Чем и как надо промывать систему охлаждения двигателя “Волги”

Печать
“Чем и как надо промывать систему охлаждения двигателя “Волги” для удаления накипи и ржавчины?” - спрашивает Т. Толкачев из г. Глазова. Как сообщили редакции на горьковском автозаводе, промывать систему охлаждения лучше летом на автомобиле, находящемся в эксплуатации. Для этого надо приготовить раствор бихромата калия (“хромпик” K2Cr2O7) из расчета 8 г на 1 л воды, залить его в систему охлаждения и через две недели эксплуа­тации слить. Показателем срабатывания раствора будет глинистая взвесь в нем разведенной накипи и ржавчины, выте­кающая через сливные краники. В зави­симости от степени загрязнения системы эту операцию можно повторить два-три раза. Может случиться, что промывка си­стемы охлаждения требуется, когда ра­диатор и мотор с машины сняты. Тогда надо действовать так. В радиатор, у ко­торого все отверстия надежно заглуше­ны, соблюдая правила безопасности, заливают 10 процентный раствор едкого натрия или калия (каустическая сода), нагретый до температуры 90°С. Через 30-35 минут раствор удаляют (при на­добности операцию можно повторить). После этого радиатор надо промыть большим количеством воды, желательно горячей, в направлении, обратном рабо­чему потоку жидкости. Таким же раствором каустической соды с последующей промывкой горячей водой обрабатывают блок цилиндров (только один блок, поскольку алюминие­вые детали каустическая сода разру­шает!) При разборке двигателя в водяной рубашке блока и головки вы можете увидеть кусочки каркасной проволоки, оставшейся от литейных стержней. Не­большое количество их не ухудшает охлаждение мотора. Журнал "За рулем" №6, 1979г