Технические характеристики ГАЗ-21 Волга

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Здесь вы найдете краткое описание технических характеристик ГАЗ-21 Волга

Число мест (включая место водителя) 5

Габаритные размеры (номинальные):
Длина  4830 мм
Ширина 1800 мм
высота в снаряженном состоянии без нагрузки  1620 мм
База (расстояние между осями)  2700 мм
Колея передних колес 1410 мм
Колея задних колес  1420 мм

Низшие точки автомобиля с полной нагрузкой при нормальном давлении в шинах:
  поперечина передней подвески 200 мм
  труба глушителя  190 мм
Картер заднего моста (по фланцу) 190 мм
Наименьший радиус поворота по колее наружного колеса 6,3 м
Углы въезда с полной нагрузкой:  передний 27°
задний 19°
Наибольшая скорость с номинальной нагрузкой на горизон тальных участках ровного шоссе 130 км/ч
Вес автомобиля (сухой) 1360 кг

П р и м е ч а н и е. В сухой вес автомобиля не включается вес топлива, воды, смазки, запасного колеса и набора шоферского инструмента, составляющий в сумме округленно 100 кг.

Сорт топлива Автомобильный бензин А-70 с октановым числом 70 (ГОСТ 2084-51)
Контрольный расход бензина летом на ровном шоссе с полной нагрузкой при скорости 40-50 км/час.Не более 9 л на 100 км

П р и м е ч а н и е. Контрольный расход бензина является показателем, определяющим исправность автомобиля. Эксплуатационный расход бензина зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и заводом не устанавливается.

Номера двигателя и шасси Заводские номера двигателя и шасси вы биты на табличке, расположенной под капотом. Номер двигателя выбит также на блоке цилиндров с левой стороны, в середине верхней части.
Номер шасси выбит на пластине в правой передней части кузовного лонжерона.

ДВИГАТЕЛЬ
Тип  Четырехтактный, карбюраторный, бензиновый.
Число и расположение цилиндров 4, вертикально в один ряд
Диаметр цилиндра  92 мм
Ход поршня  92 мм
Рабочий объем 2,445 л
Степень сжатия  6,6
Мощность и число оборотов 70 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент максимальный 17 кгм
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Подвеска двигателя  В 3 точках на резиновых подушках: две спереди и одна сзади

Блок цилиндров 

 Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, имеет мокрые легкосъемные гильзы
Гильзы чугунные, в верхней части имеют вставку из антикоррозийного износоустойчи вого чугуна
Головка блока Из алюминиевого сплава
Поршни Из алюминиевого сплава, луженые
Поршневые кольца 2 компрессионных и 1 маслосъемное кольцо на каждом поршне.
 Верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые
Число опор коленчатого вала  5
Коленчатый вал Из магниевого чугуна литой с противовесами, статически и динамически сбалансированный. Поверхность шеек закалена
Вкладыши подшипников Тонкостенные, биметаллические
Распределительный вал и его привод  Стальной, кованный, привод парой шестерен
Фазы распределения (при рас четной величине зазора  Впуск: ткрытие 24° до ВМТ, закрытие 64° после НМТ.
0,35 мм между коромыслом и клапаном) Выпуск: открытие 50° до НМТ, закрытие 22° после ВМТ

Клапаны Верхние установлены в головку блока, вертикально в один ряд.
Диаметр тарелки впускного клапана 44 мм, выпускного-36 мм
Седла клапанов Вставные. Изготовлены из специального чугуна.
Штанги толкателей Из дюралюминия, со стальными наконечниками.
Коромысла Стальные, кованные, снабжены регулировочными болтом и
контргайкой для установки зазора между клапаном и коромыслом
Газопровод Расположен с правой стороны двигателя. В центральной части
газопровода имеется автоматически действующее устройство для
подогрева рабочей смеси, снабженное регулировочной заслонкой
Глушитель Овальной формы с асбестовой тепло- и звукоизоляцией

Система смазки

Комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного вала, шатунные подшипники, подшипники коромысел и верхние 
наконечники штанг смазываются под давлением, остальные детали - разбразгиванием
Масляный картер  Стальной, штампованный
Забор масла из картера Плавающим маслоприемником
Масляный фильтры 

Два: грубой очистки- пластинчатый, фильтрующий 100% масла, подаваемого насосом в магистраль, и тонкой очистки- со сменным фильтрующим элементом, частичной фильтрации
Элементы фильтра тонкой очистки Сменный, типа ДАСФО- 2
Клапаны масляной системы Два: редукционный, поршневого типа- установлен с правой стороны
(изменять их регулировку воспрещается) двигателя, в передней части, и перепускной- в корпусе фильтра грубой
очистки
Вентиляция картера Принудительная
Воздушный фильтр Инерционно- масляной, сетчатый с глушителем шума всасывания
Карбюратор Типа К- 22И. Вертикальный, балансированный, с падающим потоком.
Снабжен ускорительным насосом и экономайзером с механическим
управлением
Бензиновый насос Диафрагменный, с верхним отстойником, в котором помещен сетчатый
фильтр, и рычагом для ручной подкачки
Бензиновый бак Штампованный из двух половин, расположен в задней части кузова под полом.
Система охлаждения двигателя Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Радиатор Трубчатый, с гофрированными пластинами между трубок, трехрядный
Пробка радиатора Герметичная. Снабжена двумя клапанами
Створки радиатора Установлены перед радиатором. Величина открытия створок  регулируется вручную с места водителя.
Термостат  Установлен в патрубке головки блока. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70°C: полное  открытие клапана происходит при температуре жидкости 83°C
Водяной насос Центробежный с торцовым самоподтягивающимся сальником
Вентилятор  Четырехлопастный, штампованный
Привод вентилятора и водяного насоса Клиновидным ремнем от коленчатого вала

