ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Рулевое колесо 1 находится с левой стороны. На ступице руле­вого колеса установлена кнопка звукового сигнала 21. Для пово­рота колес автомобиля из одного крайнего положения в другое необходимо повернуть рулевое колесо на 2 — 3 полных оборота. Рычаг переключения передач 17 расположен с правой стороны сидения водителя, на туннели кузова. В зависимости от того, какая включена передача, рычаг может занимать пять положений, соот­ветствующих 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передачам и заднему ходу (рис. 2). В нейтральном положении рычаг устанавливается вертикально и пружиной постоянно прижимается к упору. Для включения 1-й передачи необходимо рычаг переместить из нейтрального поло­жения влево и вперед, 2-й передачи — влево и назад, 3-й пере­дачи — рычаг переместить из нейтрального положения вперед, 4-й передачи — рычаг переместить из нейтрального положения назад. Для включения заднего хода необходимо рычаг, находя­щийся в нейтральном положении (Н), нажать вниз, после чего — переместить вправо и назад.

Рукоятка 13 управления воздушной заслонкой карбюратора расположена на туннеле. Для частичного или полного прикрытия воздушной заслонки рукоятку следует потянуть вверх. Нижнее положение рукоятки до упора соответствует полностью открытой воздушной заслонке.

Рычаг ручного привода тормоза 14 расположен на туннеле. Для затормаживания автомобиля рычаг необходимо переместить вверх. Тормоза опускаются при перемещении рычага вниз с одно­временным нажатием на его кнопку. Рукоятки заслонок отопления кузова 12 расположены в перед­ней части боковых стенок туннеля. При повороте рукояток заслон­ки открывают доступ теплому воздуху в пассажирское помещение (при работающем отопителе). Педаль привода дроссельной заслонки 15, педаль тормоза 18 и педаль сцепления 19 находятся в соответствии с общеприняты­ми нормами. Ножной переключатель света 16 расположен с левой стороны,