1 — нагрузочная пружина; 2 — регулировочный болт; 3 — стопорная гайка; 4 — нажимный рычаг; 5 — регулятор давления; 6 — стойка нагрузочной пружины
Это позволяет избежать занос автомобиля при торможении. Поэтому правильная регулировка регулятора давления и периодическое повторение ее в связи с изменением расстояния между задним мостом и кузовом в процессе эксплуатации из-за осадки рессор автомобиля, являются необходимыми для обеспечения безопасности движения.Эту регулировку следует обязательно произвести после обкаточного периода нового автомобиля (4—5 тыс. км), повторяя ее затем согласно периодичности, указанной в табл. 1 настоящей главы. Порядок регулировки следующий.
Установите полностью укомплектованный ненагруженный автомобиль на яму или эстакаду.Отпустите на несколько оборотов стопорную гайку 3 (рис. 32) и регулировочный болт 2, отсоедините от заднего моста нижний шарнир стойки 6 нагрузочной пружины 1, установите при помощи линейки (или специального шаблона) расстояние между центром верхнего шарнира стойки и центром оси кронштейна заднего моста, от которой была отсоединена эта стойка, согласно следующим величинам.
Для автомобилей, имеющих дисковые тормозные механизмы на передних, колесах и барабанные на задних:с кузовом типа седан — 90 мм (модель 2140);
с кузовом типа универсал и фургон — 65 мм (модели 2137 и 2734).Для автомобилей, имеющих барабанные тормозные механизмы на всех колесах:
с кузовом типа седан и фургон — 134 мм;с кузовом типа универсал — 115мм.
Зафиксируйте верхний шарнир на указанном расстоянии при помощи деревянной или металлической планки, скрепив ее концы мягкой проволокой с верхним шарниром и кронштейном на заднем мосту (при специальном шаблоне фиксирующим элементом будет он сам).Вращая регулировочный болт 2, установите между ним и концом штока поршня регулятора 5 зазор, равный 0,1 мм.
Затяните стопорную гайку 3, удерживая регулировочный болт 2 от проворачивания. Закрепите нижний шарнир стойки 6 регулятора в кронштейне на заднем мосту. Нагрузочная пружина 1 получит при этом некоторый предварительный натяг и зазор между регулировочным болтом и концом штока поршня исчезнет. Проверьте правильность регулировки при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 50—60 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым сухим покрытием. Блокировка передних колес при этом должна несколько опережать блокировку задних колес.