НАРУШЕНИЕ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ Москвич-2140

Нарушение теплового режима двигателя может выражаться в том, что двигатель не прогревается (или прогревается продолжительное время) до рабочей температуры или перегревается.

В случае, если двигатель не прогревается до рабочей температуры, то виной этому является неисправный термостат, который необходимо заменить. Гораздо реже причиной могут быть неправильные показания указателя температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов из-за неисправности датчика или самого указателя температуры.

Недостаточный прогрев не так страшен для сохранности двигателя и можно вполне добраться до гаража или СТОА и разобраться, в чем дело. Опаснее перегрев двигателя. Если двигатель перегрелся, то дальнейшее движение автомобиля недопустимо, иначе можно привести двигатель в негодное состояние. Напомним, что нагрев охлаждающей жидкости до 100°С является нормальным для двигателя. А вот если стрелка указателя температуры продолжает упорно стремиться правее этой температуры, то нужно бить тревогу.

Прежде всего посмотрите, работают ли остальные указатели на щитке приборов (указатель наличия топлива в баке и указатель давления масла). Возможно, что перегорел предохранитель, и вся комбинация приборов выключилась из работы, а при этом, как вы знаете, стрелка указателя температуры воды занимает крайнее правое положение (110°С). Но если остальные приборы работают, бросьте взгляд на амперметр, если он показывает разряд, то причина ясна — порван или соскочил ремень привода вентилятора. Запасной ремень привода вентилятора нужно всегда возить с собой. Но, допустим, что ремень порван, а у вас запасного нет. Как выйти из положения, чтобы добраться хотя бы до ближайшей СТОА? Можно попробовать такой способ. Из автомобильной камеры вырежьте по диаметру кольцо шириной около 20 мм. Оно вам и заменит на время ремень привода вентилятора.

Перегрев двигателя может быть не только из-за обрыва ремня привода вентилятора, но и из-за того, что он недостаточно натянут. Проверьте и натяните его, как положено. Если и здесь все в порядке, проверьте количество охлаждающей жидкости и в случае необходимости долейте непосредственно в радиатор, соблюдая осторожность. Перегрев двигателя может быть и из-за того, что установлено слишком позднее зажигание или недостаточно топлива поступает в карбюратор, или он приготовляет бедную смесь. Проверьте установку зажигания, а проверка и устранение неисправности системы питания описаны в п. Двигатель не развивает достаточной мощности. Если вы эксплуатируете свой автомобиль не на жидкости Тосол, а на воде, то причиной перегрева может быть и большое количество накипи в системе охлаждения двигателя.

Но, случается, что все проверено, все в порядке, а двигатель перегревается. В этом случае нужно осмыслить конкретно сложившуюся ситуацию. Например, если вы застряли в грязи и продолжительное время буксуете, то перегрев вполне возможен. Другой случай. Вы на своем автомобиле, полностью нагруженном, да еще с прицепом, летом преодолеваете горные перевалы и при этом замечаете, что двигатель перегревается. Вы начинаете, согласно данным рекомендациям, проверять исправность того и другого, а ничего криминального найти не можете. Вполне естественно: у вашего автомобиля все в порядке, но длительное движение на подъем При езде в этом случае не перегружайте двигатель, больше пользуясь низшими передачами, и не допускайте резкой, динамичной езды.

Самопроизвольные вспышки рабочей смеси в цилиндрах после выключения зажигания сами по себе никакого вреда двигателю не приносят. Однако они вызывают неприятные ощущения у водителя. Чтобы их избежать, рекомендуется перед выключением зажигания дать двигателю некоторое время проработать на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода. Это время может быть существенно сокращено , если перед полной остановкой автомобиля использовать торможение двигателем. В этом случае двигатель работает в так называемом режиме принудительного холостого хода, в процессе которого происходит понижение температуры в камере сгорания, что так же, как и работа на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода, благоприятно для предотвращения самовспышек .

При необходимости постоянной эксплуатации двигателя на бензине А-76 степень сжатия должна быть уменьшена до 7,0—7,2 установкой поршней 412-1004015 с уменьшенной выпуклостью днища. Уменьшение степени сжатия может быть достигнуто также установкой под головку цилиндров поверх основной дополнительной прокладки толщиной в 3 мм из мягкого алюминия А5М (ГОСТ 13722—68). При этом никаких дополнительных переделок не требуется. Естественно, мощность двигателя при этом уменьшится на 5—7 л. с. (4—5 кВт), что влечет за собой некоторое ухудшение динамических показателей автомобиля — максимальной скорости и времени прохождения 1 км пути при разгоне автомобиля с места с переключением передач.