Органы управления и приборы

Расположение органов управления автомобиля Волга показано на рисунке 1. Рулевое колесо 3 расположено с левой стороны. Имеет кольцевую кнопку сигнал 2.
Рукоятка переключения указателя поворота 1 расположена на рулевой колонке с левой стороны. Перемещением рукоятки в верхнее положение указывается правый поворот, при этом загорается мигающий свет в подфарнике и заднем фонаре с правой стороны автомобиля. Левый поворот указывается перемещением рукоятки в нижнее положение, при этом мигающий свет загорается с левой стороны автомобиля. При включении указателя поворота на щитке приборов с правой стороны загорается мигающая сигнальная лампочка. Выключение указателей поворотов осуществляется автоматически при выходе автомобиля из поворота.
Рычаг переключения передач 4 расположен на рулевой колонке с правой стороны. Поворотом рычага против часовой стрелки включается вторая передача, поворотом по часовой стрелке - третья прямая передача.
Перемещением рычага на себя до отказа с последующим поворотом его по часовой стрелке включается первая передача.

Задний ход включается таким же перемещением рычага, но с последующим его поворотом против часовой стрелки (рис. 2) При включении заднего хода в заднем фонаре загорается дополнительное освещение.

Перемещение рычага вдоль оси рулевой колонки переключения не производит (нейтральное положение).

Педаль тормоза 7, педаль сцепления 8 и педаль дросселя 6 расположены в соответствии с общепринятыми стандартом.

Рукоятка привода замка капота находится под панелью приборов с правой стороны (на рисунке не показана). Для открытия капота рукоятку нужно вытянуть на себя.

Рукоятка внутреннего люка вентиляции 5 находится под панелью приборов в средней части. Наружный воздух через радиатор отопителя поступает в кузов. Перемещением рукоятки на себя люк закрывают.

Педаль насоса централизованной смазки 10 расположена на щитке передка слева от педали сцепления. Для смазки шасси надо трижды нажать педаль до отказа.

Кнопка ножного переключателя света 9 расположена с левой стороны на наклонной части пола.

Нажатием на кнопку, в зависимости от положения кнопки центрального переключателя света, осуществляется переход с ближнего света на подфарники или с дальнего света на ближний.

Рукоятка тормоза стоянки 11 расположена под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Для затормаживания автомобиля рукоятку вытягивать до отказа на себя. При этом, если включено зажигание, на панели приборов загорается красная сигнальная лампа. Поворачиванием рукоятки против часовой стрелки и перемещением ее от себя тормоз отпускается. При этом сигнальная лампа гаснет.

Рукоятка привода створок радиатора 12 находится с левой стороны от рукоятки ручного тормоза, под панелью приборов. При перемещении рукоятки до отказа на себя створки полностью закрываются, при перемещении до отказа от себя - полностью открываются. Для лучшей регулировки охлаждения имеется несколько промежуточных фиксированных положений рукоятки, позволяющих иметь различную степень открытия створок радиатора.

На рисунке 3 показано расположение кнопок управления и приборов.

Рукоятка воздухопритока 1 и рукоятка привода заслонки отопления кузова 2 расположены в левой части панели приборов.Левое крайнее положение рукоятки 1 воздухопритока О-наружный люк вентиляции открыт. При этом наружный воздух либо поступает на вентиляцию кузова ( если внутренний люк открыт), либо через радиатор отопителя подается вентилятором на обогрев кузова и обдув ветрового стекла ( если внутренний люк закрыт).

Правое крайнее положение рукоятки воздухопритока З-наружный люк вентиляции закрыт.

При правом положении О рукоятки 2 отопления кузова заслонка открыта. Теплый воздух поступает на обогрев кузова и частично на обдув ветрового стекла. При левом положении З рукоятки отопления заслонка закрыта.

Теплый воздух поступает только на обдув ветрового стекла.

