Таблица 9
Признаки неисправности | Возможная причина неисправности | Определение неисправности | Метод устранения неисправности |
1 | 2 | 3 | 4 |
Двигатель не заводится | 1, Нет подачи топлива в карбюратор. Нет бензина | При нажатии ни утопитесь поплавка карбюратора топливо не вытекает ид поплавковой камеры | Разберите и прочистите систему питания |
2. Замаслилась или неисправна свеча зажигания | Свечи забрасываются топливом, изолятор влажный | Прочистите или замените свечу. Закройте бензокраник | |
3. Увеличилось количество конденсата топлива в кривошипной камере | То же | Выверните свечи. Прокрутите двигатель, замените или прочистите свечи | |
Двигатель не заводится или заводится с трудом, работает с перебоями | 1, Загрязнен или пропускает клапан поплавковой камеры карбюратора- Негерметичный поплавок | Топливо вытекает из карбюратора, двигателе сильно дымит, не развивает больших оборотов | Прочистите игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора. Замените поплавок или устраните негерметичность |
2. Загрязнились контакты прерывателя, нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя | Проверьте наличие искры на свече, проверьте зазоры в контактах прерывателя | Зачистите контакты, отрегулируйте зазор | |
3. Пружина молоточка прерывателя касается массы | Определяется осмотром | Устраните неисправность | |
4. Неисправен конденсатор | Сильно искрит на контактах прерывателя, при включенном зажигании искра на свече слабая или отсутствует | Заменить конденсатор | |
5, Неправильно установлен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Определяется осмотром карбюратора со снятой поплавковой камерой. При вертикальном положении карбюратора высота поплавка (наиболее выступающей части) от плоскости разъема должна быть 27,2 мм | Отрегулируйте высоту поплавка язычком (подгибкой), двигающим запорную иглу. Регулировка производится при положении карбюратора нижней частью вверх. Уточните высоту поплавка по результатам пробной поездки | |
6. Неисправна катушка зажигания | Появились перебои в зажигании после прогрева | Замените катушку зажигания | |
7. Неисправна свеча зажигания | Определяется осмотром | Замените свечу или очистите от нагара | |
8. Попала влага между колпачком провода высокого напряжения и изолятором свечи | То же | Протрите сухой салфеткой изолятор свечи и внутреннюю поверхность колпачка | |
Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движения | Засорилось отверстие в крышке бензобака | При отсутствии крышки двигатель работает нормально | Прочистите отверстие в крышке бензобака |
Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощность | 1, Упала игла карбюратора в смесительной камере | Определяется осмотром | Установите иглу на место и закрепите защелкой |
2. Засорились жиклеры | То же | Разберите карбюратор и продуйте жиклеры | |
3. Ослабло крепление корпуса правого сальника к картеру | На генераторе появились следы топлива. Двигатель произвольно увеличивает обороты | Снимите генератор, закрепите винты корпуса сальника | |
4. Повреждена прокладка между цилиндром и картером | Выделяются газы или появился конденсат под цилиндром | Снимите цилиндр и замените прокладку | |
5. Износились сальники коленчатого вала | Определяется осмотром | Замените сальники | |
6. Повреждена прокладка впускного патрубка | То же | Замените прокладки | |
7. В выпускной системе, включая каналы цилиндра, накопился нагар | Двигатель не развивает оборотов, сильно нагрелись выхлопные трубы, возможны «хлопки» в карбюратор | Удалите нагар из выхлопных труб, глушителей и каналов цилиндра | |
8. Позднее зажигание | Двигатель не развивает оборотов, сильно нагрелись выхлопные трубы, возможны «хлопки» в карбюратор | Удалите нагар. Отрегулируйте зажигание | |
9. Обогащена рабочая смесь | Появились вспышки в глушителе и густой дым выхлопа | Отрегулируйте карбюратор | |
10. Пригорели кольца компрессионные в канавках поршня | Определяется осмотром | Прочистите канавки и компрессионные кольца | |
Двигатель под нагрузкой работает с детонационными стуками | Раннее зажигание или обеднение смеси | При работе двигателя под нагрузкой появляются металлические звуки | Отрегулируйте зажигание или карбюратор |
Проскакивает рычаг пускового механизма в зимнее время | Застыло масло в коробке передач | Залейте в коробку передач 100 ... 150 см° бензина | |
Сцепление пробуксовывает | Неравномерно затянуты фасонные гайки муфты сцепления | Нажимной диск при нажатии на рычаг отходит с перекосом | Отрегулируйте равномерность отхода диска фасонными гайками |
Неправильно отрегулирован привод управления муфтой сцепления | Отрегулируйте привод управления муфтой сцепления | ||
Сцепление полностью не выключается, «ведет» | Ослабли винты крепления правой крышки картера | Увеличился свободный ход рычага сцепления | Проверьте и закрепите правую крышку, отрегулируйте сцепление |
Контрольная лампа включения зажигания красного цвета не горит | Нарушен контакт на клеммах аккумуляторной батареи или перегорел предохранитель; ухудшилась подвижность щеток в щеткодержателе генератора или нарушен контакт провода со щеткой | Зачистите контакты в соединениях, смажьте их техническим вазелином, замените предохранитель | |
Контрольная лампа горит слабым накалом | Разрядились аккумуляторная батарея | Зарядите аккумуляторную батарею | |
При работающем двигателе на всех режимах горит контрольная лампа красного цвета | Короткое замыкание а цепи обмотки возбуждения. Не работает генератор | Определяется осмотром или заменой генератора | Устраните замыкание. Замените генератор |
На средних оборотах двигателя контрольная лампа горит слабым накалом | Короткое замыкание фаз генератора между собой или на корпус | Определяется осмотром | Устраните замыкание |