Буква Д в маркировке свечи обозначает длину резьбовой части свечи — 19 мм. Цифры в индексе сверх оговоренных не относятся к характеристике свечи и несущественны для владельца автомобиля.,
Свечи зажигания ввернуты в резьбовые отверстия головки цилиндров, отлитой из алюминиевого сплава. Для обеспечения требуемой герметичности под опорной частью корпуса, свечи размещается уплотнительная прокладка 3 фигурного сечения.Свечи зажигания обеспечивают безотказную работу при соответствующем уходе за ними. Согласно сервисной книжке через 10000 км пробега автомобиля следует очищать свечи от нагара, проверять и регулировать зазор между их электродами, а через 20000 км пробега все свечи, независимо от их состояния, необходимо заменять новыми.
После снятия свечи с двигателя через 10000 км пробега следует убедиться в отсутствии каких-либо механических повреждений, осмотреть тепловой конус изолятора, электроды. При наличии копоти на тепловом конусе изолятора свечу необходимо очистить с помощью 5 бензина и металлической щетки и продуть сжатым воздухом. Затем следует проверить зазор между электродами, который должен быть равен 0,8—0,95 мм. Зазор между электродами свечи проверяйте цилиндрическим щупом или стальной проволочкой соответствующего диаметра! Регулировать зазор между электродами можно, лишь подгибая или отгибая боковой электрод 1,Ввертывая свечи на место, необходимо соблюдать особую осторожность. Сначала необходимо ввернуть все свечи рукой и убедиться, что они легко идут по резьбе. Всегда помните, что головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а резьбовая часть свечи — из стали. При малейшем перекосе свечи очень легко повредить резьбу в гнезде головки цилиндров. Только в отдельных случаях можно поправить резьбу, в свечном гнезде головки. ц илиндров по методу автолюбителей из Астраханской обл. и специальным инструментом, показанным на рис: 11. Его основание 4 — корпус от москвичовской свечи (изолятор и электроды удалены), нижняя часть которого пропилена так, что в сжатом состоянии свободно проходит в свечное отверстие.
Собранное, приспособление вставляют в свечное отверстие до упора, а затем, постепенно подтягивая конус гайкой 1 и, поворачивая немного корпус влево-вправо свечным ключом, совмещают резьбу приспособления с резьбой отверстия. Остается вывернуть приспособление свечным ключом, и оно, вывертываясь, исправит поврежденные нитки резьбы. Чтобы стружка не попала в камеру сгорания, достаточно предварительно нанести на резьбу приспособления тонкий слой графитовой смазки. Сейчас на автомобилях Москвич-2140, помимо отечественных, можно встретить свечи производства ГДР, ЧССР, Италии и т. д.Приводим марки свечей производства некоторых стран,; которые могут применяться для автомобиля Москвич-2140, Искра (Польша) — FE 65 P ; Пал. (ЧССР) — 14 L -8 Y ; Изолятор (ГДР) — FM 14- 225/2; Чемпион (США) — N —9 Y ; Бош (ФРГ) —, W 200 T 30; Марелли (Италия) — CW 240 LP . Эти свечи по своим тепловым характеристикам (калильному числу) соответствуют двигателю Москвича. О соответствии свечи данному двигателю, а также о многом Другом, касающемся исправности двигателя и его систем, внимательному водителю может рассказать свеча, вывернутая из двигателя.
У нормально работающей свечи очень немного отложений на изоляторе, цвет изолятора от светло-серого до светло-коричневого тона, электроды почти не изношены, корпус чист. Это свидетельствует о соответствии свечи данному двигателю, об исправной ее работе и о хорошем состоянии поршневых колец.Покрытые сухим черным нагаром изолятор, электроды и корпус свечи — свидетельство или переобогащё-ния рабочей смеси, неправильной регулировки карбюратора в режиме холостого хода, или продолжительной работы двигателя в режиме холостого хода при малых скоростях движения и незначительных нагрузках или же того, что применены холодные для данного двигателя.
Заброс изолятора и корпуса свечи маслом или черным влажным нагаром - признак того, что поставлены слишком холодные свечи. Причиной этого также может быть проникновение масла через изношенные поршневые кольца. В этом случае более горячие свечи улучшат положение, но самое верное лечение — это ремонт двигателя.Выгоревшие электроды, выгоревший изъеденный изолятор — признаки перегрева свечи. Возможные причины - несоответствие свечи двигателю (свеча слишком горяча), неправильная установка зажигания, неподходящий бензин (низкооктановый ),
В любом случае результат один — калильное зажигание и детонация.