Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения Москвич-2140

Механизм газораспределения автомобиля Москвич-2140 приводится двухрядной втулочной цепью. В процессе эксплуатации цепь несколько вытягивается, осо бенно в начальный пери­од эксплуатации. В даль­нейшем процесс удлине­ния цепи замедляется. Для предупреждения по­вышенного износа дета­лей цепного привода и понижения шума при его работе необходимо пери­одически восстанавли­вать натяжение цепи. В сервисной книжке пре­дусмотрено первую под­тяжку цепи сделать че­рез 5000км пробега, вто­рую — еще через 5000км пробега, а в дальнейшем производить подтяжку цепи после каждых 10000км пробега. Регулировка натяже­ния цепи производится в следующей последова­тельности. 1. Отпустите гаечным ключом 12 мм стопорный болт 1 (рис. 8) на /2—2/з оборота. При этом плунжер осво­бождается и под воздействием пружины оказывает дав­ление на рычаг с натяжным роликом, восстанавливая натяжение цепи. 2. Поверните медленно пусковой рукояткой или ключом коленчатый вал двигателя на 2—3 оборота для того, чтобы гарантированно выбрать все зазоры в при­воде механизма газораспределения. 3. Затяните стопорный болт 1 до отказа. Необходимо иметь в виду, что шум цепи привода распределительного вала (шуршащий ) выделяется из общего шума двигателя и особенно прослушивается со стороны радиатора при малой частоте вращения колен­чатого вала двигателя в режиме холостого хода. Этот шум характерен для цепного привода и не должен вы­зывать тревоги у владельца. Только в случае усиления привычного шума или появления стуков необходимо выяснить причину неисправности.