Стадии проверки б/у мотоцикла перед покупкой

При покупке мотоцикла, бывшего в употреблении, появляется ряд нюансов и вопросов. Вообще, возможен существенный риск обнаружения каких-либо неисправностей после приобретения любой подержанной техники при ее эксплуатации. Поэтому ниже рассмотрим несколько принципов, как правильно выбрать б/у мотоциклы и уменьшить опасность появления в дальнейшем при их использовании технических и механических дефектов.

 

Для начала обращаем внимание на внешний вид мотоцикла. Здесь надо тщательно просмотреть покраску всех частей, состояние глушителя и наклеек на корпусе. Заранее следует повнимательней изучить оригинальный новый мотоцикл по фото, к примеру, или непосредственно в магазине. Обязательной проверке подлежат рама и другие возможно скрытые части на наличие ржавчины. Также надо просмотреть все элементы на наличие потертостей и сильных царапин. Возможно также, что данный мототранспорт или какие-то его элементы перекрашивались или рихтовались после аварии.

Для проверки удобства посадки и управления можно прокатиться на выбираемом мотоцикле или просто посидеть. Надо понимать, что ноги должны доставать до земли даже при самом удобном сидячем положении.

 

Еще одним моментом является сверка номеров рамы и мотора в ГИБДД на арест или угон, чтобы в будущем не возникло ненужных проблем. Еще проверьте книжку по прохождению технического осмотра с нужными записями и отметками, как на любом транспортном средстве.

При проверке холодного запуска положите руку на крышку мотора, он должен быть на-ощупь холодным. Пусть продавец заведет мотоцикл, при этом «сминусуйте» для себя за зарядку непосредственно от внешнего аккумулятора, а также заводка с «толкача» или слишком рьяное применение ножки кик-стартера. Если прямо перед пуском мотоцикл был прогрет, то следует от-нестись к этому с подозрением. При нагревании двигатель должен работать плавно, без дерганий. Подождите несколько минут и выключите двигатель. При теплом пуске двигатель должен запускаться сразу же и без проблем.

 Посмотрим на работу уже прогретого двигателя мотоцикла. Здесь следует поработать ручкой газа, при этом сам мотор долженработать ровно и безупречно. Сначала поворачиваем немного ручку акселератора, затем резко отпускаем. При таком движении обороты должны резко вернуться в зону холостого хода около 1000-1200 об/мин. Если же обороты не упали до этой величины сразу, а постепенно опускается стрелка, то имеется вероятность проблем с топливной системой, а именно — с карбюратором. Выхлоп сгоревших газов не должен содержать цветного дыма. Еще стоит обратить внимание на всякие позвякивания, резкие и посторонние звуки. После вжатия сцепления может тише работать двигатель, значит, шумит коробка передач, что для многих мотоциклов – норма. Работа сцепления должна быть плавной при его медленном опускании после включения передачи. Процесс выбора мототехники не самый простой, но на эту часть осмотра следует обратить большое внимание.


 

Еще одна деталь – шины. Они должны быть в нормальном состоянии, то есть, без трещин, потертостей и нарушения рисунка протектора. Езда на плохой резине впоследствии может дорого обойтись. Этот момент очень сильно влияет на безопасность езды на мотоцикле, так как может и колесо лопнуть, и занести неудачно где-нибудь на мокром участке дороги и т.п.

Тяговые механизмы (звезда и цепь) также проверяются. Зубья на хорошей звезде не должны быть заостренными, что говорит об ее износе. Потом все-таки придется менять и звезду, и цепь. Сама цепь должна иметь запас, определенный по натяжению, а максимальный провис ее не должен превышать 2-3 см.

Следующим этапом проверки будет рулевая колонка. При наличии центральной подножки ставим на нее. Далее усаживаемся на место пассажира, чтобы вывесить переднее колесо. Если мотоцикл одноместный, то просим того же продавца подержать. Начинаем крутить рулем. Если есть какое-то дополнительное сопротивление или неровность при таком движении, то есть вероятность замены изношенных рулевых подшипников. Если же нет подножки по центру, то можно мотоцикл просто катить, проделывая поворотные движения рулем, оценивая и прислушиваясь к работе рулевой колодки.

 На проверке тормозной системы нужно осмотреть диски: неровности либо борозды на дисках – это плохой знак. Толщина нормальных колодок должна быть не менее 2 мм. Эта ревизия также влияет на дальнейшую безопасную езду.

При проверке электрооборудования надо обязательно проверить работу всех кнопок, переключателей, фар, поворотников, габаритов, звукового сигнала при включенном двигателе.

При проверке глушителя обратите внимание на его внешнюю часть, а именно — деформацию и отсутствие коррозии. При работе важно прислушаться, не доносится ли постороннее дребезжание.

Автор