Если установлено позднее зажигание, то из-за неполноты сгорания рабочей смеси двигатель теряет мощность, приемистость, перегревается и расходует значительно больше топлива. В другом крайнем случае (если установлено слишком раннее зажигание) могут возникнуть детонационные стуки, также уменьшается мощность двигателя, возможны прогорания поршней, клапанов и пр.
Сервисная книжка предопределяет проверку и установку момента зажигания через каждые 10000 км пробега автомобиля.Установка момента зажигания производится в следующей последовательности.
1. Освободив защелки, снимите крышку распределителя.2. Поверните коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до приближения токоразносной.п ластины ротора к зажиму 3. (см. рис. 9) низкого напряжения корпуса распределителя. Этому положению ротора соответствует такт сжатия в первом цилиндре. Продолжая вращать вал, установите поршень первого цилиндра в положение, соответствующее моменту проскакивания искры между электродами свечи (10° до в. м. т.).
При этом первая метка 4 (см. рис. 6) на шкиве коленчатого вала должна совпасть с острием установочного штифта 2. 3. Ослабьте гайку 8 (см. рис. 9) шпильки, стягивающей пластины 7 и 9 октан-корректора распределителя, и установите его корпус в среднее положение. Для этого совместите: стрелку 6 подвижной пластины 9 октан-корректора (жестко связанной с корпусом распределителя) с нулевой отметкой шкалы, нанесенной на пластине 7 (перемещающейся относительно корпуса распределителя), закрепляющей распределитель зажигания при помощи шпильки 4 на двигателе, и затяните гайку 8. 4. Подсоедините контрольную лампу к зажиму 3 и массе (можно воспользоваться подкапотной или переносной лампой). 5. Включите зажигание. Ослабьте гайку шпильки 4 крепления пластины 7 к двигателю и поверните корпус прерывателя против часовой стрелки до замыкания его контактов (лампа при этом погаснет); поджимая пальцем ротор по часовой стрелке, медленно поверните корпус прерывателя в том же направлении до тех пор, пока не загорится контрольная лампа, что соответствует началу размыкания контактов прерывателя 6. Проверьте точность установки контактов прерывателя на размыкание, провертывая кул "а чок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок 15; при этом контрольная лампа погаснет или уменьшится свечение ее нити.- 7. Если проверка показывает, что момент зажигания установлен правильно, то, не меняя положения корпуса распределителя, затяните гайку шпильки 4 крепления пластины 7 к двигателю, выключите зажигание, по ставьте на место и закрепите крышку распределителя. Если при установке момента зажигания были вынуты провода высокого напряжения из крышки распределителя, то необходимо их установить обратно в соответствии с последовательностью работы цилиндров (1—3—4—2), учитывая, что ротор, вращается против часовой стрелки. Корректировка момента зажигания допускается с учетом возможных индивидуальных данных эксплуатируемого автомобиля (степень сжатия, характеристика изменения углов "о пережения зажигания) и, в особенности, качества бензина. Необходимость последней определяется в дорожных условиях при полностью прогретом двигателе. Если при резком полном нажатии на педаль управления дросселями при движении на прямой передаче прослушиваются сильные детонационные стуки, не исчезающие по мере увеличения скорости, та зажигание надо сделать более поздним; если при этих же условиях детонационные стуки вообще не прослушиваются, а частота вращения коленчатого вала двигателя медленно возрастает, значит зажигание надо сделать более ранним. Подобного рода проверку следует проводить на бензине АИ-93.При необходимости корректирования начальной установки момента зажигания предварительно ослабьте гайку 8, после чего поверните корпус распределителя в требуемом направлении.
На неподвижной пластине 7 октан-корректора имеются обозначения + (опережение зажигания) и — ( запаздывание зажигания), определяющие соответствующие направления перемещения стрелки 6 пластины 9. Смещение стрелки октан-корректора на одно деление изменяет начальную установку зажигания на 4°.