Взаимозаменяемость запчастей м-400/401/402/407/408 и др. авто

Здесь буду собирать информацию о взаимозаменяемых запчастях, как от последующих моделей москвича, так и других марок, которую собирал и собираю по крупицам на различных форумах и сайтах.

Поршневая м-400/401 — поршни идентичны поршням от компрессора ФВ-6.
Новые поршни продаются по 75 грн, комплект колец — 60 грн!
Стопорное кольцо поршневое — 2 грн ! Втулка шатуна — 30 грн.
первый попавшийся сайт с запчастями ФВ-6
Еще магазин с хорошими ценами

ФВ-6

Также можно купить шатунно-поршневую группу в сборе (690 грн ). Зараза, сам шатун дорогой — 525 грн, но на других сайтах есть и по 350 грн. Огромный плюс — уже присутствует баббитовая заливка! Однако, это было бы актуально при новом коленвале, которого нет. Потому очень и очень интересный момент — как он станет на коленвал с учетом того, что шатунная шейка коленвала м-401 в номинале имеет диаметр 41,975 мм, а у данного шатуна — 42 мм… Коленвал ФВ-6 также имеет шатунные шейки 42 мм… А ведь хотелось бы поставить на вкладышах… Есть информация об изготовлении на тот же компрессор вкладышей из фторопласта — пока собираю информацию, изучаю раздобытые чертежи. Также встретил упоминание о таком же шатуне но под вкладыш — "Шатун под вкладыши d40 мм 2ФУБС12-Ц220", но в продаже пока не нашел.
Зато по коду А020-1 взятому здесь нашел "Вкладыш шатуна d-40 мм номинал А23.01-4402 Н1 (А020-1)" — 140 грн.

Параметры:

поршень Ø67,5 мм
шатун Ø42 x Ø20 x 160 мм
ФВ6, 1П10, ФВБС, ФУБС, 1ПБ7, 1ПБ10

Шатунно-поршневая группа (ФВ6-02-00-01) в сборе для поршневых холодильных компрессоров ФВ6, 1П10, 2ФВБС4, 2ФВБС6, 2ФУБС9, 2ФУБС12, 1ПБ7, 1ПБ10. Шатунно-поршневая группа состоит из поршня, шатуна, поршневого пальца, компрессионных и маслосъемных колец.

Единственная проблема — поршни только номинального размера

Поршни м-402 — идентичны поршням двигателя УД2. Продаются в ремкомплектах, стандартный размер. (правда, у них 2 компрессионных и 2 маслосьмных кольца).
Коренные вкладыши м-402 — идентичны вкладышам м-407 (по размера и словам владельцев. по книге — нет)
Перегильзовка цилиндров м-402 — гильзы под поршни МЕМЗа диаметром 72мм (таврия)

Нашел "рецепт" интересного "тюнинга" мотора м-402:
Можно поставить 407 коленвал (вкладыши 402 и 407 взаимозаменяемы), а блок расточить под 407/408 поршень. В итоге получаем мотор с большим объемом и степенью сжатия.

Трос ручника — можно поставить 2108 с добавлением креплений на днище.
Масляный фильтр — артикул HU 930/3 пр-во Германия (Mann)

HU 930/3


Масляный фильтр кат.№ "OC600" — по каталогу "фильтрон", фильтр имеет посадочный диаметр:
Оба Внутренних — 14мм
Ширина — 94мм (сама банка 97мм)
Высота — 110мм
— только для 402 мотора!

аналог фильтра тонкой очистки OC600

 

аналог

Радиатор – соты подходят от радиатора м2141 (срезается верх и низ от родного и ставится на 2141)
Термостат 400-1306010-А2 устанавливался с м-400 по м-408 включительно.
Возможна установка термостата от м-412, но с установкой упорного кольца, так как его диаметр меньше:

термостат м-412 в патрубке м-408

Еще вариант с термостатом — от ЗМЗ-402. На нем нужно отрезать клапан малого круга, так как не станет по высоте, и вырезать из чего-либо опорное кольцо.

слева — змз-402, справа — оригинал м400

 

отрезанный клапан малого круга


Подробней здесь

Передние тормозные шланги — УАЗ ? Газ21, Газ24 — перед/зад (или наоборот).
Ремкомплект тормозных цилиндров — ЗИЛ "бычок" — ?

Распредвал — от м-407 или м-408 — ? (часто встречаю информацию). визуально отличие в отсутствии проточенных двух масляных каналов с обоих концов 407го.
Колеса — стояли на лафетах минометов ? :)))
Мотор м401 — стоял на радиостанциях, были на консервации ?
Насос масляный с маркировкой 408-1011010-С предназначен для м-400/401 (согласно книге "взаимозаменяемость …")
Набивка сальниковая — "мерседесовская", выглядит так:

 

устанавливается так:

установка набивки


Резинка лобового и заднего стекла — таврия

Оригинал статьи: https://www.drive2.ru/l/8294144/