Для проведения проверки снимите с переднего колеса декоративный колпак и поднимите на подставку нужную сторону передней части автомобиля. Проверьте легкость и бесшумность вращения колеса со ступицей на цапфе стойки.
Затем снимите с торца ступицы ее колпачок, приложите палец одновременно к ступице и к цапфе и, покачивая колесо в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, убедитесь в наличии очень небольшого, слегка ощутимого осевого зазора ступицы на цапфе (рис. 18). Этот осевой зазор, если строго выполнить изложенные ниже рекомендации по затяжке гайки, фиксирующей положение ступицы и ее подшипников на цапфе, будет равен 0,02 — 0,12 мм.При необходимости проведения регулировки расшплинтуйте и сначала отпустите, а затем затяните гайку цапфы (момент затяжки 0,8— 1,0 кгс*м (8—10 Н*м ) до полного устранения осевого зазора ступицы на цапфе, проворачивая при этом ступицу для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
После этого отпустите гайку, но не более чем на 1/12оборота, д о совмещения её прорези с однимиз двух взаимно перпендикулярных отверстий в цапфе, вставьте в них шплинт и разведите один из его концов. Убедитесь в легкости вращения ступицы и при обнаружении заеданий в отдельных положениях регулировку повторите. Наполните колпачок ступицы смазкой и установите его в отверстие ступицы легкими ударами молотка по его фланцу.
Имейте в виду, что чрезмерная затяжка гайки ступицы приводит к заклиниванию и разрушению подшипников, создавая аварийную ситуацию, а увеличенный осевой зазор ступицы на цапфе является одной из причин преждевременного износа подшипников и шин передних колес.Если при осмотре выявилась необходимость в проверке исправности сальника или подшипников, снимите колесо и тормозной барабан, расшплинтуйтеи отверните полностью гайку ступицы и снимите ступицу с цапфы, имея при этом, в виду, что внутреннее кольцо внутреннего подшипника сдвигается с цапфы сальником и во избежание повреждения сальника операция должна производиться очень аккуратно. Извлеките из полости ступицы внутреннее кольцо с его роликами и сепаратором наружного подшипника и очистите полость ступицы от старой смазки. При помощи оправок, показанных на рис. 19, лёгкими ударами молотка выпрессуйте из ступицы наружное кольцо наружного подшипника и внутренний подшипник вместе с сальником.
Если до разборки ступицы очевидно, что сальник пришел в негодность (затуплена, разрушена или затвердела уплотняющая кромка), извлеките его из ступицы до выпрессовки внутреннего подшипника, деформируя сальник в одном месте отверткой или монтажной лопаткой, так как восстановлению он не подлежит. Сборку ступицы с наружными кольцами подшипников производите с применением оправок, показанных на рис.20 ( Материал оправок, показанных на рис. 19 и 20, — сталь 45; термообработка: калить HRC 40—45, отпустить HRC 28—32 ), легкими ударами молотка запрессовывая их до упора в буртики. Заполните смазкой сепараторы внутренних колец подшипников и вложите в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника с его роликами и сепаратором. Заполните смазкой внутреннюю полость сальника и запрессуйте его в ступицу при помощи оправки, показанной на рис. 20. Заправьте полость ступицы смазкой, вложите в ступицу внутреннее кольцо наружного подшипника с его сепаратором и роликами и аккуратно надвиньте подсобранный узел на цапфу. Установите на цапфу шайбу, наверните гайку и произведите регулировку подшипников в соответствии с указаниями, приведенными выше.