ШАССИ
Сцепление Однодисковое сухое с гидравлическим приводом выключения
Размер цилиндров привода сцепления Диаметр главного цилиндра 22 мм
 Диаметр рабочего цилиндра 24 мм
Коробка передач Механическая, трехступенчатая, имеет три передачи вперед и одну назад. Снабжена синхронизатором на второй и третей передачах.
Рычаг переключения установлен на рулевой колонке
Передаточные числа  1 передача - 3,115
2 передача - 1,772
3 передача - 1,000
Задний ход - 3,738
Карданная передача Открытого типа. Имеет два вала три кардана с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.
Задний мост  Разъемный, с литым чугунным картером и кованой стальной крышкой, соединенными по фланцу в вертикальной плоскости
Главная передача Гипоидная. Передаточное число - 4,555 (41: 9)
Дифференциал Конический, с двумя сатиллитами
Полуоси Фланцевые, полуразгруженные
Передача усилий от заднего моста Толкающее усилие и реактивный момент заднего моста воспринимаются рессорами

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Колеса Штампованные, дисковые. Запасное колесо помещается в багажнике
Шины Низкого давления, размер 6,70 - 15
Ступицы передних колес Литые из ковкого чугуна, на шаровых радиально-упорных подшипниках
Передняя подвеска Независимая, рычажная, на витых цилиндрических пружинах, смонтированная на отъемной поперечине. Все шарниры рычагов подвески выполнены с применением резьбовых пальцев и втулок
Стабилизатор поперечной устойчивости Торсионног типа, расположен впереди передней подвески
Передние амортизаторы  Гидравлические, поршневые, рычажные, двустороннего действия
Задняя подвеска Рессорная. Рессоры листовые, продольные, полуэллиптические, закрытые
 чехлами. Все шарниры подвески снабжены резиновыми втулками

Задние амортизаторы  Гидравлические, поршневые, рычажные, двустороннего действия

РАМА
Рама  Короткая рама только в передней части автомобиля.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого механизма  Глобоидальный червяк с двойным роликом
Передаточное число  18,2 (среднее)
Рулевое колесо Диаметром 430 мм с тремя спицами
Свободный ход рулевого колеса  В положении движения по прямой - не свыше 5°, в крайних положениях - до 30°
Рулевая трапеция Передняя

ТОРМОЗА
Основной Колодочный, на все 4 колеса
Тормоз стоянки Центральный, барабанного типа
Привод тормозов 

 Ножной гидравлический - действует на все четыре колеса от педали.
Ручной механический - действует от рычага, расположенного под панелью приборов.
Размер тормозных цилиндров  Диаметры главного и колесных тормозных цилиндров - 32 мм

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
Номинальное напряжение в сети 12 вольт
Система проводки Однопроводная, плюс соединен с массой
Генератор Типа Г12 шунтовой, мощностью 220 ватт
Реле - регулятор Типа РР24. Имеет три автомата: реле обратного тока, регулятор напряжения и ограничитель тока
Аккумуляторная батарея  Типа 6 - СТ - 54 - ЭМ емкостью 54 а. ч.
Включатель зажигания и стартера Типа ВК21
Катушка зажигания  Типа Б7, с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером
Распределитель зажигания

Типа РЗБ, с центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания и октан-корректором

