Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией (рис. 9). Емкость системы 11,5 л.Для поддержания наивыгоднейшего теплового режима двигателя (75-85°) и ускорения его прогрева в системе охлаждения имеются термостата, расположенный в патрубке водяной рубашки цилиндров, и створки, установленные впереди радиатора и управляемые рукояткой с места водителя. При вытягивании рукоятки на себя створки закрываются, при вдвигании - открываются. При пуске двигателя створки должны быть закрыты, по мере прогревания двигателя их следует приоткрывать. Прогрев двигателя с открытыми створками в зимнее время может привести к замерзанию воды в радиаторе, так как при наличии термостата в системе охлаждения вода вначале прогрева через радиатор не циркулирует. Зимой для поддержания теплового режима двигателя на облицовку радиатора следует надевать теплый фартук. Для контроля температуры охлаждения жидкости в комбинации приборов имеется термометр. Датчик температуры установлен в полости кронштейна водяного насоса. Кроме того, на панели приборов, справа от рулевой колонки, имеется зеленая лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 92-98° С. Необходимо следить за правильностью натяжения ремня вентилятора. Прогиб ремня при нажатии на него пальцем между шкивом генератора и шкивом вентилятора должен быть 10 - 15 мм. Регулировку нужно производить путем изменения положения генератора.
Пробка радиатора герметично закрывает радиатор; система охлаждения сообщается с атмосферой только через клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе свыше 0,28-0,38 кг/см2 и выпускает из радиатора пар. Впускной клапан открывается при разряжении, равном 0,10-0,12 кг/см2, и впускает атмосферный воздух в радиатор. Наличие клапана не допускает убыли воды даже при повышении ее температуры несколько выше 100оС. Для нормальной работы пробки необходимо, чтобы прокладки клапанов были исправны. Сливать воду из системы охлаждения надо обязательно через два краника, один из которых расположен на нижнем бачке радиатора, а другой - на блоке цилиндров, в задней правой его части. При сливе воды из системы охлаждения обязательно должен быть открыт краник отопителя на головке блока. Водяной насос (рис.11) - центробежного типа. Для уплотнения насоса служит самоподтягивающийся сальник. Подтекание воды через контрольное отверстие, снизу корпуса, указывает на неисправность сальника. Ни в коем случае нельзя закупоривать контрольное отверстие, так как при этом вода, просачивающаяся из-под сальника, попадает в шариковые подшипники насоса и портит их.Смазка подшипников водяного насоса производится тугоплавкой водостойкой смазкой УТВ (1-13) через колпачковую масленку до выхода из контрольного отверстия сбоку. Применения для этой цели солидола запрещается, так как приводит к быстрому износу подшипников и выводу из строя насоса.