Проверка и регулировка свободного хода вилки выключения сцепления автомобиля Москвич-2140

Для нормальной работы сцепления, т. е. для полно­го прижатия нажимного диска к ведомому , исключа­ющего их пробуксовку и, следовательно, предотвраща­ющего преждевременный износ фрикционных накладок и графитового подшипника, необходимо иметь зазор между графитовым подшипником и опорной пятой. Это обеспечивается тем, что наружный конец  вилки выклю­чения сцепления должен иметь свободный ход в преде­лах 4,5—5,5 мм. Больший, чем указано, свободный ход вилки приводит к увеличенному зазору между графи­товым подшипником и опорной пятой, а, следовательно, и к неполному выключению сцепления, затрудня­ющему переключение передач.

В эксплуатации происходит естественный износ фрикционных накладок и графитового подшипника, в результате чего свободный ход вилки выключения сцепления уменьшается и возникает необходимость в его регулировке. Для проверки произведите линейкой замер свободного хода вилки, перемещая ее конец на­зад по ходу автомобиля до ощутимого упора подшип­ника в пяту. При необходимости регулировки ослабьте контргайку 3 (рис. 28) на толкателе 2, входящем в рабочий цилиндр, привода сцепления и, изменяя длину толкателя за счет ввертывания или вывертывания его из резьбового наконечника 4, соединенного с вилкой 5, установите необходимый свободный ход вилки. За­тяните контргайку на толкателе.

Проверьте величину перемещения толкателя вилки выключения сцепления при полном ходе педали, рав­ном 150—155 мм. Она должна быть не менее 19 мм. При меньшем перемещении толкателя прокачайте сис­тему гидравлического привода сцепления для удаления из нее воздуха.

Сам механизм сцепления, кроме описанной выше регулировки его привода, в каких-либо регулировках в процессе эксплуатации не нуждается.