ТО по ходу пробега ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Через каждые 1000 км пробега 1.  Протрите аккумуляторную батарею сухой тряпкой или смо­ченной в растворе кальцинированной соды.

Проверьте плотность ее крепления в гнезде. Барашки крепления затяните туго от руки.

Проверьте уровень электролита; если необходимо, долейте ди­стиллированной воды.

Проверьте плотность и чистоту соединений наконечников про­водов.

2.  Проверьте уровень жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра и, если нужно, долейте.

3. Проверьте действие ножного привода тормоза и ход педали.

4.  Проверьте исправность рулевого управления и наличие смаз­ки в рулевом механизме.

5.  Проверьте свободный ход педали сцепления (25—35 мм), при необходимости отрегулируйте.

6.  Проверьте состояние креплений, обратив особое внимание на крепление картера руля, рулевых тяг, сошки руля, маятникового рычага, передней подвески, карданных шарниров, замков дверей, крышки багажника и капота моторного отсека.

7.  Выполните все работы по смазке автомобиля согласно кар­те смазки.

Через каждые 2000 км пробега

1. Смените масло в двигателе.

2.   При езде по пыльной дороге очистите воздушный фильтр двигателя и смените в нем масло.

3.  Проверьте натяжение ремня вентилятора, при необходимости, отрегулируйте.

4.  Прослушайте работу клапанов и отрегулируйте, если необхо­димо, зазоры.

5. Продуйте генератор сухим сжатым воздухом или воздухом от ручного насоса, предварительно уплотнив шланг в вентиляцион­ной трубке генератора.

6.   Осмотрите  шины.   При  появлении  неравномерного  износа протектора выясните и устраните причины.

Переставляйте колеса вместе с шинами через каждые 6000 км пробега, как указано на рис. 77. 7. Выполните обслуживание, требуемое после 1000 км пробега.

Через каждые 6000 км пробега

1. На движущемся автомобиле проверьте действие тормозов, рулевое управление, поведение автомобиля на дороге, работу дви­гателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Двигатель

2.  Снимите направляющий аппарат вентилятора с вентилятором и генератором для очистки двигателя и осмотра генератора.

3.  Очистите и промойте от пыли и грязи межреберные простран­ства цилиндров, головок и масляного радиатора.

4.  Проверьте и, при необходимости, подтяните гайки крепления головок цилиндров.

5.  Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры меж­ду клапанами и коромыслами.

6.  Проверьте крепление впускной трубы, выпускных труб, глу­шителя и другого крепежа.

7. Очистите трубку сапуна от пыли и грязи.

8. Разберите центрифугу и очистите ее от грязи.

9.  Снимите крышку бензинового насоса и очистите сетку филь­тра. При постановке проверьте отсутствие течи.

10.  Проверьте крепление бензинового насоса, состояние гибкого шланга бензопровода и герметичность всех соединений.

И. Осмотрите и, если необходимо, зачистите контакты преры­вателя в распределителе зажигания. Отрегулируйте зазор в преры­вателе. Уточните установку зажигания, которая после регулировки зазора в прерывателе будет нарушена.

Электрооборудование

12.  Снимите колпак с вентиляционным патрубком с генератора, проверьте крепление генератора к направляющему аппарату вен­тилятора.

Продуйте генератор сжатым воздухом и проверьте крепление проводов.

13.  Снимите защитную ленту стартера и продуйте его коллектор сжатым воздухом. Проверьте крепление стартера и наконечников проводов.

14.  Проверьте состояние электропроводки и устраните все по­вреждения изоляции.

15.  Зачистите контактные поверхности наконечников проводов и клемм аккумуляторной батареи.

16. Проверьте установку фар и правильность освещения.

17. Проверьте крепление звукового сигнала и чистоту контактов.

18.  Проверьте крепление и чистоту проводов к датчикам ава­рийного давления масла и температуры масла.

Узлы   шасси

19.  Проверьте свободный ход педали сцепления, при необходи­мости, отрегулируйте.

20.  Снимите тормозные барабаны и проверьте состояние тормо­зов. Убедитесь в отсутствии течи тормозной жидкости. Очиститетормозные колодки и барабаны от пыли и грязи, при необходи­мости, промойте бензином. Проверьте износ тормозных накладок.

21.  Проверьте наличие смазки в подшипниках передних колес, при необходимости, добавьте. Установите барабан на место и от­регулируйте подшипники передних колес.

22.   Проверьте люфт стоек передней подвески, при необходи­мости, отрегулируйте.

23.  Смажьте подшипники ступиц задних колес и установите на место тормозные барабаны этих колес.

24.  Проверьте и, если нужно, отрегулируйте подшипники зад­них колес.

25.  Проверьте люфт маятникового рычага и люфт в шарнирах, рулевых тяг.

26.  Проверьте сходимость передних колес, при необходимости, отрегулируйте.

27. Проверьте действие ножных тормозов.

28.  Проверьте действие ручного привода тормоза, при необхо­димости, отрегулируйте.

Крепление   узлов    и деталей

Проверьте и, при необходимости, подтяните:

29.  Болты крепления картера рулевого механизма и гайку креп­ления рулевой сошки.

30.   Крепление маятникового рычага, гайки шаровых пальцев рулевых тяг.

31.   Шесть болтов крепления передней подвески к кузову: че­тыре — снизу автомобиля  и два изнутри,  предварительно  сняв обивку передка.

32.  Болты крепления торсионов к трубам и рычагам передней подвески.

33.  Болты крепления рычагов задней подвески к кронштейнам кузова.

34.  После пробега первых 6000 км подтяните специальным клю­чом гайки резервуаров на всех амортизаторах.

