель, в которую проходит защелка иглы. Опускание иглы обедняет смесь и, наоборот, подъем обогащает ее.

Опускание дросселя происходит за счет спиральное пружины, установленная над ней и опирающейся другим концом в верхнюю крышку смесительной камеры. Подъем дросселя производится тросов Боудена вращением правой ручки на руле

В смесительной камере перед дросселем помещена дополнительно вторая заслонка—корректор, которым можно, вне зависимости от положения дросселя, регулировать поступление воздуха, что в свою очередь вызывает изменение качества смеси. Подъем корректора обедняет смесь, опускание—обогащает.

Перемещение корректора вниз производится за счет второй пружины, упирающейся также в крышку смесительной камеры. Подъем произродится натяжением троса Боудена, соединенного с манеткой, установленной на правой стороне руля.

Для образования нормальной рабочей смеси на малых оборотах имеется жиклер холостого хода. Регулировка качества смеси в этих условиях обеспечивается сечением воздушного жиклера и регулируемого поступления дополнительного воздуха посредством винта холостого хода. Ввертывание винта обогащает смесь, а вывертывание--обедняет (см. рис. 9).

Малое число оборотов двигателя регулируется винтом малых оборотов (см. рис. 9). Завертывая этот винт —дроссель несколько поднимается, отчего обороты двшгиеля увеличиваются, ввертывание—называет обратное явление.

В целях создания нормальной эксплуатации двигателя в период его обката (пробег 2000 км.), карбюратор специально  регулируется и пломбируется на определенный режим работы. Для чего в конструкции карбюратора предусмотрена постановка ограничитем дросселя, конструктивно выполненного в виде кольца над дросселем или упорного винта.

После пробега мотоцикла 2000 км. кольцо или винт должны быть удалены.