Включатель вентилятора отопления 3 находится с левой стороны под панелью приборов. Имеет три положения: выключено; включена малая подача воздуха; включена полная подача воздуха. При включенном вентиляторе внутри рукоятки включателя загорается сигнальная лампочка."панель"Центральный переключатель света 4 расположен слева от рулевой колонки. Имеет три положения:
1. Выключено (кнопка полностью вдвинута).

2. Освещение при городской езде (кнопка вытянута до половины). В зависимости от положения ножного переключателя света включены подфарники, задние фонари и освещение номерного знака или фар (ближний свет), задний свет и освещение номерного знака.

3. Освещение при загородной езде (кнопка полностью вытянута). В зависимости от положения ножного переключателя света включены фары (дальний свет), задние фонари и освещение номерного знака или фары (ближнего света), задние фонари и освещение номерного знака. Поворотом кнопки переключателя производится включение и регулируется интенсивность освещения приборов.

Кнопка теплового предохранителя 5 находится под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Тепловой предохранитель размыкает цепь освещения автомобиля при коротком замыкании. После устранения неисправности кнопку надо нажать до щелчка.

Комбинация приборов 19 состоит из спидометра 20 с суммарным счетчиком пройденного пути, амперметра 17, показывающего силу тока, заряжающего аккумуляторную батарею (стрелка отклоняется вправо к знаку +) или разряжающего ее (стрелка отклоняется влево к знаку -), указатель уровня бензина 18, имеющим шкалу с делениями 0,05 и П, соответствующим пустому баку, половине емкости и полной емкости бака, указателя температуры воды 21, показывающего температуру воды в рубашке головки блока, и указателя давления масла 22, который показывает давление масла в системе смазки двигателя в кг/см2. Слева от приборов расположена сигнальная лампочка 16 дальнего света, справа - лампочка 23 указателя поворота.
Контрольная лампа: красная 6 ручного тормоза (загорается при затянутом ручном тормозе) и зеленая 7 температура воды (загорается при повышении температуры воды в верхнем бачке радиатора до 92-98°С) - расположены под комбинацией приборов по обе стороны рулевой колонки.

Включатель зажигания и стартера 8 расположен справа от рулевой колонки на панели приборов. Имеет четыре положения ключа:

Среднее положение - включено.

Первое правое положение - зажигание и цепь радиоприемника включены.

Второе правое положение - цепь радиоприемника выключена, включены зажигание и стартер.

Крайнее левое положение - включена только цепь радиоприемника (для пользования радиоприемником при неработающем двигателе).

Включатель стеклоочистителя 9 расположен под панелью приборов справа от рулевой колонки. Имеет три положения: выключено, медленный ход и быстрый ход.

Кнопка воздушной заслонки карбюратора 10 расположена справа от включателя зажигания. Вытягиванием кнопки производится частичное или полное прикрытие воздушной заслонки (подсос). При нажатии на кнопку заслонка открывается.

Рукоятки и кнопки управления радиоприемником 11 находится в средней части панели приборов. Левая наружная рукоятка служит для включения приемника и регулировки громкости, левая внутренняя - для регулировки тона.

Правая наружная рукоятка служит для настройки приемника. Кнопка с буквой Д - для включения станций длинноволнового диапазона, кнопка с буквой С - средневолнового диапазона.

Кнопка ручного управления дроссельной заслонкой 12 расположена слева от часов. При вытягивании кнопки заслонка открывается, при нажатии до отказа - закрывается.

Головка для перевода стрелок часов 14 находится под панелью приборов против часов. Для перевода стрелок головку надо нажать вверх и повернуть до нужного положения стрелок.

Пепельница 13 расположена под часами. Для пользования следует вытянуть ее на себя. Для очищения от мусора - вытащить, нажав на пружину внутри корпуса пепельницы.

Прикуриватель 15 расположен справа от часов. Для пользования прикуривателем - нажать кнопку и отпустить руку. Отдача кнопки назад со щелчком говорит о том, что спираль прикуривателя накалилась и им можно пользоваться.

"панель"