Заполнение системы тормозной жидкостью и удаление воздуха из нее ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Для заправки гидравлического привода тормозов применяют только специальную тормозную жидкость. Категорически запре­щается заправлять систему (или добавлять хотя бы самое незначительное количество) минеральными маслами, бензином, кероси­ном или их смесями, так как при этом неизбежно быстрое раз­рушение резиновых деталей. Не допускается перед заправкой смешивать тормозные жидкости разных марок, а также добавлять жидкость другого состава к той, которая уже находится в системе гидравлического привода Завод заполняет систему тормозной жидкостью БСК ТУ МХП 1608—47.

Применение глицерина вместо касторового масла, а также покупных тормозных жидкостей, приготовленных на глицериновой основе, не допускается. При заправке свежей тормозной жидкостью (по мере необходимости) система гидравлического привода долж­на быть полностью освобождена от ранее заправленной жидкости и тщательно промыта свежей.

Тормозную жидкость в систему гидравлического привода заливают через горловину пита­тельного     бачка    главного тормозного  цилиндра  до нижней части горловины.

Тормозная жидкость и посуда, в которой она со­держится, должны быть совершенно чистыми.

Наполнительная горловина бачка перед заправкой жидкости должна быть протерта чистой тряпкой.

Питательный бачёк главного тормозного цилиндра

1 – пробка, 2 – прокладка, 3 – отражатель, 4 – бачёк, 5 – трубка питательная.

Заполнение тормозной жидкостью системы гидравлического привода тормоза связано с удалением из системы воздуха, наличие которого приводит к образованию в системе воздушных пробок, мягкой педали тормоза и слабому его действию Поэтому удаление из системы воздуха является одной из ответственных операций, обеспечивающих каче­ственную работу тормозов и безопасность движения. Заполнение системы и удаление воздуха производите в следующем порядке:

1.   Заполните чистый стеклянный прозрачный сосуд емкостью, примерно, в 0,5 л тормозной жидкостью от 1/3 до 1/2 высоты

2.   Снимите пробку с горловины питательного бачка главного тормозного цилиндра и заполните бачок жидкостью до нормального уровня.

3.   Очистите  от  пыли  и грязи  клапаны для  выпуска воздуха из колесных цилиндров и снимите резиновые защитные колпачки Наденьте шланг для прокачивания гидропривода (прилагается в комплекте шоферского инструмента) на головку клапана выпуска воздуха заднего правого колеса, а свободный конец шланга опус­тите в стеклянный сосуд.

Дальнейшие операции рекомендуется производить вдвоем, так как при нажиме на педаль тормоза необходимо следить за выхо­дом воздуха из системы, а также уровнем жидкости в бачке.

4.  Отверните на 1/2—3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько  раз  нажмите  на  педаль  тормоза.   Нажимайте  педаль быстро, отпускайте медленно. При этом жидкость под давлением поршня главного цилиндра заполняет трубопровод и вытесняет

из него воздух. Прока­чивайте жидкость до тех пор, пока не пре­кратится выделение пу­зырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с жидкостью. Во время прокачки доли­вайте рабочую жид­кость в бачок, не допус­кая ни в коем случае сухого дна бачка.

5. Повторяйте пре­дыдущую операцию до тех пор, пока выделе­ние пузырьков воздуха из конца шланга не прекратится

Прокачка системы без добавления жид­кости приводит к под­сасыванию в систему воздуха через бачок и компенсационное отвер­стие главного цилиндра   и,   как   следствие,   возникает   необходимость   повторной   про­качки.

6. После прекращения выхода пузырьков воздуха из конца шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, нужно, не вынимая шланг из сосуда, нажать на педаль тормоза до отказа. Удерживая

ее в этом положении, необходимо плотно завернуть клапан вы­пуска воздуха колесного тормозного цилиндра, снять резиновый шланг с головки клапана и надеть на нее резиновый колпачок

В таком же порядке необходимо удалить воздух из трубопро­водов и колесных цилиндров остальных тормозов в последовательности задний левый, передний правый и передний левый.

Последовательность удаления воздуха из трубопроводов и колесных цилиндров.

7. После тщательного и полного удаления воздуха из системы гидравлического привода тормозов необходимо долить жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня и поставить на место пробку бачка.

При нормальных зазорах между тормозными колодками и бара­банами и отсутствии в системе воздуха педаль тормоза, при нажа­тии на нее ногой, не должна перемещаться более, чем на 90—95 мм. При этом нога должна ощущать сильное сопротивление (ощуще­ние жесткой педали). Если педаль перемещается дальше, но педаль жесткая, то это указывает на увеличенные зазоры между колодками и тормозными барабанами. Тормозная жидкость, выпущенная в сосуд при прокачивании системы, может быть вновь использована для заправки лишь после того, как она отстоится (не менее суток) до полного удаления содержащегося в ней воздуха. Перед заправкой отстоявшаяся жид кость должна быть профильтрована.

Заполнение системы гидравлического привода свежей жид костью, а также доливку рекомендуется проводить через воронку с мелкой шелковой сеткой, вставленную в бачок.

Предупреждение. Не нажимайте на педаль, когда снят хотя бы одни тормозной барабан, так как давление в системе выжимает из колесного ци­линдра поршни, и тормозная жидкость вытечет наружу.