Клапана, расположенные в головке блока цилиндров, приводятся от распределительного валика через толкатели, штанги и коромысла. Нормальная величина зазора между клапаном и рычагом коромысла - 0,25 мм. Превышение указанной величины зазора вызовет увеличенный стук клапанов и в дальнейшем интенсивное разбивание седел клапанов. Уменьшенные зазоры затрудняют пуск двигателя, вызывают потерю компрессии, обгорание головок клапанов и их седел. Признаком малого зазора у впускных клапанов служит чихание в карбюраторе, у выпускных - выстрелы в глушителе. Для регулировки зазора в распределительном механизме необходимо снять крышку коромысел, прикрепленную к головке блока шестью винтами, и, ослабив контргайку регулировочного болта коромысла, вращать регулировочный болт в нужном направлении до установления нормального зазора между торцом стержня клапана и концом рычага коромысла. После установления зазора следует затянуть контргайку регулировочного болта и вновь проверить зазор. При нарушении его повторить регулировку. Регулировку зазора рекомендуется производить в следующей последовательности:
1. Провернуть коленчатый вал в положение, при котором выпускной клапан первого цилиндра полностью открыт, и еще Дополнительно повернуть его на 1/4 оборота. В этом положении отрегулировать зазор в третьем и четвертом выпускных и во втором и четвертом впускных клапанах. 2. Провернуть коленчатый вал на один полный оборот и отрегулировать зазор в первом и втором выпускных и в первом и третьем впускных клапанах.
1. Провернуть коленчатый вал в положение, при котором выпускной клапан первого цилиндра полностью открыт, и еще Дополнительно повернуть его на 1/4 оборота. В этом положении отрегулировать зазор в третьем и четвертом выпускных и во втором и четвертом впускных клапанах. 2. Провернуть коленчатый вал на один полный оборот и отрегулировать зазор в первом и втором выпускных и в первом и третьем впускных клапанах.