Какая серия ГАЗ-21 лучше?

В принципе, хороша та машина, которая есть и которая в хорошем состоянии и по хорошей цене – разница между сериями не особо принципиальна. Впрочем, если есть выбор… У вопроса две стороны: a) эстетическая: Тут каждому свое (дальше имеются в виду аутентичные варианты машин, следует иметь в виду – большое количество переоборудовано внешне в третью в той или иной степени). Первая серия – наиболее монументальна и торжественна; дизайн сильно перекликается с американскими автомобилями первой половины пятидесятых. Вторая серия – имеет агрессивный дизайн передка и решетку радиатора с «говорящим» названием – «акулья пасть». Симпатично, но, возможно, на любителя. Последняя серия, на которую с завода ставился олень (не на все машины). Наиболее нарядна экспортная версия с большим количеством хрома, особенно темного цвета, хорошо его оттеняющего, или двуцветка (это относится и к первой серии). Третья серия – наиболее привычная – несколько отделяется от остальных «Волг». В ее дизайне использованы черты «Чайки» ГАЗ-13. Автомобиль выглядит значительно более спокойно, «гладко», стремительно и изящно из-за отсутствия клыков на бампере с горизонтальным членением (нижние половины бамперов красятся в цвет кузова), решетки радиатора в виде «частокола» вертикальных перемычек, визуально воспринимаемой как единое целое. Красота «трешки» – не в обильном хроме, а в элегантных плавных обводах линий корпуса. Может кто-то со мной не согласиться, но, по-моему, экспортная версия третьей серии несколько перегружена хромом, что не сочетается с изначальной идеей более простых форм и уменьшения количества хрома относительно предыдущих серий. Обычной (не экспортной) машине больше всего идут мягкие, пастельные тона – белый, бежевый, голубой, салатовый, «морской волны», серый. В два цвета машины третьей серии красились редко. Машины раннего третьего выпуска (62-64 года) имеют короткие водостоки и более красивое оформление дверных карт (молдинг специфической формы). Б) практическая. Первая серия (1956-1958 г.г.) – по распространению, почти музейная редкость. Найти сложно, содержать тяжело. Нет даже омывателя лобового стекла (стеклоочиститель есть, а омывателя – в родне нет). Многие детали не совместимы даже с более поздними машинами, хром – исключительно редок. Учитывая также ряд заводских недоделок машины, эксплуатация сопряжена со значительными трудностями. К первому выпуску можно отнести и машины последнего квартала 1958 года, имевшие оформление передка от второй серии (переходки). Вторая серия (1959-62 г.г.)– делится на две части. Первая ближе к первой серии (до 1960 года), в них только изменено внешнее оформление и немного усовершенствована механическая часть. У этих машин «+» проводки стоял на массе (у современных машин на массе – «минус»), имелась (в родне) центральная система смазки шасси (ЦСС), амортизаторы – рычажные, требуют постоянного обслуживания (ставились и несколько позднее). Более поздние выпуски – современнее, хотя и уступают третьей серии. Некоторые детали несовместимы. Хром встречается, но дорог. Значительное число урожденных вторых серий переделаны в третьи внешне и (частично или полностью) технически. Машины выпуска после начала шестидесятых окрашены с завода более стойкой (но менее ремонтнопригодной) синтетической эмалью (ранее – нитроэмалью марки НЦ). Третья серия (1962-70 г.г.) – наиболее распространена. Машин еще много, запчасти к ним достать – не проблема, в т.ч. – хром, да и от современных машин больше подходит (см. таблицы совместимости). Двигатель мощнее (75 л.с. против 70 у более ранних), используются современные телескопические амортизаторы, совместимые с современными фары. Наиболее технически совершенны машины выпуска после 1965 года (21Р и все на ее базе). У них прочнее кузов, в приемнике есть УКВ-диапазон, улучшено отопление салона. Да и машины позднее выпущены, т.е. немного посвежее. Правда, есть мнение (не берусь судить о его достоверности), что в последние годы выпуска (68-70 г.г.), когда параллельно производился ГАЗ-24, качество сборки ГАЗ-21 было ниже, чем раньше. Таким образом, если выбирать машину «на каждый день», простую в ремонте и эксплуатации – поздняя «трешка» вне конкуренции. Как вне конкуренции аутентичная «единичка» на роль коллекционной машины для редких выездов «на выставку». Вторая серия, особенно, поздняя – своеобразный компромисс между простотой эксплуатации/ремонта и принадлежность к авторетро. Хочу заметить, что по западным меркам, полноправными «олдтаймерами» считаются машины старше 40 лет.