Указанное оборудование также имеется во многих гаражных кооперативах. Поэтому владельцу автомобиля нужно знать, в какой последовательности должна выполняться регулировка карбюратора на режим холостого хода.
В карбюраторе К-126Н для регулировки карбюратора в режиме холостого хода двигателя предусмотрены три винта: упорный 3 (см. рис. 16), регулирующий степень прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры и винты 1 и 2, регулирующие качество (состав) смеси, приготавливаемой системой холостого хода. Причем винт 1 является предельным (винт токсичности), а винт 2— эксплуатационным. Регулировку карбюратора в режиме холостого хода производят на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80°С и при полностью открытой воздушной заслонке в следующей последовательности.1. На остановленном двигателе полностью (до упора). з аверните винты / и 2, а затем выверните их на два полных оборота. Винт 3 заверните на 1,5—2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка первичной камеры (этот момент фиксируют по началу движения рычага привода заслонки).
2. Подключите к двигателю тахометр и введите пробоотборник газоанализатора в отводящую трубу глушителя автомобиля на расстояние 300мм от ее среза.3. Пустите двигатель и винтом 5, наблюдая за показаниями тахометра, установите частоту вращения коленчатого вала, равную 750—800 об /мин (12—12,8с-1).
4. Завертывая винт 1 и наблюдая за показаниями газоанализатора, установите предельное объемное содержание окиси углерода в отработавших газах, равное 1,5%. Если при этом частота вращения коленчатого вала двигателя будет составлять 850—900 об /мин (13,6— 14,4 с-4), то предельную регулировку карбюратора следует считать законченной. Если при указанной регулировке карбюратора частота вращения коленчатого вала окажется выше верхнего предела, то винтом 3 ее надо установить в указанных пределах, а винтом 1 корректировать, если потребуется, содержание окиси углерода в отработавших газах до указанного значения. В процессе эксплуатации автомобиля при необходимости уменьшения или увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также изменения состава смеси в режиме холостого хода допускается без использования тахометра и газоанализатора отвертывать или завертывать только винты 3 и 2. Только в этом случае будет сведено до минимума обогащение горючей смеси в режиме холостого хода, а следовательно, неконтролируемое ухудшение экономики автомобиля и увеличение токсичности отработавших газов. В карбюраторе 2101-1107010-11 для регулировки карбюратора на режим холостого хода имеются два винта: упорный 3 (см. рис. 13), регулирующий степень прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры винт количества и винт 1, регулирующий состав смеси, приготавливаемой системой холостого хода (винт качества). На головку винта качества после проведенной регулировки с применением газоанализатора и тахометра насаживается пластмассовая ограничительная втулка с прорезью под шлиц отвертки. Ограничительная втулка может быть синего цвета (ставится после регулировки карбюратора на холостой ход на заводе-изготовителе) или красного цвета (ставится после регулировки карбюратора на холостой ход на СТО). Ограничительная втулка позволяет поворачивать винт качества лишь на /г оборота, и тем самым в процессе эксплуатации владелец лишается возможности бесконтрольно в больших пределах изменять состав смеси, приготавливаемой системой холостого хода. Поэтому в гарантийный период необходимо регулировать карбюратор на режим холостого хода только на СТО, а в послегарантийный период регулировку можно производить самим при наличии газоанализатора и тахометра. Карбюратор 2101-1107010-11 регулируют на режим холостого хода двигателя при тех же условиях, что и карбюратор К-126Н, в следующей последовательности, 1. На остановленном двигателе вставьте отвертку в шлиц ограничительной втулки винта качества 1, проверните отверткой в любую сторону до упора; приложив дополнительное усилие, продолжайте вращать отвертку в ту же сторону до разрушения ограничительной втулки. 2. Удалите кусочки разрушенной ограничительной втулки и, вставив отвертку в обнажившийся шлиц винта качества, выверните его из карбюратора и удалите с винта качества оставшуюся часть ограничительной втулки.3. Убедитесь в наличии уплотнительного резинового колечка винта качества (оно может остаться в карбюраторе) и вверните винт качества в карбюратор до упора, затем выверните его на 1,5—2 оборота. Винт 3 заверните на 1,5—2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка первичной камеры.
4. Подключите к двигателю тахометр и введите пробоотборник газоанализатора в отводящую трубу глушителя автомобиля на расстояние 300 мм от ее среза.5. Пустите двигатель и винтом 3, наблюдая за показаниями тахометра, установите частоту вращения коленчатого вала, равную 750—800 об /мин (12—12,8 с-1).
6. Завертывая винт 1 и наблюдая за показаниями газоанализатора, установите объемное содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах 1,5%. Если при этом частота вращения коленчатого вала не будет составлять 850—900 об/мин (13,6—14,4 с-1), то винтом 2 ее надо установить в указанных пределах, а винтом 1 корректировать, если потребуется, содержание окиси углерода в отработавших газах до указанного значения. На некоторых автомобилях Москвич-2140 ранних выпусков устанавливались карбюраторы412-1107010-10, у которых не предусматривалась установка ограничительной втулки. Регулировка этих карбюраторов на режим холостого хода двигателя производится описанным выше способом .