СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗ-21

Двигателя автомобиля Волга рассчитан на применение автомобильного бензина А-70 с октановым числом 70.

Допускается применение бензина с октановым числом 66.

При этом двигатель с более поздней установкой зажигания работает удовлетворительно без большой потери мощности, но с некоторым перерасходом горючего. Применять более низкие сорта бензина воспрещается.

Бензин марки А-70 может быть этилированным, содержащим добавку до 1,5 см2 этиловой жидкости Р-9 на 1 кг бензина. Запрещается применять бензин с добавкой этиловой жидкости В-20, так как при пользовании им происходит прогорание выпускных клапанов вследствие отложения на них химических соединений свинца.

Этилированный бензин ядовит и вызывает тяжелые отравления при попадании в рот, на кожу и при вдыхании его паров. Для отличия этилированный бензин окрашен в красно-оранжевый цвет.При пользовании этилированным бензином следует соблюдать следующие правила:
1.Нельзя засасывать бензин через шланг ртом, а также продувать ртом бензопроводы.

2.Нельзя употреблять этилированный бензин для мытья рук и деталей автомобиля, для примусов и паяльных ламп, чистки одежды и других бытовых нужд. Детали, соприкасающиеся с этилированным бензином, перед ремонтом следует обезвредить керосином.

3. Если этилированный бензин попал на кожу, то не давать ему высохнуть, а сразу же обмыть кожу керосином. Если керосина нет, то вытереть насухо чистой тряпкой.

4. Не допускать проливания бензина в машине или закрытом помещении. Облитое бензином место вытереть насухо, а затем протереть тряпкой, смоченной в керосине.

5. Одежду, облитую этилированным бензином, перед стиркой снять и высушить на открытом воздухе в течение двух часов. Ремонт спецодежды производить только после стирки.

6. После работы с этилированным бензином вымыть руки водой (лучше теплой) с мылом.

7. Перед направлением автомобиля на ремонт бак, бензинопроводы и карбюратор должны быть освобождены от остатков этилированного бензина.

Посуда для заправки автомобиля бензином должна быть чистой; воронка должна иметь сетчатый фильтр. Следует избегать проливания бензина на кузов, так как от этого портится краска.

При заправке необходимо принимать все меры для предохранения топливного бака от попадания в него через горловину сора, грязи, песка и т.д. Горловину бака нельзя оставлять открытой.

Топливо, предназначенное для заправки, должно предварительно отстояться. При заправке не следует выливать все оставшееся в емкости топливо. Самый нижний его слой, содержащий грязь и воду, надо оставлять.

Количество топливо в баке проверяется по электрическому указателю уровня бензина, установленному в комбинации приборов, а также щупом, установленным в баке (внутри багажника).

Карбюратор типа К-22И - вертикальный, с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой (рис. 12). Для уменьшения переливания топлива через распылитель главного жеклера при преодолении подъемов и при сильной тряске автомобиля поплавковый механизм имеет игольчатый клапан с пружинкой и упорным стержнем. Пропускная способность жиклереов (при напоре в 1м вод. ст. и температуре 20°С) в куб. см в минуту приведены ниже:

Главный жиклер . . . . . . . . . . . . . . 220+-5

Компенсационный жиклер . . . . . 325+-8

Жиклер холостого хода . . . . . . . . 52+-3

Диаметр жиклера мощности . . . . 0,9+-0,06 Уход за карбюратором заключается в следующем:

1. Промывка и продувка поплавковой камеры, жиклеров воздушных отверстий, диффузоров и каналов в корпусах.

2. Промывка и проверка герметичности топливного клапана.

3. Проверка правильности высоты уровня топлива в поплавковой камере.

4. Проверка плотности соединения между частями корпуса карбюратора, прокладок, заглушек, бензопроводов и т.д.

5. Регулировка малых оборотов холостого хода.

6. Периодическая очистка смесительной камеры от смолистых отложений, так как замасливание приводит к провалам и плохой работе двигателя на малых оборотах холостого хода.

7. Систематическая проверка отсутствия заедания штока привода ускорительного насоса.

Для успешного пуска холодного двигателя необходимо, чтобы при вытянутой кнопке подсоса воздушная заслонка была закрыта, а дроссельная заслонка была немного приоткрыта. Это осуществляется автоматически при помощи тяги, соединяющей привод воздушной заслонки с рычагом, на котором имеется кулачок, приоткрывающий дроссельную заслонку.

Регулировка малых оборотов холостого хода производится упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельной заслонки, и винтом, изменяющим состав горючей смеси. При завертывании винта смесь обедняется, при отвертывании - обогащается.

Начиная регулировку, следует завернуть винт до отказа, однако не слишком туго, а затем отвернуть на 2 - 2,5 оборота. Смесь при этом будет излишне богатой. Запустив двигатель, надо установить упорным винтом такое наименьшее открытие дросселя, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем начать обеднять смесь винтом, завертывая его при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за чрезмерного обеднения. После этого обогатить смесь, отвернув винт на 1/2 оборота.

Отрегулировав смесь, следует уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельной заслонки, и установить такие обороты, при которых двигатель не будет глохнуть при сбросах газа.

Регулировку малых оборотов холостого хода нужно производить обязательно на полностью прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами.

Бензиновый насос (рис. 13) диафрагменного типа приводится в действие эксцентриком распределительного вала. Диафрагма 19, зажатая между верхней 3 и нижней 4 частями корпуса насоса, под действием рычагов 22 и 8, качающихся на оси 24 приводимых в действие от эксцентрика распределительного вала 21, опускаются вниз и создает в рабочей полости разряжение, открывающее клапан 15. При этом бензин из отстойника 12 через сетчатый фильтр 13 и клапан 15 заполняет рабочую полость насоса. При дальнейшем повороте эксцентрика рычаги под действием пружины поворачиваются в обратную сторону и освобождают шток 7.

Диафрагма под действием пружины 5 поднимается вверх, создавая давление в полостях насоса. Бензин через открытый клапан 14 (клапан 15 при этом закрывается) выталкивается в поплавковую камеру карбюратора.

Давление, создаваемое насосом, достаточно лишь для заполнения поплавковой камеры карбюратора и не в состоянии открыть игольчатый клапан, так как полностью зависит от пружины 5. Поэтому при заполнении поплавковой камеры диафрагма опускается вниз, рычаг 8 работает в прорези штока вхолостую, и поступление бензина прекращается.

Ручная подкачка бензина осуществляется рычагом 10 за счет нажатия краем выреза оси 9 на рычаг 8 при его повороте. При положении эксцентрика, соответствующем нижнему положению диафрагмы, ручная подкачка не работает. Для приведения насоса в рабочее состояние нужно повернуть коленчатый вал на один оборот.

В эксплуатации необходимо периодически очищать отстойник бензинового насоса и его фильтр. При постановке на место колпака отстойника нужно обеспечить плотное прилегание прокладки, исключающее подтекание бензина или проникновение воздуха.