На смену моделям 408 и 412, их различным вариантам в декабре 1975 года пришли модификации "Москвич-2140" (1478 см. куб., 75 л. с.) и "Москвич-2138" (1358 см. куб., 50 л. с.) с унифицированными кузовами, имевшие экспортные обозначения "Москвич-1300" и "1500".
Двигатель
Модель двигателя - 412Тип - четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала
Число и расположение цилиндров - четыре, рядное, с наклоном 20° от вертикали
Применяемое топливо - бензин автомобильный с октановым числом 93—95 по исследовательскому методу (ROZ)
Диаметр цилиндра, мм. - 82
Ход поршня, мм. - 70
Рабочий объем цилиндров, л. - 1,48
Степень сжатия - 8,8
Максимальная мощность при 5800 об/мин по SAE, кВт (л.с.) - 59 (80)
Наибольший крутящий момент при 3000-3400 об/мин по SAE, Н.м (кгс.м) - 112 (11,4)
Блок цилиндров - алюминиевый, в нижней части блока расположены пять коренных подшипников коленчатого вала. Нижняя плоскость блока расположена на 60 мм ниже оси коленчатого вала
Гильзы цилиндров - мокрые, вставные, чугунные
Головка цилиндров - из алюминиевого сплава; в головку запрессованы направляющие втулки
Поршни - алюминиевые, луженые с полусферическим днищем. Юбка в поперечном сечении овальная, в продольном - в виде усеченного конуса. Поршни имеют по два компрессионных кольца и одному маслосъемному. Верхнее компрессионное кольцо прямоугольного сечения, хромированное, нижнее - скребковое, луженое. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм относительно оси поршня
Шатуны - стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В малую головку шатуна запрессована бронзовая втулка под поршневой палец
Вал коленчатый - стальной, кованый, пятиопорный, динамически сбалансированный; осевое смещение коленчатого вала ограничивается двумя упорными полукольцами на средней опоре
Вкладыши шатунные и коренные - тонкостенные, сталеалюминевые
Механизм газораспределения:
вал распределительный - чугунный, лигой, трехопорный, установлен в головке цилиндров, привод двухрядной втулочной цепью, с полуавтоматическим натяжением
клапаны - верхние: впускные - из жаропрочной хромистой стали, выпускные - из хромоникельмарганцевой с металлокерамической наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов - чугунные.
Втулки клапанов - металлокерамические.
Коромысла клапанов - чугунные, литые. Пружины клапанов (внутренняя и наружная) из высокопрочной пружинной проволоки, с постоянным шагом
Фазы газораспределения впускных клапанов:
открытие - 30° до в.м.т.
закрытие - 72° после н.м.т.
Фазы газораспределения выпускных клапанов:
открытие - 72° до н.м.т.
закрытие - 30° после в.м.т.
Зазор между торцами наконечников регулировочных болтов коромысел и стержнями клапанов (на холодном двигателе при температуре головки цилиндров 15— 25° С), мм - 0,15
Впускная труба - из алюминиевого сплава, с водяной рубашкой для подогрева
Выпускная труба - каналы первого и четвертого, второго и третьего цилиндров попарно соединены на выходе
Смазочная система:
масляный насос - шестеренный, с редукционным клапаном; привод от специального вала
масляный картер - алюминиевый, оребренный, литой
масляный фильтр - полнопоточный, со сменным бумажным фильтрующим элементом, с перепускным клапаном
Давление масла, МПа (кгс/см2) - 0,4-0,6 (4-6)
Вентиляция картера - с отсосом газов в полость воздушного фильтра двигателя перед карбюратором и через клапан на дроссельной заслонке карбюратора
Система питания:
насос - диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном вале. Для предварительного заполнения имеется ручной приводкарбюратор - двухкамерный, с падающим потоком с последовательным включением камер, с полуавтоматическим пусковым устройством
воздушный фильтр - сухой, с бумажным фильтрующим элементом
Система охлаждения:
насос - центробежного типарадиатор - трубчато-ленточный, вертикальный
вентилятор - четырехлопастный, пластмассовый, установлен на ступице водяного насоса
термостат - с твердым наполнителем и клапаном для перепуска жидкости по малому кругу
расширительный бачок - пластмассовый
клапаны системы охлаждения - выпускной клапан пробки радиатора отрегулирован на давление 0,05 МПа (0,5 кгс/см2); впускной клапан радиатора и клапан расширительного бачка срабатывают пои давлении, близком к нулю
Система зажигания - батарейная
Распределитель зажигания - приводится от вала привода масляного насоса, имеет центробежный регулятор опережения зажигания
Порядок зажигания - 1-3-4-2
Начальная установка опережения зажигания, град - 10
Автоматическое центробежное опережение (на двигателе), град - 27-31
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя зажигания, град. При отсутствии оборудования для контроля угла допускается использовать величину зазора между контактами, которая для распределителя должна быть равна (0,45±0,05) мм - 50+/-2,5
Свечи зажигания:
тип - А20Д1; А7.5 СС
резьба - M14x 1,25-6e
Зазор между электродами, мм. - 0,8-0,95
Пуск двигателя - стартером с электромагнитным реле, управление ключом зажигания
