АВТОМОБИЛЬ „ЗАПОРОЖЕЦЬ" МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Запорожець — это удобный, экономичный и надежный микро­автомобиль.

Неоднократно участвуя в автомобильных соревнованиях на пер­венство СССР, автомобиль показал себя исключительно маневрен­ным в горах, обладает очень хорошей проходимостью и успешно конкурирует с автомобилями более высокого класса.

Высокие эксплуатационные качества автомобиля полностью проявляются при правильной его эксплуатации и умелой езде: дли­тельность срока службы в значительной степени зависит от свое­временного и качественного ухода.

Автомобиль Запорожець предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях, в основном на дорогах с твер­дым покрытием.

Чтобы положительные качества автомобиля были использованы полностью, следует внимательно изучить все руководство и свое­временно выполнять данные в нем рекомендации.

Загрязнение поверхностей охлаждения двигателя ухудшает от­вод тепла и приводит к его перегреву.

Не допускайте наружных подтеков масла и вовремя их ликви­дируйте. При подтеках масла двигатель быстро покрывается слоем пыли, которая, пригорая, образует теплоизоляционную корку, что вызывает перегрев двигателя, потерю мощности и усиленный износ деталей. При затяжке болтов и гаек двигателя не следует применять слишком больших усилий, которые могут привести к срыву резьбы, так как корпусные детали двигателя изготовлены из легких спла­вов. Гайки крепления головок цилиндров двигателя подтягивайте только  на холодном  двигателе  в  порядке,  указанном   в разделе Головка цилиндров.

Систематически прослушивайте работу двигателя. Нормаль­но отрегулированный двигатель работает ровно, без перебоев. По­старайтесь запомнить шум нормально работающего двигателя и при появлении постороннего стука обязательно выясните причину и устраните ее.

Следует иметь в виду, что на двигателе воздушного охлаждения вследствие отсутствия водяной рубашки и наличия интенсивного оребрения хорошо прослушивается работа поршневой группы, при­вода распределения, клапанного механизма и др. Поэтому не сле­дует считать признаком неисправности:

а)  равномерный  стук двигателя, сливающийся в общий шум;

б)  периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах между клапанами и носками коромысел;

в)  выделяющийся стук в двигателе, исчезающий или появляю­щийся при изменении числа оборотов;

г)  ровный, но нерезкий шум высокого тона от работы привода механизма распределения.

5.   Заправляйте двигатель  и  коробку  передач  только  чистым маслом, рекомендуемым руководством.

Заправлять двигатель маслом СУ или автолами общего на­значения запрещается: работа на этих маслах приводит к быстрому закоксовыванию поршневых колец и преждевременному выходу двигателя из строя.

При прогреве двигателя после пуска рукоятку привода воздуш­ной заслонки постепенно возвращайте в исходное положение.

Пользование воздушной заслонкой при пуске горячего двига­теля недопустимо.

Продолжительность  непрерывной работы  стартера  при  за­пуске не должна превышать 10 сек. Работа сверх указанного пре­дела вызывает недопустимый перегрев, что может привести к вы­ходу стартера из строя.

Повторное включение стартера, при неудавшейся попытке запуска, можно производить только после полной остановки двигателя.

Охраняйте двигатель от абразивного износа:

-    следите   за   плотностью    присоединения   резиновой   трубы, соединяющей воздушный фильтр с карбюратором;

-  промывайте воздушный фильтр через каждые 6000 км, а при езде по пыльной дороге — через каждые 2000 км пробега;

-   промывайте масляную центрифугу не реже чем через каж­дые 6000 км пробега; -   продувайте   генератор   через   вентиляционную   трубу   сухим чистым воздухом не реже чем через 2000 км пробега; при езде по пыльной дороге — ежедневно. Не допускайте перегрева двигателя (не ездите на режимах, близких  к условиям,  при  которых температура масла достигает более 110°С) и не пренебрегайте прогревом двигателя в холодную погоду (двигатель воздушного охлаждения быстро остывает после остановки).

Следите за состоянием и Правильным натяжением ремня вен­тилятора, а также за исправностью автоматического регулятора температуры двигателя.

Совершенствуйте свою технику вождения автомобиля, доби­ваясь своевременного плавного переключения передач. Не двигай­тесь длительное время на низких передачах с большими оборотами двигателя, а на высоких — с малыми оборотами. При потере ско­рости (движение на подъем, крутой поворот) своевременно пере­ходите на низшие передачи.

Не газуйте на холостом ходу. Избегайте пробуксовки сцеп­ления. Усвойте приемы пуска двигателя при различных темпе­ратурах.

Подвеска автомобиля и его устойчивость позволяют езду с большой скоростью как по хорошим, так и по плохим дорогам. Однако при быстрой езде по плохой дороге дорожные толчки пол­ностью воспринимаются ходовой частью автомобиля, что приводит к повышенному износу деталей и увеличению расхода бензина.

Перед пользованием отопителем ознакомьтесь с правилами его включения, изложенными в разделе Отопление.

Не рекомендуется пользоваться отопительной установкой на стоянке более 30 мин, а также при слабо заряженной аккумуля­торной батарее. Обнаружив  неисправность  в  двигателе  или  другом  меха­низме, устраните ее независимо от степени серьезности или от вели­чины пути, пройденного автомобилем.

Без необходимости не разбирайте узлов и агрегатов автомобиля, так как этим нарушается взаимное положение приработавшихся поверхностей и увеличивается износ,

В случае установки багажника на крышу автомобиля вес груза не должен превышать 60 кг.))