Общие сведения и технические характеристики.

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбю- раторный, с верхним расположением клапанов, воздушного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4. V-образное, угол развала цилиндров
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 54, 5 мм
Рабочий объем цилиндров 887 см3
Степень сжатия  (номинальная) 6, 5
Мощность максимальная, (при 4000—4200 об/мин) 30 л. с.
Крутящий момент, максимальный (при 2800—3000 об/мин) 5, 3 кгм
Порядок работы цилиндров 1-2- 4- 3
Удельный  расход  топлива, минимальный 275 г/э л. с. час
Цилиндры Чугунные, с ребрами охлаждения, раздельные
Картер коленчатого вала Туннельного типа из магниевого сплава
Головки цилиндров Из алюминиевого сплава, съемные, общие на каждые два цилиндра, гнезда клапанов  вставные, из отбеленного  чугуна
Поршни Из  алюминиевого сплава, имеют два компрессионных и два  маслосъемных кольца
Коленчатый вал Из  магниевого   чугуна, литой, трехопорный
Коренные подшипники Три, из алюминиевого сплава
Клапаны Верхние, расположены наклонно в головках цилиндров
Шатунные подшипники Тонкостенные, из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом
Фазы газораспределения Впускные  клапаны: открытие  10° до ВМТ, закрытие 45° после НМТ; выпускные клапаны: открытие 45°  до  НМТ, закрытие 10° после ВМТ
Газопровод впускной Общий на четыре цилиндра
Система смазки Комбинированная: под  давлением и разбрызгиванием
Очистка масла Центрифугой на  коленчатом валу
Масляный насос Шестеренчатый, привод  от  коленчатого вала двигателя
Охлаждение двигателя Воздушное, принудительное
Вентилятор Осевой, расположен на валу якоря генератора
Охлаждение масла Воздушно-масляным  радиатором
Карбюратор Вертикальный, с падающим   потоком К- 125
Воздушный фильтр Комбинированный  инерционно-масляный, с фильтрующим элементом
Бензиновый насос Диафрагменный, имеет рычаг для ручной подкачки горючего
Вентиляция картера Открытая

 

 

Расположение номеров двигателя, шасси и кузова

Номер двигателя выбивается на правой стороне картера рядом с местом крепления бензонасоса. Номер шасси и кузова выбивается на полке панели передка. Заводские номера двигателя, шасси (номер шасси является номером автомобиля) и кузова выбиты также на заводской табличке, расположенной в моторном отсеке.

 

Вес автомобиля  (без полезной нагрузки, масла, бензина, запасного колеса, комплекта инструмента, деталей и узлов системы отопления  кузова) 610 кг (+18 кг)
без нагрузки 665 кг
с полной нагрузкой 965 кг
Распределение  веса  снаряженного автомобиля с  полной нагрузкой по осям:  
на переднюю ось 42%
на заднюю ось 58%
Габаритные размеры (номинальные):  
длина 3330 мм
ширина 1395 мм
высота (без нагрузки) 1450 мм
База (расстояние между осями) 2023 мм
Колея передних колес (по грунту) 1150 мм
Колея задних колес  (при  полной статической нагрузке) 1160 мм
Дорожный просвет (под кронштейнами передней подвески при полной нагрузке) 175 мм
Наименьший радиус поворота (по следу  наружного переднего колеса) 5 м
Углы свеса  (с полной нагрузкой):  
передний 36°
задний 25°
Наибольшая скорость  на горизонтальном участке ровного сухого шоссе при нагрузке двух человек (включая водителя) 100 км/час
Применяемое топливо Бензин автомобильный А-72 или А-76 (ГОСТ 2084—67)

 


Контрольный расход бензина на 100 км пробега летом для исправного, прошедшего обкатку автомобиля, с полной нагрузкой, при постоянной скорости — 35—40 км/час на 4-й передаче на горизонтальном и ровном шоссе — 5, 5 л.

Примечание. Контрольный расход бензина является показателем, определяющим исправность автомобиля, и эксплуатационным расходом топлива служить не может.
Норму эксплуатационного расхода топлива завод не устанавливает.

