Определите у каждого переднего колеса две диаметрально противоположные точки равного бокового биения обода, для чего поднимите правую и левую стороны передней части автомобиля на подставки, поставьте около обода проверяемого колеса на небольшом от него расстоянии (примерно 3—5 см) устойчивый неподвижный предмет (например, пустую канистру, ящик и т. п.), возьмите в руку мел или очень мягкий карандаш, обоприте устойчиво руку с мелом или каранда шом об этот неподвижный предмет со стороны обода так, чтобы мел (карандаш) почти , касался обода. Вращая колесо, подводите медленно мел (карандаш) к ободу до его касания с ободом в двух диаметрально противоположных местах, т. е. на равных расстояниях от установленного около колеса неподвижного предмета. Отметьте на прочерченных мелом рисках примерно на их середине две точки, расположенные диаметрально противоположно. Они и будут тачками равного бокового биения обода колеса. Снимите переднюю часть автомобиля с подставок, повернув предварительно колеса так, чтобы эти точки располагались в вертикальной плоскости, установите колеса при помощи рулевого управления в напрдвлении прямолинейного движения автомобиля. Полностью нагрузите автомобиль и произведите два-три качания его передней ча сти, для того чтобы все детали передней подвес ки автомобиля взаимно установились в соответствующих нагрузке положениях. Это особенно важно при замене в узле резиновых деталей и сайлент-блоков . Снимите декоративные колпаки с передних колес. Шнур отвеса расположите так, чтобы его вертикальный участок проходил точно через центр колеса (рис. 23).
Зафиксируйте отвес в этом положении, положив на шнур груз с мягкой прокладкой, предохраняющей от повреждения краску кузова.При хорошей поверхности площадки или при наличии горизонтально выставленной плиты под обеими передними колёсами отвес может быть заменен угольником. Определите угол развала отдельно каждого колеса по разности расстояний Б—А по ободьям в диаметрально противоположных точках равного биения, заме: ренных на диаметре 340 мм. При нормальном угле развала, величина которого должна быть равна 0°45± ±0°30, разность размеров составляет 1,5—7,5 мм. Предпочтительно иметь разность размеров 4,5 мм, соответствующую углу развала 0°45. Разность углов развала, правого и левого колес не должна превышать 0°30 (3 мм); при этом желательно иметь меньший угол развала правого колеса, так как в большинстве случаев при эксплуатации автомобиля занято бывает только место водителя.
Произведите, при необходимости, регулировку угла развала путем изменения количества регулировочных прокладок 1 (рис.24), установленных между опорой 3 поперечины и осью 2 верхнего рычага. Одна регулировочная прокладка, имеющая толщину 1,5 мм, изменяет угол развала на 0°19, причем увеличение числа прокладок уменьшает этот угол, а уменьшение их числа увеличивает его. Разогните концы стопорной пластины и ослабьте болт крепления регулировочных прокладок и оси верхнего рычага. Выверните на несколько оборотов болты крепления: оси верхнего рычага к опоре поперечины для обеспечения свободного извлечения или добавления регулировочной прокладки. При извлечении прокладку нужно отверткой зацепить за выемку на одном из ее концов. Если удаление всех прокладок не обеспечило установки необходимого угла развала, удаляйте саму колодку их крепления, что увеличит угол развала на 0°42. Болты крепления оси и прокладок при этом вывертывайте полностью. При проведении данной регулировки не забывайте ставить на прежние места скобы, установленные ранее при регулировке продольного наклона стойки передних колес.