Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения Москвич-2140
Механизм газораспределения автомобиля Москвич-2140 приводится двухрядной втулочной цепью. В процессе эксплуатации цепь несколько вытягивается, осо бенно в начальный период эксплуатации. В дальнейшем процесс удлинения цепи замедляется. Для предупреждения повышенного износа деталей цепного привода и понижения шума при его работе необходимо периодически восстанавливать натяжение цепи. В сервисной книжке предусмотрено первую подтяжку цепи сделать через 5000км пробега, вторую — еще через 5000км пробега, а в дальнейшем производить подтяжку цепи после каждых 10000км пробега. Регулировка натяжения цепи производится в следующей последовательности. 1. Отпустите гаечным ключом 12 мм стопорный болт 1 (рис. 8) на /2—2/з оборота. При этом плунжер освобождается и под воздействием пружины оказывает давление на рычаг с натяжным роликом, восстанавливая натяжение цепи. 2. Поверните медленно пусковой рукояткой или ключом коленчатый вал двигателя на 2—3 оборота для того, чтобы гарантированно выбрать все зазоры в приводе механизма газораспределения. 3. Затяните стопорный болт 1 до отказа. Необходимо иметь в виду, что шум цепи привода распределительного вала (шуршащий ) выделяется из общего шума двигателя и особенно прослушивается со стороны радиатора при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. Этот шум характерен для цепного привода и не должен вызывать тревоги у владельца. Только в случае усиления привычного шума или появления стуков необходимо выяснить причину неисправности.