Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, карбю- раторный, с верхним расположением клапанов, воздушного охлаждения |
Число и расположение цилиндров | 4. V-образное, угол развала цилиндров |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 54, 5 мм |
Рабочий объем цилиндров | 887 см3 |
Степень сжатия (номинальная) | 6, 5 |
Мощность максимальная, (при 4000—4200 об/мин) | 30 л. с. |
Крутящий момент, максимальный (при 2800—3000 об/мин) | 5, 3 кгм |
Порядок работы цилиндров | 1-2- 4- 3 |
Удельный расход топлива, минимальный | 275 г/э л. с. час |
Цилиндры | Чугунные, с ребрами охлаждения, раздельные |
Картер коленчатого вала | Туннельного типа из магниевого сплава |
Головки цилиндров | Из алюминиевого сплава, съемные, общие на каждые два цилиндра, гнезда клапанов вставные, из отбеленного чугуна |
Поршни | Из алюминиевого сплава, имеют два компрессионных и два маслосъемных кольца |
Коленчатый вал | Из магниевого чугуна, литой, трехопорный |
Коренные подшипники | Три, из алюминиевого сплава |
Клапаны | Верхние, расположены наклонно в головках цилиндров |
Шатунные подшипники | Тонкостенные, из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом |
Фазы газораспределения | Впускные клапаны: открытие 10° до ВМТ, закрытие 45° после НМТ; выпускные клапаны: открытие 45° до НМТ, закрытие 10° после ВМТ |
Газопровод впускной | Общий на четыре цилиндра |
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием |
Очистка масла | Центрифугой на коленчатом валу |
Масляный насос | Шестеренчатый, привод от коленчатого вала двигателя |
Охлаждение двигателя | Воздушное, принудительное |
Вентилятор | Осевой, расположен на валу якоря генератора |
Охлаждение масла | Воздушно-масляным радиатором |
Карбюратор | Вертикальный, с падающим потоком К- 125 |
Воздушный фильтр | Комбинированный инерционно-масляный, с фильтрующим элементом |
Бензиновый насос | Диафрагменный, имеет рычаг для ручной подкачки горючего |
Вентиляция картера | Открытая |
Расположение номеров двигателя, шасси и кузова
Номер двигателя выбивается на правой стороне картера рядом с местом крепления бензонасоса. Номер шасси и кузова выбивается на полке панели передка. Заводские номера двигателя, шасси (номер шасси является номером автомобиля) и кузова выбиты также на заводской табличке, расположенной в моторном отсеке.
Вес автомобиля (без полезной нагрузки, масла, бензина, запасного колеса, комплекта инструмента, деталей и узлов системы отопления кузова) | 610 кг (+18 кг) |
без нагрузки | 665 кг |
с полной нагрузкой | 965 кг |
Распределение веса снаряженного автомобиля с полной нагрузкой по осям: | |
на переднюю ось | 42% |
на заднюю ось | 58% |
Габаритные размеры (номинальные): | |
длина | 3330 мм |
ширина | 1395 мм |
высота (без нагрузки) | 1450 мм |
База (расстояние между осями) | 2023 мм |
Колея передних колес (по грунту) | 1150 мм |
Колея задних колес (при полной статической нагрузке) | 1160 мм |
Дорожный просвет (под кронштейнами передней подвески при полной нагрузке) | 175 мм |
Наименьший радиус поворота (по следу наружного переднего колеса) | 5 м |
Углы свеса (с полной нагрузкой): | |
передний | 36° |
задний | 25° |
Наибольшая скорость на горизонтальном участке ровного сухого шоссе при нагрузке двух человек (включая водителя) | 100 км/час |
Применяемое топливо | Бензин автомобильный А-72 или А-76 (ГОСТ 2084—67) |
Контрольный расход бензина на 100 км пробега летом для исправного, прошедшего обкатку автомобиля, с полной нагрузкой, при постоянной скорости — 35—40 км/час на 4-й передаче на горизонтальном и ровном шоссе — 5, 5 л.
Примечание. Контрольный расход бензина является показателем, определяющим исправность автомобиля, и эксплуатационным расходом топлива служить не может.
Норму эксплуатационного расхода топлива завод не устанавливает.
