Регулировка света фар Москвич-2140

Правильное направ­ление светового пучка ближнего и дальнего света автомобиля явля­ется одним из условий обеспечения безопасно­сти движения, предотвра­щая ослепление водите­лей встречного транспор­та и обеспечивая опти­мальную освещенность дороги для себя. Для проведения регулировки света фар выполните следующие работы.

Разметьте экран со­гласно рис. 34.

Рис. 34. Разметка экрана для регулировки света фар Москвич-2140:

1 — вертикальная линия центра левой фары; 2 — вертикальная линия цент­ра правой фары; 3 — горизонталь­ная линия центров фар; 4 — гори­зонтальная линия регулировки; 5 — уровень пола; h — высота расположе­ния центров фар снаряженного ав­томобиля над уровнем пола.

Установите автомо­биль без нагрузки на горизонтальной площад­ке строго перпендикуляр­но экрану на расстоя­нии 5 м так, чтобы его продольная плоскость симметрии пересекалась с экраном по линии АВ.

Убедитесь в правиль­ности включения ламп ближнего и дальнего света в обеих фарах по одновременному переме­щению вверх или вниз пятен света обеих фар при включении ближне­го и дальнего света.

Рис. 35. Очиститель рассеивателей света фар
Снимите рычаги 1 (рис. 35) со щетками, отвернув гайки 2, и отсо­едините шланги от жик­лера 3 омывателя рассеивателя света фар. Рис. 36. Положение винтов, кре­пящих решетку радиатора

Рис. 37. Фара автомобиля:.

1 — регулировочные винты оптиче­ского элемента; 2 — крепежные винты

Откройте капот и снимите две скобы креп­ления облицовки радиа­тора, вывернув винты их крепления к передку ку­зова. Отверните четыре винта 1 (рис. 36) и сни­мите облицовку 2 радиа­тора. Включите ближ­ний свет. Отрегулируйте при помощи двух регулиро­вочных винтов 1 (рис. 37) положение каждой

фары отдельно, совмещая ее световое пятно с нанесен­ным на экране контуром. Другую фару закрывайте при этом куском материи. Установите на место облицовку радиатора и другие детали и повторно проверьте регулировку фар.

Убедитесь в правильности перемещения световых пятен при включении дальнего света: центр светового пятна каждой фары должен при этом лежать соответ­ственно на вертикальных линиях 1 и 2 (см. рис. 34) и на 25 мм ниже горизонтальной линии 3 центров фар.