Неисправности механизма переключения передач и способы их устранения ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Непременным условием четкого и легкого включения всех пере­дач является надежная затяжка стопорного болта ползуна и вала управления, затяжка и шплинтовка гайки болта, соединяющего муфту с ползуном коробки передач, затяжка контргайки, муфты, а также положение корпуса механизма переключения передач под углом 90° к плоскости туннеля кузова

В процессе эксплуатации в результате ослабления креплений и естественного износа могут наблюдаться затруднения в переклю­чении передач, а также неисправности, причины которых и способы устранения приводятся ниже

Затруднено включение или не включаются 1-я и 2-я или 3-я и 4-я передачи и задний ход

3  Установить рычаг переключения пе­редач в положение, при котором вклю­чается задний ход, но не включать его Ползун коробки передач с муфтой по­вернуть также в положение включения заднего хода и, придерживая ключом вал, затянуть контргайку
Не включаются или включаются не полностью 1-я и 3-я передачи 4   Снять крышку механизма Отпустить болты крепления корпуса  механизма к тоннелю и передвинуть его вперед так, чтобы включение передач было четким Закрепить корпус, поставив крышку на место
Не включаются или включаются не полностью 2-я и 4-я передачи и задний ход 5 Выполнить операции, описанные вы­ше, переместив корпус механизма назад
Самовыключение передач во время движения 7. Снять крышку фиксаторов штоков, вынуть пружины и шарики, проверить их состояние; де­формированную пружину отрихтовать и перевернуть. Проверить состояние лунок на штоках,   при повышенном износе заменить штоки или отремонтировать лунки.
Не включается 1-я передача 8,9 Разобрать, устранить заедание или заменить изношенные детали.
Одновременно включаются две передачи (1 -я и 3-я или 2-я и 4-я) 10 Разобрать, заменить изношенные замки штоков.