 

 

Тормоза

Тормоза Колодочные  на четыре колеса
Приводы тормозов 1. Ножной — гидравлические, действует на все колеса  от педали
  2. Ручной — тросовый, действует на задние колеса

 


Электрооборудование

Система проводки Однопроводная, «минус»   соединен  с массой
Номинальное напряжение 12 в
Генератор Типа Г -501, переменного тока, трехфаз- ный, мощностью  250 вт, или  Г-502  с встроенным  кремниевым  выпрямителем.
Выпрямитель Типа  В-310, селеновый, для  генератора Г-501.
Реле-регулятор Типа РР-310, состоит из вибрационного регулятора напряжения и реле включения
   
Реле блокировки Типа РБ-1, состоит из электромагнитного реле и выпрямительного моста из диодов, для питания электромагнитного реле
Аккумуляторная батарея Типа 6-СТ-42, емкостью 42 а ч
Катушка зажигания Типа Б-1
Распределитель зажигания Типа Р-114 с центробежным и вакуумным регуляторами  опережения зажигания и октанкорректором
Свечи зажигания Типа А6УС с резьбой СП-М14Х 1, 25 мм
Датчик указателя температуры масла Типа ТМ-101
Датчик аварийного давления масла Типа ММ- 102, отрегулирован на  давление 0, 4 — 0, 7 кг/см2
Стартер Типа СТ351Б, последовательного возбуждения, мощностью 0, 6 л. с., с электромагнитным тяговым реле PC 900A Управление тяговым реле — дистанционное, от замка зажигания. В цепи управления предусмотрено дополнительное реле (типа РС-502) и релеблокировки РБ-1, защищающие стартер от разноса при передержке включения и защищающие контакты клеммы «СТ» замка зажигания от подгорания. Дополнительное реле расположено  на стенке моторного отсека
Фары Тип ФГ-110, с  двухнитевой  лампой дальнего и ближнего света 60 и 40 св.
Подфарники Типа ПФ-215, с двухнитевыми лампами: для света стоянки 4 св. и для указателя поворота 32 св.
Задние фонари Типа ФП-225 — левый, ФП-225-Б — правый; с двухнитевыми лампами: для света стоянки 4 св., для указателя поворотов  32 св. и  однонитевой  лампой для стопсигнала 21 св.
Фонарь номерного знака Имеет одну лампочку в 3 св.
Центральный  переключатель  света Типа П-38, имеет  три положения рукоятки: освещение выключено, включен свет для городской езды, включен свет для загородной езды; имеется  реостат для регулирования освещения шкал щитка приборов
Ножной переключатель света для ЗАЗ-965А Типа П-39 (переключает дальний-ближний свет фар или ближний свет фары — подфарники).
Ручной переключатель света для ЗАЗ-965АБ Типа П46-Б2
Подкапотная лампа Типа ПД1-М с лампой в 6 св.
Тепловой предохранитель Биметаллический ПР-2Б, в цени освещения установлен  под панелью  приборов на кронштейне подшипника рулевого вала
Плавкие предохранители Типа ПР-103. В цепях: сигнала, приборов, стеклоочистителя; блок предохранителей расположен  в багажнике  на щитке передка
Приборы Щиток приборов КП-211А содержит: указатель уровня бензина, указатель температуры масла, указатель поворотов и дальнего света фар, спидометр с суммарным  счетчиком  пройденного пути; комбинация освещается лампой в 1 св.
Фонарь контрольной лампы аварийного давления масла Типа ПД20-В с лампой в 1 св.
Стеклоочиститель Типа СЛ-210, электрический с двумя щетками. Имеет переключатель на два положения: включено и выключено
Плафон Типа ПК-110, один, с лампой 3 св., с выключателем
Включатель стоп-сигнала Типа ВК-12, включает стоп-сигнал при нажатии на, педаль тормоза; расположен на главном тормозном цилиндре
Звуковой сигнал Типа С-44, электромагнитный, вибра- ционный. Расположен на панели передка в багажнике
   
Контрольная спираль накала свечи отопителя, Накаляется при включении  отопителя в течение  12 — 20  сек. Установлена под панелью приборов
Фонарь контрольной лампы отопителя Типа ПД-20Б, загорается в момент начала  работы  отопителя (по истечении 45 —60 сек после включения), в 1 св.
Включатель отопителя Типа П-300, имеет три положения
Штепсельная розетка Типа 47-К
Прерыватель указателей поворотов Типа РС-57Б, расположен  слева  под панелью приборов
Замок зажигания и включатель стартера Типа ВК21-Д, расположен на панели приборов
Датчик указателя уровня бензина Типа БМ-110А
Переключатели (для указателя поворотов и включателя стеклоочистителя) Типа П-17А
Гибкий вал  привода  спидометра Типа ГВ-120, длина вала 2530 мм