Подвеска двигателя - упругая на трех резиновых опорах
Трансмиссия
Сцепление - однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа и гасителем крутильных колебаний. Привод выключения сцепления - гидравлический. Педаль выключения сцепления - подвеснаяКоробка передач - четырехступенчатая с четырьмя передачами вперед и одной назад. Синхронизаторы для включения первой, второй, третьей и четвертой передач
Передаточные числа передач:
первой - 3,49
второй - 2,04
третьей - 1,33
четвертой - 1,00
заднего хода - 3,39
Карданный вал - открытого типа, трубчатый; крестовины шарниров на игольчатых подшипниках. Скользящее соединение вала расположено в удлинителе коробки передач
Главная передача - коническая гипоидная
Передаточное число главной передачи - 4,22
Ходовая часть
Подвеска передних колес - независимая пружинная с поперечными рычагами, безшкворневая со стабилизатором поперечной устойчивостиПодвеска задних колес - прогрессивного действия, на продольных полуэллиптических рессорах, с сережками на задних ушках
Амортизаторы подвески передних и задних колес - гидравлические двустороннего действия телескопического типа
Колеса:
тип - штампованные дисковые со съемными колпаками
размер обода - 114Z-330 (4 1/2 I-13) или 127 I-330 (5 I-13)
Шины (низкопрофильные) - 6,45-13 6,95-13
Механизмы управления
Рулевое управление:рулевая передача - глобоидальный червяк с двойным роликом; передаточное число 16,0 (при среднем положении сошки)
рулевой привод - трапеция с трехзвенной поперечной рулевой тягой с маятниковым рычагом, расположенным сзади поперечины передней подвески
Тормозное управление - Рабочая (в двух исполнениях) и стояночная тормозные системы
Рабочая тормозная система (исполнение 1):
тормоза передних колес - дисковые с четырьмя гидравлическими рабочими цилиндрами, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками и дисками
тормоза задних колес - барабанные колодочные с одним гидравлическим рабочим цилиндром, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами
тормозной привод - ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим усилителем. Привод снабжен устройством, сигнализирующим о падении давления тормозной жидкости в одном из контуров системы при торможении, и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес
Рабочая тормозная система (исполнение 2):
тормоза передних и задних колес - барабанные колодочные с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами. Тормозные механизмы передних колес снабжены двумя гидравлическими рабочими цилиндрами, задних - одним
тормозной привод - ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим усилителем. Привод снабжен сигнальным устройством и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес
Стояночная тормозная система - действует от ручного рычага при помощи привода механического типа только на колодки тормозов задних колес; снабжена выключателем лампы, сигнализирующей о затянутом тормозе
Электрооборудование
Система электропроводки - однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массойНоминальное напряжение в сети, В. - 12
Радиоприемник - типа А-370М1, транзисторный супергетеродин, двухдиапазонный, с номинальной выходной мощностью 2 Вт. Автомобиль «фургон» радиоприемником и антенной не оборудован
Кузов
Кузов - цельнометаллический, несущий. Боковые двери выполнены с приварными рамками оконТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | 2138, 2140 | 2137 | 2734 |
Тип кузова | закрытый, четырехдверный, типа «седан» | закрытый, пятидверный, типа «универсал» | закрытый, трехдверный, типа «фургон» |
---|---|---|---|
Число мест (включая место водителя) и масса перевозимого груза | 4—5 и 50 кг в багажнике | 5 и 50 кг или 4 и 120 кг, или 2 и 260 кг | 2 и 400 кг или 2 и 250 кг (в зависимости от дорожных условий) |
Масса неснаряженного автомобиля (без топлива, охлаждающей жидкости, масла, двигателя, запасного колеса, инструмента и дополнительного оборудования), кг. | 1015 | 1053 | 1015 |
Масса снаряженного автомобиля (с полной заправкой, запасным колесом, инструментом), кг. | 1080 | 1120 | 1085 |
Полная масса автомобиля (масса снаряженного автомобиля с полной нагрузкой), кг. | 1480 | 1520 | 1625 |
Габаритные размеры (номинальные), мм: | |||
длина | 4250 | 4210 | 4210 |
ширина | 1550 | 1550 | 1550 |
высота (в ненагруженном состоянии) | 1480 | 1525 | 1500 |
База (расстояние между осями колес), мм | 2400 | 2400 | 2400 |
Колея колес на плоскости дороги, мм: | |||
передних | 1270 | 1270 | 1270 |
задних | 1270 | 1270 | 1270 |
Номинальный статический радиус шин, мм | 285 | 282 | 282 |
Дорожные просветы при номинальном статическом радиусе шин, мм: | |||
под балкой передней подвески | 173 | 170 | 175 |
под картером заднего моста | 173 | 170 | 170 |
Наименьший радиус поворота автомобиля по следу наружного переднего колеса, м | 5,25 | 5,25 | 5,25 |
Наибольшая скорость на горизонтальном участке ровного шоссе при полной массе автомобиля, км/ч | 140 | 130 | 115 |