Регулировку углов установки передних колес производите только при необходимости.
При появлении увода автомобиля, т. е. отклонении от прямолинейного движения в одну и ту же сторону независимо от поперечного уклона дорожного полотна нужно проверить и отрегулировать угол а продольного наклона стойки подвески (рис. 21).Рис. 21. Схема углов установки колес передней подвески автомобиля Москвич-2140:
я —у гол продольного наклона стойки; Э — угол поперечного * наклона стойки (развал колес); В—А — схождение колесПри ухудшении стабилизации передних колес, определяемой по стремлению рулевого колеса к самовозврату после завершения поворота автомобиля, нужно проверить и при необходимости отрегулировать углы продольного а и поперечного b наклона стойки подвески.
При затрудненном управлении автомобилем или одностороннем кольцевом износе протектора шины необходимо отрегулировать угол b поперечного наклона стойки (развал колес).При рыскании автомобиля или при ступенчатом износе протектора шины следует отрегулировать угол схождения колес, определяемый разностью размеров (В-А).
Проведению регулировки углов установки передней подвески должны предшествовать проверка правильности регулировки подшипников ступицы передних колес, доведение давления в шинах всех колес до нормы 1,7 кгс/см 2 (0,17 МПа), а также проверка надежности затяжки всех соединений рулевой трапеции и крепления ее рычагов к стойке и рулевому механизму. Для того чтобы последующая регулировка не нарушала предыдущую, установку углов передней подвески производите в следующей последовательности:проверьте и отрегулируйте продольный наклон стойки;
отрегулируйте поперечный наклон стойки (развал колес);проверьте и установите угол схождения колес.
И только после этого проверьте и, при необходимости, отрегулируйте угол поворота колес.Если в соответствии с ранее приведенными признаками необходимости в какой-либо из регулировок нет, то она пропускается.
Все регулировки производите на полностью нагруженном автомобиле (по 2 человека или по 150 кг груза на заднем и переднем сиденьях), так как при этом получаются номинальные значения углов установки передних колес, а при изменении нагрузки или при. колебаниях кузова во время движения автомобиля они изменяются в большую (при опускании кузова) или в меньшую (при подъеме кузова) сторону. Если есть возможность, то желательно регулировку провести на стан-дии технического обслуживания, располагающей для этого специальным оборудованием. Однако при отсутствии такой возможности эти работы с достаточной точностью при определенном навыке может произвести и сам автолюбитель.