Запальные свечи  С тепловой характеристикой А14У. диаметр резьбы 14 мм

Гасящее сопротивление Типа СЭ12; включено в цепь провода высокого напряжения каждой свечи
Стартер Типа СТ21 с дистанционным управлением
Реле стартера  Типа РС24
Включатель освещения заднего хода Типа ВК20-Б
Центральный переключатель света Типа П38
Ножной переключатель света Типа П39
Фары Типа ФГ21, с дальним и ближним светом. В фарах установлены полуразборные опатические элементы с лампами в 50X21 свечу
Подфарники Типа ПФ21, с двухнитевыми лампами в 6Х21 свечу для указания  поворота и света стоянки
Задние фонари Типа ФП25, обеспечивают задний габаритный свет, свет стоп, белый свет при движении назад и указывают направление поворота.
Снабжены двухнитевыми лампами в 6Х21 свечу и однонитевыми лампами в 21 свечу
Фонарь освещения номерного знака С лампой в 6 свечей
Плафон  Типа ПК4 с лампой в 6 свечей
Включатели плафона Ручной, типа ВК24-А и два дверных типа ВК2-А
Подкапотная лампа Типа ПД1К с включателем и лампой в 3 свечи
Штепсельная розетка  Для включения переносной лампы; расположен под панелью приборов с левой стороны
Фонарь освещения багажника Типа ФП12, включается автоматически при открывании крышки багажника (при включенном свете стоянки)
Переносная лампа Типа ПЛТ-36 с лампой в 15 свечей
Включатель света Стоп Типа ВК19
Звуковые сигналы Типа С28 и С29. Комплект из двух тональных сигналов
Реле сигналов Типа РС3-Б
Предохранители Кнопочный биметаллический предохранитель типа ПР2-Б в цепи освещения. Три плавких предохранителя в блоке типа ПР12-В2
Соединители электропроводов Типа ПС2-А2 - 2шт. ПС-1-А2 - 4шт.
Провода низкого напряжения ...Типа АОЛ
Прикуриватель Типа ПТ4
Переключатель указателей поворота Типа П43
Прерыватель указателей поворота  Типа РС55. Дает мигающий свет в указателях поворота
Электродвигатель вентилятора отопителя  Типа МЭ13 мощностью 20 ватт
Переключатель электродвигателя Типа П42 с реостатом и сигнальной лампой включения
Стеклоочиститель  Типа СЛ45, электрический, с двумя щетками. Имеет переключатель на две скорости.
Комбинация приборов Типа КП21, состоит из амперметра, указателя уровня бензина, указателя давления масла, указателя температуры воды и спидометра со счетчиком пройденного пути. Освещается 4 лампами в 1 свечу
Контрольная лампа температуры воды (зеленая) Тип ПД-20-В с датчиком ММ7. Загорается при повышении температуры воды до 92-98оС
Контрольная лампа ручного тормоза (красная) Типа ПД20 с выключателем типа ВК2-А. Загорается при затянутом ручном тормозе и включенном зажигании
Контрольная лампа дальнего света фар  Загорается при включенном дальнем свете фар
Контрольная лампа указателя поворота Дает мигающий свет при включенном указателе поворота
Часы Типа АЧВ с электрической заводкой от аккумуляторной батареи.
Освещены двумя лампами в 1 свечу
Радиоприемник  Типа А-9, двухдиапозонный, с плавной и кнопочной настройкой
Антенна Типа АР41- Б телескопическая

КУЗОВ
Кузов Закрытый, четырехдверный, цельнометаллический, несущий
Оборудование кузова Багажник в задней части кузова. Ящик для мелких вещей в панели приборов, стеклоочиститель, зеркало, 2 противосолнечных козырька, пепельница, прикуриватель, отопитель кузова и обогреватель ветрового стекла.
Сиденья  Передние и задние, мягкие, пружинные. Переднее сиденье - регулируемое, имеет откидную спинку, позволяющую превращать  сиденье в спальное место
Капот  Цельный, открывающийся спереди
Отопление, вентиляция и обдув ветрового стекла 

Свежий воздух, поступающий в кузов через люк вентиляции,
подогревается радиатором водяного отопления и подается электрическим вентилятором в переднее отделение кузова и для обдува ветрового стекла. В летнее время радиатор отопления выключается, и система используется как приточная вентиляция. Кроме того, вентиляция производится опусканием стекол в дверях и поворотом части стекла передней дверей

ОБОРУДОВАНИЕ
Централизованная смазка. Состоит из насоса, дозирующих устройств, трубопроводов и шлангов
Шоферский инструмент 

 К автомобилю прилагается: две сумки с набором инструмента, домкрата, пусковая рукоятка, ручной насос и переносная лампа

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ И НОРМЫ
Бензиновый бак  60 л
Система охлаждения 11,5 л
Система смазки двигателя  6,2 л
Воздушный фильтр  0,3 л
Картер коробки передач 0,8 л
Картер заднего моста  0,9 л
Картер рулевого механизма 0,25 л
Система централизованной смазки  0,6 л
Передние амортизаторы  0,235 л (каждый)
Задний амортизаторы  0,145 л (каждый)
Система привода тормозов и привода сцепления 0,7 л
Передние ступицы 120 г (каждая)

РЕГУЛИРОВАЧНЫЕ ДАННЫЕ
Зазор между рычагом коромысла и клапаном 0,25 мм, на холодном двигателе.
Давление масла в двигателе (для контроля, регулировке не подлежит) От 2 до 4 кг/см2 при скорости 50 км/час. На холодном ходу
 у прогретого двигателя - не менее 0,5 кг/см2

Прогиб ремня вентилятора 10 - 15 мм
Зазор между электродами свечей 0,8 - 0,9 мм
Зазор в прерывателе 0,35 - 0,45 мм
Нормальная температура воды в радиаторе 75 - 85°С
Свободный ход педали сцепления 32 - 40 мм
Свободный ход педали тормоза 10 - 15 мм
Давление воздуха в шинах 1,7 кг/см2