Проверку угла замкнутого состояния контактов прерывателя производят следующим образом. Сняв крышку распределителя и бегунок и медленно поворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, повернуть валик распределителя до положения, когда пластмассовая подушка рычажка прерывателя встанет на вершину выступа между гранями кулачка, при этом зазор между контактами будет наибольшим. После этого плоским щупом проверить зазор между контактами и при необходимости отрегулировать его смещением контактной стойки отверткой, установленной в ее паз, предварительно ослабив два винта крепления стойки. Затем винты затянуть и снова проверить зазор.
После регулировки зазора между контактами прерывателя может нарушиться установка момента зажигания. Поэтому установку момента зажигания следует проверить и при необходимости откорректировать.
Установка момента зажигания.
Установка момента зажигания проводится в следующем порядке. Вывернуть свечу первого (от радиатора) цилиндра и закрыть отверстие для свечи пробкой из смятой бумаги. Пусковой рукояткой установить коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее концу такта сжатия в первом цилиндре, что определяется по выталкиванию бумажной пробки из отверстия для свечи. Продолжая вращать коленчатый вал двигателя, совместить первую риску на шкиве коленчатого вала двигателя со штифтом на нижней крышке картера привода механизма газораспределения двигателя. При таком положении коленвала ослабить гайку цангового крепления распределителя на двигателе.
Снять пластмассовую крышку распределителя и присоединить один провод заранее проверенной контрольной лампы напряжением 12 В к клемме низкого напряжения на корпусе распределителя, а другой к «массе». Включив зажигание, повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (контрольная лампа должна погаснуть). Затем, взявшись пальцами за бегунок, приложить к нему небольшое усилие в направлении движения часовой стрелки (для устранения зазоров в механизме привода) и в этом же направлении медленно поворачивать корпус распределителя до момента загорания контрольной лампы, что соответствует началу размыкания контактов прерывателя. Для проверки точности установки момента начала размыкания контактов прерывателя слегка нажать пальцем на рычажок прерывателя: контрольная лампа при этом должна погаснуть. Если проверка показывает, что момент зажигания установлен правильно, то, не меняя положения корпуса распределителя, плотно затянуть гайку цангового крепления распределителя на двигателе.
Поставить на место бегунок распределителя и крышку и закрепить ее, ввернуть на место свечу первого цилиндра и вставить наконечник ее провода в гнездо клеммы крышки, расположенное над клеммой низкого напряжения корпуса распределителя. Провода остальных свечей присоединить к распределителю в соответствии с порядком работы цилиндров (1-3-4-2), учитывая, что бегунок вращается против часовой стрелки.
Установку момента зажигания необходимо производить с особой тщательностью, так как даже при небольших отклонениях в установке зажигания уменьшается мощность двигателя и значительно увеличивается расход топлива.
Уход за распределителем зажигания.
При эксплуатации автомобиля необходимо проводить техническое обслуживание распределителя зажигания. Каждые 10 тыс. км пробега автомобиля следует проводить такие операции:
протереть чистой, слегка смоченной в бензине, тканью пластмассовую крышку распределителя снаружи и изнутри, бегунок и кулачок;
закапать четыре-пять капель масла, применяемого для двигателя, в масленку распределителя, две-три капли на фильц кулачка;
проверить состояние рабочей поверхности контактов прерывателя. В случае износа контактов зачистить их тонким (толщиной около 1 мм) кусочком абразивного шлифовального круга или мелкой шлифовальной шкуркой или специальной абразивной пилкой. При зачистке следует удалить бугорок на контакте стойки прерывателя. Выводить полностью углубление на контакте рычажка не рекомендуется. После зачистки контакты промыть бензином и протереть сухим чистым лоскутом ткани, не оставляющей волокон;
проверить и отрегулировать угол замкнутого состояния контактов или зазор между контактами прерывателя;
проверить надежность контактных соединений высоковольтных проводов в гнездах крышки распределителя и наконечниках свечей зажигания.