Тормоза
Тормоза | Колодочные на четыре колеса |
Приводы тормозов | 1. Ножной — гидравлические, действует на все колеса от педали |
2. Ручной — тросовый, действует на задние колеса |
Электрооборудование
Система проводки | Однопроводная, «минус» соединен с массой |
Номинальное напряжение | 12 в |
Генератор | Типа Г -501, переменного тока, трехфаз- ный, мощностью 250 вт, или Г-502 с встроенным кремниевым выпрямителем. |
Выпрямитель | Типа В-310, селеновый, для генератора Г-501. |
Реле-регулятор | Типа РР-310, состоит из вибрационного регулятора напряжения и реле включения |
Реле блокировки | Типа РБ-1, состоит из электромагнитного реле и выпрямительного моста из диодов, для питания электромагнитного реле |
Аккумуляторная батарея | Типа 6-СТ-42, емкостью 42 а ч |
Катушка зажигания | Типа Б-1 |
Распределитель зажигания | Типа Р-114 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октанкорректором |
Свечи зажигания | Типа А6УС с резьбой СП-М14Х 1, 25 мм |
Датчик указателя температуры масла | Типа ТМ-101 |
Датчик аварийного давления масла | Типа ММ- 102, отрегулирован на давление 0, 4 — 0, 7 кг/см2 |
Стартер | Типа СТ351Б, последовательного возбуждения, мощностью 0, 6 л. с., с электромагнитным тяговым реле PC 900A Управление тяговым реле — дистанционное, от замка зажигания. В цепи управления предусмотрено дополнительное реле (типа РС-502) и релеблокировки РБ-1, защищающие стартер от разноса при передержке включения и защищающие контакты клеммы «СТ» замка зажигания от подгорания. Дополнительное реле расположено на стенке моторного отсека |
Фары | Тип ФГ-110, с двухнитевой лампой дальнего и ближнего света 60 и 40 св. |
Подфарники | Типа ПФ-215, с двухнитевыми лампами: для света стоянки 4 св. и для указателя поворота 32 св. |
Задние фонари | Типа ФП-225 — левый, ФП-225-Б — правый; с двухнитевыми лампами: для света стоянки 4 св., для указателя поворотов 32 св. и однонитевой лампой для стопсигнала 21 св. |
Фонарь номерного знака | Имеет одну лампочку в 3 св. |
Центральный переключатель света | Типа П-38, имеет три положения рукоятки: освещение выключено, включен свет для городской езды, включен свет для загородной езды; имеется реостат для регулирования освещения шкал щитка приборов |
Ножной переключатель света для ЗАЗ-965А | Типа П-39 (переключает дальний-ближний свет фар или ближний свет фары — подфарники). |
Ручной переключатель света для ЗАЗ-965АБ | Типа П46-Б2 |
Подкапотная лампа | Типа ПД1-М с лампой в 6 св. |
Тепловой предохранитель | Биметаллический ПР-2Б, в цени освещения установлен под панелью приборов на кронштейне подшипника рулевого вала |
Плавкие предохранители | Типа ПР-103. В цепях: сигнала, приборов, стеклоочистителя; блок предохранителей расположен в багажнике на щитке передка |
Приборы | Щиток приборов КП-211А содержит: указатель уровня бензина, указатель температуры масла, указатель поворотов и дальнего света фар, спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути; комбинация освещается лампой в 1 св. |
Фонарь контрольной лампы аварийного давления масла | Типа ПД20-В с лампой в 1 св. |
Стеклоочиститель | Типа СЛ-210, электрический с двумя щетками. Имеет переключатель на два положения: включено и выключено |
Плафон | Типа ПК-110, один, с лампой 3 св., с выключателем |
Включатель стоп-сигнала | Типа ВК-12, включает стоп-сигнал при нажатии на, педаль тормоза; расположен на главном тормозном цилиндре |
Звуковой сигнал | Типа С-44, электромагнитный, вибра- ционный. Расположен на панели передка в багажнике |
Контрольная спираль накала свечи отопителя, | Накаляется при включении отопителя в течение 12 — 20 сек. Установлена под панелью приборов |
Фонарь контрольной лампы отопителя | Типа ПД-20Б, загорается в момент начала работы отопителя (по истечении 45 —60 сек после включения), в 1 св. |
Включатель отопителя | Типа П-300, имеет три положения |
Штепсельная розетка | Типа 47-К |
Прерыватель указателей поворотов | Типа РС-57Б, расположен слева под панелью приборов |
Замок зажигания и включатель стартера | Типа ВК21-Д, расположен на панели приборов |
Датчик указателя уровня бензина | Типа БМ-110А |
Переключатели (для указателя поворотов и включателя стеклоочистителя) | Типа П-17А |
Гибкий вал привода спидометра | Типа ГВ-120, длина вала 2530 мм |
Силовая передача
Сцепление | Однодисковое, сухое. Наружный диаметр ведомого диска 170 мм |
Коробка передач | Трехходовая, четырехступенчатая. Имеет четыре передачи вперед и одну назад. Шестерни второй, четвертой и третьей передач косозубые и снабжены синхронизаторами |
Передаточные числа | Первая передача — 3, 73: 1 |
вторая передача — 2, 29: 1 | |
третья передача — 1, 39: 1 | |
четвертая передача — 0, 964: 1 | |
задний ход — 4, 76: 1 | |
Главная передача | Пара конических шестерен со спиральными зубьями: передаточное число — 4, 63: 1 (37 и 8 зубьев) |
Дифференциал | Конический, с двумя сателлитами |
Полуоси | Полностью разгруженного типа |
Передача толкающих усилий | Рычагами задней подвески |
Ходовая часть
Шины | Низкого давления, бескамерные, размер 5, 20—13 |
Ступицы передних колес | Литые из ковкого чугуна вместе с тормозным барабаном |
Подвеска передних колес | Независимая, торсионная, работает совместно с двумя амортизаторами |
Подвеска задних колес | Независимая; пружинная, работает совместно с двумя амортизаторами |
Амортизаторы | Гидравлические, поршневые, двустороннего действия, телескопического типа |
Рулевое управление
Тип рулевого механизма | Глобоидальный червяк с двойным роликом |
Передаточное число | 17:01:00 (среднее) |
Кузов
Регулировочные данные ЗАЗ-965Регулировочные данные
|