Очистка свечей зажигания от нагара. Регулировка зазора между электродами Москвич-2140

На автомобиле Москвич-2140 применяются свечи А 7 .5СС. Маркировка свечи расшифровывается таким образом: буква А обозначает, что резьба на ввертывае­мой части свечи Ml 4X1,25; 7,5—длина теплового конуса свечи в миллиметрах (характеризует тепловую характе­ристику свечи); СС — первая буква обозначает мате­риал изолятора 5 (рис/ 10) свечи — синтоксаль , а вто­рая говорит о том, что центральный электрод 2 загер­метизирован токопроводящим стеклогерметиком . Раз­мер корпуса под ключ равен 21 мм. Необходимо иметь в виду, что на свечи утвержден новый ГОСТ, который в настоящее время внедряется. По новому ГОСТу свечи А75СС имеют иную маркировку — А20Д. Здесь А обозначает, что резьба на ввертываемой части — М14Х X 1.25; 20 — калильное число свечи (условная вели­чина, характеризующая свечу). Чем выше калильное число, тем свеча холоднее, чем ниже, тем горячее. В осенне-зимний период или при движении автомобиля с малыми скоростями и малыми нагрузками, когда Двигатель не успевает как следует прогреться, холод­ная для данного двигателя свеча закапчивается, не самоочищается от нагара, работает с перебоями, а при очень сильном нагаре искровой разряд; совсем отсутствует, так как искра не в силах пробиться сквозь слой отложений. Горячая свеча хорошо самоочищается и не за­капчивается при работе двигателя с умеренными нагрузками и при дви­жении с небольшими ско­ростями. Однако при эксплуатации в экстремальных условиях, при работе на форсированных режимах, в особенности в летнее время, может возникнуть так называемое калильное зажига­ние, когда смесь в цилиндре поджигается не электриче­ской искрой, а непосредственным контактом с раска­ленными частями свечи до момента возникновения искрового разряда. Это вредное явление. Оно вызыва­ет падение мощности двигателя, перегрев и даже про­гар поршней, колец и клапанов. Естественно, что для каждого типа двигателя требуется своя свеча со своим калильным числом.

Буква Д в маркировке свечи обозначает длину резь­бовой части свечи — 19 мм. Цифры в индексе сверх оговоренных не относятся к характеристике свечи и не­существенны для владельца автомобиля.,

Свечи зажигания ввернуты в резьбовые отверстия головки цилиндров, отлитой из алюминиевого сплава. Для обеспечения требуемой герметичности под опорной частью корпуса, свечи размещается уплотнительная прокладка 3 фигурного сечения.

Свечи зажигания обеспечивают безотказную работу при соответствующем уходе за ними. Согласно сервисной книжке через 10000 км пробега автомобиля следует очищать свечи от нагара, проверять и регулировать за­зор между их электродами, а через 20000 км пробега все свечи, независимо от их состояния, необходимо за­менять новыми.

После снятия свечи с двигателя через 10000 км про­бега следует убедиться в отсутствии каких-либо меха­нических повреждений, осмотреть тепловой конус изоля­тора, электроды. При наличии копоти на тепловом ко­нусе изолятора свечу необходимо очистить с помощью 5 бензина и металлической щетки и продуть сжатым воз­духом. Затем следует проверить зазор между электро­дами, который должен быть равен 0,8—0,95 мм. Зазор между электродами свечи проверяйте цилиндрическим щупом или стальной проволочкой соответствующего диаметра! Регулировать зазор между электродами мож­но, лишь подгибая или отгибая боковой электрод 1,

Ввертывая свечи на место, необходимо соблюдать особую осторожность. Сначала необходимо ввернуть все свечи рукой и убедиться, что они легко идут по резьбе. Всегда помните, что головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а резьбовая часть свечи — из стали. При малейшем перекосе свечи очень лег­ко повредить резьбу в гнезде головки цилинд­ров. Только в отдельных случаях можно попра­вить резьбу, в свечном гнезде головки. ц илинд­ров по методу автолюби­телей из Астраханской обл. и специальным инструментом, показан­ным на рис: 11. Его ос­нование 4 — корпус от москвичовской свечи (изолятор и электроды уда­лены), нижняя часть которого пропилена так, что в сжатом состоянии свободно проходит в свечное отверстие.

Собранное, приспособление вставляют в свечное отверстие до упора, а затем, постепенно подтягивая конус гайкой 1 и, поворачивая немного корпус влево-вправо свечным ключом, совмещают резьбу приспособления с резьбой отверстия. Остается вывернуть приспо­собление свечным ключом, и оно, вывертываясь, исправит поврежденные нитки резьбы. Чтобы стружка не попала в камеру сгорания, достаточно предварительно нанести на резьбу приспособления тонкий слой графитовой смазки. Сейчас на автомобилях Москвич-2140, помимо оте­чественных, можно встретить свечи производства ГДР, ЧССР, Италии и т. д.

Приводим марки свечей производства некоторых стран,; которые могут применяться для автомобиля Москвич-2140, Искра (Польша) — FE 65 P ; Пал. (ЧССР) — 14 L -8 Y ; Изолятор (ГДР) — FM 14- 225/2; Чемпион (США) — N —9 Y ; Бош (ФРГ) —, W 200 T 30; Марелли (Италия) — CW 240 LP . Эти све­чи по своим тепловым характеристикам (калильному числу) соответствуют двигателю Москвича. О соот­ветствии свечи данному двигателю, а также о многом Другом, касающемся исправности двигателя и его систем, внимательному водителю может рассказать све­ча, вывернутая из двигателя.

У нормально работающей свечи очень немного отло­жений на изоляторе, цвет изолятора от светло-серого до светло-коричневого тона, электроды почти не изноше­ны, корпус чист. Это свидетельствует о соответствии свечи данному двигателю, об исправной ее работе и о хорошем состоянии поршневых колец.

Покрытые сухим черным нагаром изолятор, электро­ды и корпус свечи — свидетельство или переобогащё-ния рабочей смеси, неправильной регулировки карбю­ратора в режиме холостого хода, или продолжительной работы двигателя в режиме холостого хода при малых скоростях движения и незначительных нагрузках или же того, что применены холодные для данного двигателя.

Заброс изолятора и корпуса свечи маслом или чер­ным влажным нагаром - признак того, что поставлены слишком холодные свечи. Причиной этого также мо­жет быть проникновение масла через изношенные порш­невые кольца. В этом случае более горячие свечи улучшат положение, но самое верное лечение — это ремонт двигателя.

Выгоревшие электроды, выгоревший изъеденный изолятор — признаки перегрева свечи. Возможные при­чины - несоответствие свечи двигателю (свеча слиш­ком горяча), неправильная установка зажигания, не­подходящий бензин (низкооктановый ),

В любом случае результат один — калильное зажи­гание и детонация.