ПЕРЕДАЧА

Передняя и задняя цепи. Передняя, или малая, цель работает в масляной ванне. Регулировок или какого-либо особенного ухода эта цепь не требует. Однако, в процессе работы цепь вытягивается, что увеличивает ее провисание. При наличии провисания цепи более 15 мм. или при обнаружении в ней поврежденных деталей отдельных звеньев, цепь необходимо заменить новой.

 Заднюю цепь следует периодически, через 1000—1500 км. пробега, снимать и тщательно промывать в бензине. Промытую цепь необходимо смазать. Для этого ее погружают на несколько минут в горячее масло   (70 проц.   автола и 30 проц. солидола). Лишнее масло при постановке цепи стереть тряпкой. Следует иметь в виду, чтобы пружинка замка при ее постановке своим закрытым концом была направлена по направлению вращения цепи.

Если вследствие удлинения цепи ее провисание будет более 15 мм-, то цепь следует   натянуть. Для этого надо:

а)  ослабить гайку оси;

б)  вывернуть на 2—3 оборота ось;

в)  ослабить контргайку упорного винта.   Рис. 37.

После этого, завертывая упорный винт, проверять натяжение цепи, доведя его до нормального. Нормально натянутая цепь имеет провисание по средине 10—12 мм. Наткнув цепь необходимо завернуть ось, гайку оси и контргайку упорного винта, после чего обязательно проверить отсутствие перекоса цепи.

Коробка передач. Уход за коробкой передач состоит в том, чтобы следить за наличием в пен достаточного количества масла, доливать и менять его согласно графика (см. график смазки). Для определения уровня масла в картере коробки передач служит щуп, выполненный заодно с пробкой наливного отверстия  (см. рис. 28).

Нормальный уровень масла должен находиться между метками, напасенными на щупе. Если уровень масла опустился до нижней метки, то необходимо долить масла.

Через каждые 3000 км. пробе! а, следует менять масло. Смена масла производится при горячем двигателе, лучше ^разу после поездки, в следующем порядке;

а)  слить старое масло через отверстие в две   картера,

закрытое пробкой;

б)  отверстие закрыть пробкой и залить в коробку один литр машинного масла; дать двигателю  поработать на месте с включенной коробкой или  лучше проехать несколько километров;

в)  слить это масло и залить один литр чистого; летом — автол № 10 или № 18;

зимой — автол №   6 или №   8.

Ходовая часть. При эксплуатации мотоцикла необходимо следить за состоянием подшипников колес, периодически их смазывая солидолом (через 2500-5-3000 км.), который набивается во втулку колеса.

Чтобы снять  переднее   колесо   необходимо   ослабить

обе осевые гайки, снять гибкий вал спидометра, для чего надо нажать на кнопку. После снятия колеса разъединить тормозным трос с тормозным рычагом, а затем вывести трос  из регулирующею винта через  прорезь. (Рис. 41.).

Снятие заднего колеса производится следующим образом: откидывается задний конец щитка и укрепляется бугелем в поднятом состоянии, отвертывается и вынимается ось, вынимается распорная втулка. После этого колесо снимается с ведущих пальцев тормозного барабана в вынимается из вилки. (Рис. 42).

Если износились резиновые амортизационные кольца в отверстиях фланца тормозного барабана, то их следует заменить новыми. Очень важно, чтобы колеса находились точно по одной прямой линии (колее). Это необходимо для устойчивого движения мотоцикла и уменьшения износа шин и цепи.

  Поэтому, время от времени, следует проверять колею и обязательно после каждой перетяжки цепи переднее колесо мотоцикла должно находиться в положении, обеспечивающем строгое прямолинейное  движение.

Проверить точность взаимного расположения колес можно стоя в 2-х метрах за мотоциклом, наблюдая через Соковую плоскость заднего колеса, справа и слева, на переднее колесо.

Если обнаружится, что с одной стороны шина переднего колеса выставляется больше, это значит, что заднее колесо установлено косо. Нужно ослабить гайки осей а выровнять его упорными винтами с передним колесом, после чего снова проверить провисание цепи.

Рама. Примерно через каждые 3000 км. пробега болтовые соединения рамы необходимо осматривать. В случае ослабления винты и гайки вновь завернуть до отказа.

Одновременно с осмотром рамы производится смазка Шарнирных соединений подставки и бокового упора. Если Средняя подставка заржавела в своем шарнире, то следует сперва прочистить шарнир, сделать его подвижным, а затем смазать.

Тормоза. Износ тормозных накладок увеличивает свободный ход тормозных рычагов, что не допускается. Поэтому, время от времени, необходимо регулировать величину свободного хода рычагов, приводя ее  к нормальной.

Такая регулировка производится-

а)  у переднего  тормоза — вращением   регулировочного Винта (рис. 41).

б)  у  заднего   тормоза—вращением   барашка,   расположенного на тормозной тяге. (Рис. 37)

Упорным винтом (рис. 26) регулируется положение рычага ножного тормоза так, чтобы торможение было возможно без отрыва ноги от подножки, что очень важно для надежного вождения мотоцикла.   Через   каждые 1000

км. пробега тормозные барабана рекомендуется осматривать. При этом следует прочистить внутренние части тормоза, а в случае замасливания тормозных накладок промыть их бензином. Необходимо проверить—не выступают ли заклепки над поверхностью накладки. Если выступают, то их следует заклепать глубже или, лучше, заменить накладки новыми.

Не следует очень обильно смазывать ось тормозного кулачка, т к. при этом возможно проникновение смазки во внутрь барабана, что может привести к замасливанию трущихся поверхностен тормозных накладок.