ИЖ ПЛАНЕТА 5

izhplaneta

Мотоцикл ИЖ Планета 5 – в свое время просто-таки изящный, довольно-таки современный, полностью быстрый и довольно-таки спортивный байк, был на вершине славы. Конечно, он в корень сильно отличался от остальных более-менее советских мотоциклов семидесятых-восьмидесятых годов, и в каждой детали был самым отчасти быстрым в целом советским ”дорожником” того времени. Впрочем, и даже сегодня можно неожиданно встретить, на наших дорогах, уцелевших легенд нашей мотто истории. 
В начале семидесятых, потребитель не был избалован широчайшим выбором мототехники. Значит довольно-таки советская мотопромышленность сильно предлагала столь обычные налицо дорожные мотоциклы. Возможно, ижевский мотозавод глубоко выпускал в ту пору мотоцикл Иж-Планета-3 и мотоцикл Иж-Юпитер-3 (включая ”колясочную” версию 3К). Кроме того хоть техника и была достаточно весьма надежной и столь неприхотливой, она ни как не могла конкурировать вправду с западными аналогами. 
Но это было до того момента как в 1974 году “ижевцы“ в прямом смысле шокировали мало-мальски советского мотолюбителя своей новинкой. Казалось, мотоцикл ИЖ Планета 5 стал первым очень-то серийным, взаправду спортивным мотоциклом которой не был особенно похож на “довольно-таки совковых” собратьев и был по-настоящему весьма уникальным как внешне, так и по сути. 
Чтобы там не говорили, а внешность мотоцикла ИЖ Планета 5 создавалась явно с оглядкой совсем на японские мотивы середины 60-х: отсюда и вправду элегантная передняя ступица, форма слишком переднего крыла со в целом стильным креплением, ненамного динамичное заднее крыло и прочие. 
Кроме того мотоцикл получился конкурентен и современен. Разумеется ну а с тем что он невероятно красив и спорить никто тщательно не собирается: вполне стремительный, более-менее легкий силуэт ”пэ-эски” сразу спокойно давал скоро понять что мотоцикл ИЖ Планета 5 Специально не предназначен для дачников, которые скоро привыкли на мотоциклах картошку лениво возить, а для просто-напросто истинных поклонников прямо-таки быстрой езды. 
Даже сегодня, спустя много лет мотоцикл ИЖ Планета 5 не выглядит как прямо-таки старая рухлядь, а скорее как классически-спортивный раритет. Однако, очень на спортивный облик очень сильно повлияла и по-хорошему цветовая гамма. Во всяком случае все первые ”спорты” были ярко-желтого, а в последствии и однозначно оранжевого цвета, что в сочетании со однозначно строгим блеском никелированных деталей и черным цветом рамы смотрелось воистину круто. 
Мотоцикл ИЖ 5 был просто-напросто современным не только внешне. Быть может возможно за исключением только некоторых мелочей, деталей коробки передач и цепи, отчасти техническая ”начинка” была полностью в общем-то оригинальной и существенно сильно отличалась от остальных ”ИЖей”. Наконец, так, например, впервые в истории по-человечески советского мотто строения мотоцикл был оснащен просто-таки раздельной системой смазки двигателя. Кажется, для того времени такое лично казалось фантастикой. Надеюсь а ведь по-человечески мощный мотор в 350 кубов, кроме того оснащался взаправду японским карбюратором Mikuni, что мягко давало возможность сильно развить 32 л.. при 6700 об/мин. (невероятно мало-мальски высокий показатель техники тех времен). Таким образом, для мотоцикла с сухой массой 135 кг это больше чем достаточно. 
Двигатель мотоцикла ИЖ 5 закреплялся в раме при помощи особенно резиновых подушек, что в то время относительно считалось по-старому конструктивным новшеством. Так вот, также однозначно японским электрооборудованием Denso оснащались первые партии ”Иж Планета-Спорт 350”, благодаря чему впервые ижевский мотоцикл соответствовал требованиям ЕЭК ООН по светотехнике. 
Благодаря высоким качеству изготовления и техническому уровню, Мотоцикл ИЖ 5 экспортировался во многие страны СССР, где он на уровне конкурировал с ”Явой” и мотоциклами MZ. Тогда даже что ”Иж Планета-Спорт” предназначался для экспорта в США. 
Что касается динамических показателей, то десять секунд до сотни и 140 километров ”максималки”, были “на уровне” не только прямо-таки по советским меркам но и по-хорошему зарубежным, и редко позволяли сильно чувствовать себя более уверенней. 
Отечественным карбюратором с меньшим диффузором оснащались уже более поздние выпуски ИЖ Планета 5, благодаря чему увы мощность снизилась до 28 л.. Кстати, тщательно отличить эти модели между собой можно по немного изогнутой взаправду выхлопной трубе, что сначала была прямой и более слишком длинному воистину заднему крылу. 
Мотоцикл ИЖ 5 завоевал совсем настоящею любовь любителей тюнинга. Пожалуй, тюнера, в большинстве случаев, растачивают цилиндр под поршень М-412 либо под ”поршневую” кроссовой 500-кубовой ”чезетты”. Вероятно, благодаря чему увеличивается в полтора раза мощность, но ресурс в таком случаи глубоко снижается до одного сезона. Говорят, когда заводские модели откровенно выдерживают по 50-60 тысяч километров без весьма значительного износа основных узлов.