Регулировка углов установки передних колес автомобиля Москвич-2140

Регулировку углов установки передних колес про­изводите только при необходимости.

При появлении увода автомобиля, т. е. отклонении от прямолинейного движения в одну и ту же сторону независимо от поперечного уклона дорожного полотна нужно проверить и отрегулировать угол а продольно­го наклона стойки подвески (рис. 21).

Рис. 21. Схема углов установки колес перед­ней подвески автомобиля Москвич-2140:

я —у гол продольного накло­на стойки; Э — угол попе­речного * наклона стойки (развал колес); В—А — схождение колес

При ухудшении стабилизации передних колес, оп­ределяемой по стремлению рулевого колеса к самовоз­врату после завершения поворота автомобиля, нужно проверить и при необходимости отрегулировать углы продольного а и поперечного b наклона стойки под­вески.

При затрудненном управлении автомобилем или од­ностороннем кольцевом износе протектора шины необ­ходимо отрегулировать угол b поперечного наклона стойки (развал колес).

При рыскании автомобиля или при ступенчатом износе протектора шины следует отрегулировать угол схождения колес, определяемый разностью размеров (В-А).

Проведению регулировки углов установки передней подвески должны предшествовать проверка правильно­сти регулировки подшипников ступицы передних колес, доведение давления в шинах всех колес до нормы 1,7 кгс/см 2 (0,17 МПа), а также проверка надежности затяжки всех соединений рулевой трапеции и крепления ее рычагов к стойке и рулевому меха­низму. Для того чтобы последующая регулировка не нару­шала предыдущую, установку углов передней подвески производите в следующей последовательности:

проверьте и отрегулируйте продольный наклон стой­ки;

отрегулируйте поперечный наклон стойки (развал колес);

проверьте и установите угол схождения колес.

И только после этого проверьте и, при необходимо­сти, отрегулируйте угол поворота колес.

Если в соответствии с ранее приведенными призна­ками необходимости в какой-либо из регулировок нет, то она пропускается.

Все регулировки производите на полностью нагру­женном автомобиле (по 2 человека или по 150 кг гру­за на заднем и переднем сиденьях), так как при этом получаются номинальные значения углов установки пе­редних колес, а при изменении нагрузки или при. коле­баниях кузова во время движения автомобиля они из­меняются в большую (при опускании кузова) или в меньшую (при подъеме кузова) сторону. Если есть воз­можность, то желательно регулировку провести на стан-дии технического обслуживания, располагающей для этого специальным оборудованием. Однако при отсут­ствии такой возможности эти работы с достаточной точностью при определенном навыке может произвести и сам автолюбитель.