Полезнеые советы по Москвичам 412/2140

Если в «Москвиче-412» или «2140» из-за износа пластмассовых втулок в механизме переключения передач болтается рычаг переключения, а но­вых втулок нет, их вполне заменяют самодельные, вырезанные из пробок от винных бутылок.

Из-за низкого расположения распределителя зажигания велика веро­ятность остановки двигателя при движении по мокрой дороге или при преодолении глубоких луж. Для защиты распределителя от воды реко­мендуем взять резиновую перчатку, в кончиках пальцев прорезать дыроч­ки, надеть перчатку на распределитель, пропустить провода высокого напряжения через пальцы. Провод, идущий к катушке зажигания, нуж­но пропустить через средний палец перчатки, натянув его на выступ катушки.

Если отламывается одна лопасть от пластмассового вентилятора, и двигатель начинает трясти как в лихорадке, то избавиться от этого можно, отрезав противоположную лопасть, или совсем снять вентиля­тор — при движении по шоссе без него можно обойтись даже в жар­кую погоду, если, конечно, двигатель исправен и правильно отрегули­рован.

Если вы обнаружили повреждение прокладки масляного фильт­ра и в запасе нет новой, ее можно заменить паронитовой — толщиной 1,5—2 мм.

Замаслившиеся диски сцепления обычно советуют промывать бензи­ном через отверстие в картере. Но значительно лучший эффект дает жид­кость «Очиститель двигателя». Нанесите ее на диски и, выждав 5—7 минут, смойте струей воды из полиэтиленовой бутылки с отверстием или из резиновой груши. Промывать нужно тщательно, несколько раз. Затем пустите двигатель и просушите диски, включая и выключая сцепление. Последняя, не обязательная, но полезная операция — опрыскать диски спиртовым раствором канифоли.

Если вышла из строя манжета рабочего цилиндра сцепления «Москви-ча-408», а новой найти не удалось, то заменить ее может одна из резиновых шайб-буферов, на которые опирается капот.

Владельцам «Москвича-412» полезно знать, что для той же цели под­ходит одна из заглушек технологических отверстий в полу салона или багажника.

Когда появляется люфт между амортизатором и распорной втулкой, можно на втулку с обеих сторон надеть цилиндрические кольца, отрезав их от пластмассовых бутылочных пробок нужного размера.

Если рессоры просели, восстановить нормальное положение кузова автомобиля можно, установив снизу еще один подкоренной лист с укреп­ленными на нем (вместо противоскрипных шайб) буферами — отбойника­ми нижнего рычага передней подвески. Для этого не нужно разбирать рессору — достаточно отвернуть лишь гайки стремянок и центрального болта.

Если вышли из строя (или потерялись при разборке) противоскрип-ные шайбы рессор, то их можно изготовить из капроновой крышки для стеклянных банок. Из такой крышки можно аккуратно вырезать две за­готовки диаметром 40—45 мм. Затем их на 5—6 мин опускают в кипяток, кладут на стандартную гайку М 14. Теперь нажимают в центре заготовки металлическим прутком, закругленным на конце и нагретым до 80—90 °С, но не продавливая насквозь, а только до образования впадинки глубиной 3—4 мм. Шайба готова.

Компенсировать осадку пружин передней подвески можно применени­ем шайб-прокладок. Размеры таких шайб для «Москвича-412» и «408» следующие: наружный диаметр—115 мм, внутренний — 80 мм, толщи­на— в зависимости от осадки пружин (обычно — 8—10 мм). Материал шайб — сталь или алюминий. Одновременно подкладывают шайбы и под резиновые отбойники. Их размеры: наружный диаметр 40 мм, внутрен­ний — 10 мм, толщина — 8:—9 мм.

Если в «Москвиче-408» прохудился масляный радиатор, то запаять трещины, расположенные в глубоких сотах, очень сложно. Попробуйте устранить неисправность без пайки. Зону, где находится трещина, закрой те с двух сторон накладками из бензомаслостойкой резины. Притянуть их к сотам можно двумя пластинками из дюралюминия и четырьмя шпильками.

Толщина резиновых накладок 4—5 мм, металлических пластинок 2,5— 3 мм, диаметр шпилек 3—4 мм. Шпильки удобно изготовить из мото­циклетных спиц. Их головки утопите в специально выпиленные пазы на краях пластинок, чтобы шпильки не проворачивались при затягивании гаек.

Накладки должны закрывать два-три ряда исправных ячеек вокруг трещины. Отверстия в накладках и пластинах просверлите по месту.

Проверить качество ремонта можно в воде, закачав в радиатор воздух под небольшим давлением.

На «Москвиче-412» иногда много времени уходит на то, чтобы под­качать вручную топливо в карбюратор, ибо для этого приходится искать определенное положение распредвала. Отметьте это положение, окрасив одну грань храповика на коленвале. Теперь вы приведете механизм ручной подкачки в рабочее состояние за считанные секунды, повернув коленвал по метке.

В сильные морозы масляный фильтр, расположенный в передней части двигателя «Москвича-412», сильно переохлаждается. Вследствие этого масло в фильтре застывает и оно возвращается в двигатель через перепускной клапан, не очищаясь.

Сшейте из толстого войлока чехол в виде стакана и закрепите его на корпусе фильтра. Теперь масло в нем не застынет.

В «Москвиче-2141» нет пусковой рукоятки, поэтому инструкция реко­мендует проворачивать коленвал при регулировках путем вращения вы­вешенного переднего колеса.

Просверлите отверстие в пластмассовом буфере — в том месте, где закреплен номерной знак. Коленвал можно будет проворачивать посред­ством пусковой рукоятки «Москвича-2140»,  «Жигулей», «Запорожца».