ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправности, их признаки, причины, определение и методы устранения в соответствии с таблицей 9.

Таблица 9

Признаки неисправностиВозможная причина неисправностиОпределение неисправностиМетод устранения неисправности
1234
Двигатель не заводится1, Нет подачи топлива в карбюратор. Нет бензинаПри нажатии ни утопитесь поплавка карбюратора топливо не вытекает ид поплавковой камерыРазберите и прочистите систему питания
2. Замаслилась или неисправна свеча зажиганияСвечи забрасываются топливом, изолятор влажныйПрочистите или замените свечу. Закройте бензокраник
3. Увеличилось количество конденсата топлива в кривошипной камереТо жеВыверните свечи. Прокрутите двигатель, замените или прочистите свечи
Двигатель не заводится или заводится с трудом, работает с перебоями1, Загрязнен или пропускает клапан поплавковой камеры карбюратора- Негерметичный поплавокТопливо вытекает из карбюратора, двигателе сильно дымит, не развивает больших оборотовПрочистите игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора. Замените поплавок или устраните негерметичность
2. Загрязнились контакты прерывателя, нарушена регулировка зазора между контактами прерывателяПроверьте наличие искры на свече, проверьте зазоры в контактах прерывателяЗачистите контакты, отрегулируйте зазор
3. Пружина молоточка прерывателя касается массыОпределяется осмотромУстраните неисправность
4. Неисправен конденсаторСильно искрит на контактах прерывателя, при включенном зажигании искра на свече слабая или отсутствуетЗаменить конденсатор
5, Неправильно установлен уровень топлива в поплавковой камере карбюратораОпределяется осмотром карбюратора со снятой поплавковой камерой. При вертикальном положении карбюратора высота поплавка (наиболее выступающей части) от плоскости разъема должна быть 27,2 ммОтрегулируйте высоту поплавка язычком (подгибкой), двигающим запорную иглу. Регулировка производится при положении карбюратора нижней частью вверх. Уточните высоту поплавка по результатам пробной поездки
6. Неисправна катушка зажиганияПоявились перебои в зажигании после прогреваЗамените катушку зажигания
7. Неисправна свеча зажиганияОпределяется осмотромЗамените свечу или очистите от нагара
8. Попала влага между колпачком провода высокого напряжения и изолятором свечиТо жеПротрите сухой салфеткой изолятор свечи и внутреннюю поверхность колпачка
Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движенияЗасорилось отверстие в крышке бензобакаПри отсутствии крышки двигатель работает нормальноПрочистите отверстие в крышке бензобака
Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощность1, Упала игла карбюратора в смесительной камере Определяется осмотром Установите иглу на место и закрепите защелкой
2. Засорились жиклерыТо жеРазберите карбюратор и продуйте жиклеры
3. Ослабло крепление корпуса правого сальника к картеруНа генераторе появились следы топлива. Двигатель произвольно увеличивает оборотыСнимите генератор, закрепите винты корпуса сальника
4. Повреждена прокладка между цилиндром и картеромВыделяются газы или появился конденсат под цилиндромСнимите цилиндр и замените прокладку
5. Износились сальники коленчатого валаОпределяется осмотромЗамените сальники
6. Повреждена прокладка впускного патрубкаТо жеЗамените прокладки
7. В выпускной системе, включая каналы цилиндра, накопился нагарДвигатель не развивает оборотов, сильно нагрелись выхлопные трубы, возможны «хлопки» в карбюраторУдалите нагар из выхлопных труб, глушителей и каналов цилиндра
8. Позднее зажиганиеДвигатель не развивает оборотов, сильно нагрелись выхлопные трубы, возможны «хлопки» в карбюраторУдалите нагар. Отрегулируйте зажигание
9. Обогащена рабочая смесьПоявились вспышки в глушителе и густой дым выхлопаОтрегулируйте карбюратор
10. Пригорели кольца компрессионные в канавках поршняОпределяется осмотромПрочистите канавки и компрессионные кольца
Двигатель под нагрузкой работает с детонационными стукамиРаннее зажигание или обеднение смесиПри работе двигателя под нагрузкой появляются металлические звукиОтрегулируйте зажигание или карбюратор
Проскакивает рычаг пускового механизма в зимнее времяЗастыло масло в коробке передачЗалейте в коробку передач 100 ... 150 см° бензина
Сцепление пробуксовываетНеравномерно затянуты фасонные гайки муфты сцепленияНажимной диск при нажатии на рычаг отходит с перекосомОтрегулируйте равномерность отхода диска фасонными гайками
Неправильно отрегулирован привод управления муфтой сцепленияОтрегулируйте привод управления муфтой сцепления
Сцепление полностью не выключается, «ведет»Ослабли винты крепления правой крышки картераУвеличился свободный ход рычага сцепленияПроверьте и закрепите правую крышку, отрегулируйте сцепление
Контрольная лампа включения зажигания красного цвета не горитНарушен контакт на клеммах аккумуляторной батареи или перегорел предохранитель; ухудшилась подвижность щеток в щеткодержателе генератора или нарушен контакт провода со щеткойЗачистите контакты в соединениях, смажьте их техническим вазелином, замените предохранитель
Контрольная лампа горит слабым накаломРазрядились аккумуляторная батареяЗарядите аккумуляторную батарею
При работающем двигателе на всех режимах горит контрольная лампа красного цветаКороткое замыкание а цепи обмотки возбуждения. Не работает генераторОпределяется осмотром или заменой генератораУстраните замыкание. Замените генератор
На средних оборотах двигателя контрольная лампа горит слабым накаломКороткое замыкание фаз генератора между собой или на корпусОпределяется осмотромУстраните замыкание