 

 

Силовая передача

Сцепление Однодисковое, сухое. Наружный диаметр ведомого диска 170 мм
Коробка передач Трехходовая, четырехступенчатая. Имеет  четыре  передачи  вперед  и  одну назад. Шестерни   второй, четвертой   и третьей  передач косозубые  и  снабжены синхронизаторами
Передаточные числа Первая передача — 3, 73: 1
  вторая передача — 2, 29: 1
  третья передача — 1, 39: 1
  четвертая передача — 0, 964: 1
  задний ход — 4, 76: 1
Главная передача Пара конических шестерен со спиральными  зубьями: передаточное   число — 4, 63: 1 (37 и 8 зубьев)
Дифференциал Конический, с двумя  сателлитами
Полуоси Полностью разгруженного типа
Передача толкающих усилий Рычагами задней подвески

 

Ходовая часть

 

Шины Низкого  давления, бескамерные, размер 5, 20—13
Ступицы передних колес Литые из ковкого чугуна вместе с тормозным барабаном
Подвеска передних колес Независимая, торсионная, работает совместно с двумя амортизаторами
Подвеска задних колес Независимая; пружинная, работает совместно  с двумя  амортизаторами
Амортизаторы Гидравлические, поршневые, двустороннего действия, телескопического типа

 Рулевое управление

 

Тип рулевого механизма Глобоидальный  червяк с двойным  роликом
Передаточное число 17:01:00 (среднее)

 
 

 

 

Кузов

Тип кузова Закрытый, двухдверный, цельнометаллический, несущий
Оборудование кузова Багажник в передней части, зеркало заднего вида, два противосолнечных козырька, стеклоомыватель, коврики на полу
Сиденья Передние — мягкие, из губчатой резины, раздельные, регулируемые  в  продольном направлении под рост водителя и  пассажира. Спинки сидений имеют регулируемый  наклон  и  откидываются назад для устройства спальных мест.Заднее — мягкое, пружинное, с  двухместной сплошной подушкой и спинкой
Вентиляция кузова Местная, бессквозняковая, осуществляется поворотом части стекол дверей или опусканием стекол в дверях
Отопление кузова Осуществляется независимым  отопителем, где воздух подогревается  и подается в кузов и на обдув ветрового стекла

 

Регулировочные данные ЗАЗ-965 

Регулировочные данные

Зазор между стержнем клапана и носком коромысла (на холодном двигателе) Для впускных — 0, 08 мм                                          Для выпускных — 0, 1 мм
Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит) Не менее 1, 2 кг/см2   при  3000 об/ мин  и температуре масла 85°С
Нормальная температура масла двигателя 80- 100°С
Прогиб ремня вентилятора 12- 15 мм
Зазор между контактами прерывателя 0, 35—0, 45 мм
Расстояние  от  плоскости разъема поплавковой камеры карбюратора до уровня бензина при проверке стеклян- ной трубкой 20+1 мм
Зазор между электродами свечей 0, 6—0, 75 мм
Свободный ход педали сцепления 25—35 мм
Свободный ход педали тормоза 3 — 6 мм (регулировке не подлежит)
Давление воздуха в шинах:  
передних колес 1, 3 кг/см2— 1, 5 кг/см2
задних колес 1 7 кг/ см2— 1 9 кг /см1
Схождение задних колес (при перпендикулярном положении плоскости колеса к уровню пола) Проверка оптическим прибором типа «Экзакта»; от -10' до +35'  Проверка натянутой нитью
  Правое колесо              Левое колесо
  от 2 до 6 мм                 от 0 до 6 мм
Схождение передних колес  (при расстоянии от нижней трубы подвески до опорной плоскости колес 254 мм и стяжке колес сзади с усилием 10+0, 5 кг) При измерении линейкой между  шинами по выступающим частям боковин: 1 — 3 мм; При  измерении  оптическими приборами: от + 8' до +23'