Регулировка угла схождения колес автомобиля Москвич-2140

Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и установите передние колеса при помощи рулевого управления в направлении прямолийного движения. Убедитесь в нормальном давлении в шинах. Установите специальную раздвижную линейку (из­готовляется. предприятиями производственного объеди­нения ГАРО) между колесами в их передней части, упирая ее наконечники в шину у обода колеса на вы­соте примерно 180 мм, что соответствует длине цепо­чек, укрепленных на концах линейки (рис. 25). Сов­местите нулевую риску на шкале линейки со стрелкой. Осторожно перекатите автомобиль вперед до тех пор, пока линейка не окажется сзади нижних рычагов под­вески на той же высоте 180 мм (до начала отрыва це­почек от поверхности площадки). При нормальном схождении колес показания на шкале линейки должны увеличиться на 1—2 мм.

Если полученная при измерении величина отличает­ся от указанной не более чем на 5 мм, схождение мож­но отрегулировать изменением длины любой боковой рулевой тяги. Для этого отпустите две контргайки / (рис. 26), причем одна из них (с зарубками на ребрах граней) имеет левую резьбу. Вращайте регулировоч­ную муфту 2 при помощи бородка, вставленного в ее сквозные отверстия, укорачивая или удлиняя тягу в j зависимости от результатов первого замера. Произве-дите повторный замер схождения и, убедившись в его правильности, затяните обе контргайки, удерживая тягу от проворачивания и следя за тем, чтобы торцы обеих головок рулевой тяги были перпендикулярны осям шаровых пальцев.

При большем чем 5 мм отклонении замеренной ве­личины схождения от требуемой регулировку произве­дите изменением длины обеих боковых рулевых тяг, для чего установите рулевую сошку параллельно пр о- дольной оси автомобиля и отпустите обе контргайки на левой рулевой тяге.

Вращая в соответствующем направлении соедини­тельную муфту этой тяги, установите левое колесо в направлении прямолинейного движения по шнуру, на­тянутому от шины заднего колеса до шины переднего

колеса на уровне центров (колпаки колес снять), — шнур должен без изгибов касаться одновременно ши­ны заднего колеса в одной точке и шины переднего ко­леса в двух точках (сзади и спереди его центра).

"проверка"

От­пустите обе контргайки регулировочной муфты правой рулевой тяги и отрегулируйте при помощи раздвиж­ной линейки схождение колес, изменяя ее длину. По­ложение рулевой сошки при этом должно быть неиз­менным.

Затяните все контргайки, следя за тем, чтобы торцы головок на обеих рулевых тягах были перпендикуляр­ны осям шаровых пальцев, и, убедившись, что разность длины левой и правой рулевых тяг не превышает 5 мм, проверьте симметричность расположения спиц рулево­го колеса, переставив при необходимости его на валу.