35. Затяжку креплений амортизаторов.

36.  Затяжку болта крепления ползуна с валом механизма пере­ключения   и   гаек   болтов   соединительной   планки   или   крепления муфты.

37. Крепление  блока  педали  сцепления и тормоза  к кузову.

38.  Четкость работы замков дверей, багажника, моторного отсе­ка и других креплений.

Смазка

39.   Проверьте уровень масла в коробке передач, при необхо­димости, долейте.

40.   Смажьте распределитель  зажигания  согласно  карте  смаз­ки.
41.  Проделайте все работы по смазке шасси и кузова согласно картам смазки.

42.    Выполните   обслуживание,   требуемое   после   1000   км   и 2000 км пробега.

Через каждые 12 000 км пробега 1.  Проверьте давление масла в системе смазки двигателя с по­мощью контрольного манометра.

2.  Не разбирая двигателя, удалите нагар из камер сгорания и поршней путем заливки в цилиндры специального состава (см. раз­дел Удаление нагара из камер сгорания).

3. Отрегулируйте зазоры   между клапанами и коромыслами.

4.  Снимите, разберите и очистите карбюратор. Проверьте уро­вень топлива в поплавковой камере. После установки карбюратора отрегулируйте  закрытие  воздушной  заслонки  и  малые  обороты холостого хода.

5.  Проверьте, нет ли смолистых отложений во впускной трубе; при необходимости, промойте ее бензином или скипидаром.

6.  Выверните свечи; при необходимости, очистите от нагара, от­регулируйте зазоры.

7.  Очистите выпрямитель от пыли. При необходимости, очищайте выпрямитель чаще.

8. Проверьте с помощью приборов работу реле-регулятора.

9. Если есть замечания при работе стартера, рекомендуется снять его с двигателя, разобрать, протереть все детали, продуть их сжатым воздухом и проверить (смотри описание стартера).

10.  Разберите ступицы передних и задних колес, промойте в ке­росине подшипники и внутренние полости ступиц. После проверки их   состояния   соберите   и   отрегулируйте  затяжку   подшипников. Перед сборкой заложите в ступицы свежую смазку.

11.  Проверьте затяжку гаек крепления корпусов подшипников задних колес к рычагам задней подвески, а также крепление перед­них дисков тормоза.

12. Проверьте люфты в шарнирах рулевых тяг и, при необходимости, замените вкладыши.

13.  Проверьте состояние сайлент-блоков рычагов задней под­вески, при износе—замените.

14. Подтяните болты крепления подвески двигателя.

15.    Смените   масло   и   картере   коробки   передач   и   главной передачи.

16.  Выполните обслуживание, предусмотренное после 6000 км пробега.

Сезонный уход — один или два раза в год 1.   Осенью и весной замените масло в двигателе и коробке передач.

2. Осенью промойте чистым бензином бензиновый бак.

3.  Осенью прочистите и промойте отопительную установку, про­верьте   ее  работу   Для   лучшего   обогрева   кузова  рекомендуется снять резиновый коврик туннеля пола

4.  Осенью тщательно проверьте систему зажигания во избежа­ние затруднений при пуске холодного двигателя зимой.

5.  Осенью и весной измените плотность электролита, если это требуется по условиям эксплуатации.

6.  Произведите осмотр тормозов и тормозной системы, при необ­ходимости, разберите, очистите от грязи и промойте всю систему.

7.  Раз в год или после пробега 24 000 км снимите стартер, гене­ратор и реле-регулятор и направьте в мастерскую для проверки и регулировки. Уход за автомобилем по мере надобности По мере надобности производите операции, периодичность ко­торых не зависит от пробега автомобиля, но проведение которых не следует откладывать. К таким операциям относятся:

1. Мойка шасси и кузова автомобиля.

2.  Чистка двигателя. При движении по пыльным дорогам дви­гатель воздушного охлаждения быстро покрывается слоем пыли, которая препятствует нормальному охлаждению.

Особенно опасно подтекание масла, так как пыль, прилипая и пригорая, образует теплоизоляционную корку, вызывает перегрев двигателя, потерю мощности, увеличенный расход топлива и уси­ленный износ деталей.

Содержите двигатель в чистоте, продувайте его сжатым возду­хом, промывайте водой из шланга, протирайте тряпкой или про­мывайте кистью, смоченной в керосине или бензине, после чего насухо протрите.

3.   Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов при обнаружении   повышенных   стуков.   Слабые   стуки   неприятны,   но не опасны.

4.  Регулировка натяжения ремня вентилятора при его прогибе выше нормы (12—15 мм). 5.  Проверка уровня топлива в карбюраторе при обнаружении ненормальностей в работе

6.   Регулировка малых оборотов холостого  хода карбюратора при неустойчивой его работе на этом режиме.

7.  Чистка и проверка контактов прерывателя при перебоях в ра­боте двигателя, вызванных неисправностью контактов.

8.  Чистка и проверка свечей при перебоях в работе двигателя, но исправном прерывателе-распределителе.

9.  Проверка и подрегулировка механизма переключения пере­дач при плохом включении одной из передач.

10.   Регулировка рулевого механизма, с появлением увеличен­ного люфта рулевого  колеса при  исправных шарнирах рулевых тяг и маятниковом рычаге.

11. Проверка и регулировка схождения передних и задних колес при неравномерном износе шин.

12. Разборка амортизаторов и замена жидкости при обнаруже­нии неисправности.

13. Уменьшение хода педали тормоза путем резких торможений

14. Регулировка ручного   привода   тормоза   при  слабом  его действии.

15. Очистка системы питания отопительной установки при не нормальной ее работе