Тормоза

Огромное спасибо сделавшему выборку Alexey_S

Мучаюсь с ГТЦ/ГЦС второй год, течь удается устранить месяца на 3 потом опять все сначала,то ли манжеты, то ли БСК паленая?!Отсюда вопрос: какие манжеты лучше ставить на тормоз и на сцепление?Подходят ли ремкомплекты от 24-ки,3110, Газели или каких других машин? Реально сделать тормозуху самому?

Jogan
--------------------------------------------------------------------------------
1. Проверь в каком состоянии у тебя сами цилиндры и поршни, если с рисками или задирами, то можно выкинуть.
2. Слабо помню, от каких моделей подходят поршня и манжеты, по-моему для ГЦС - от М-412, для ГЦТ - от 24.
3. Не занимайся ерундой. Поменяй жидкость на Росу и Неву, только сначала промой систему и поменяй манжеты в рабочих цилиндрах.
4. Манжеты надо поискать настоящие, а то сейчас их лепят из того что подруку попадется, я в свое время нашел настоящие Балаковские, горя не знаю.

mihelson
--------------------------------------------------------------------------------
Да, жидкость ИМХО лучше поменять на Неву или Росу. Приготовить самому можно, в мануале написано, что нужно смешать касторовое масло и бутиловый спирт в отношении 1:1 (но по объёму или весу не помню), бутанол при отсутствии допускается заменить этанолом. Но нафига так изголяться (этанол и для другого сгодится ).
Манжеты я себе ставил от 24-ки. Jogan правильно пишет про осмотр поршней и возможной выбраковке. Так же надо изучить поверхности самих цилиндров, не ли на них следов коррозии и т.д. Может сам ГТЦ/ГЦС менять надо. У нас в магазине видел по 2200 руб., в сборе.
Вот с манжетами фигня у меня была. Поменял манжеты в ГТЦ. Все бы ничего, одно но: тормоза не растормаживаются. Выяснилось, что тарельчатая манжета чуть ли не на 1мм выше родной и перекрывает перепускное отверстие. Пришлось искать новую с образцом в руке.

Jogan
--------------------------------------------------------------------------------
mihelson писал(а):
Вот с манжетами фигня у меня была. Поменял манжеты в ГТЦ. Все бы ничего, одно но: тормоза не растормаживаются. Выяснилось, что тарельчатая манжета чуть ли не на 1мм выше родной и перекрывает перепускное отверстие. Пришлось искать новую с образцом в руке.
Точно, про перепускное совсем забыл сказать.

AlexGaz21
--------------------------------------------------------------------------------
В том-то и дело, цилиндр новый, брал у деда по объяве, манжеты все поменяны.Менять жидкость на другую не хотелось бы,так как все рабочие цилиндры поставил новые от 24-ки,менять все манжеты не хочется! Компенсационное отверстие в норме. А сами поршни взаимозаменяемы с какими-либо?

mihelson
--------------------------------------------------------------------------------
По моему с 24-ми взаимозаменяемы, и тормоза, и сцепления. По крайней мере их диаметры одинаковы с 24-ми. А в чем проблема с заменой манжет? Возиться неохота?

AlexGaz21
--------------------------------------------------------------------------------
да неохото возиться, а если промыть,на 100% не поможет?
Еще проблема при торможении уводит в сторону,цилиндры новые от 24-ки, самоподводящиеся, колодки отрегулированы! В чем причина?
Как определить износ барабанов,чем их заменить или причина не в них?

mihelson
--------------------------------------------------------------------------------
Барабаны я купил от 24-ки и спокойненько поставил. Вопрос замены у меня стоял в связи большим их износом - ступенька от колодок была почти 1 мм. Барабаны у нас стоили 450 руб. Встали прекрасно.
А вот в сторону может уводить и из-за плохой регулировки и из-за подтекания жидкости.
А промыть систему качественно, не разбирая ртц ИМХО не получится.

juniperus
--------------------------------------------------------------------------------
AlexGaz21 писал(а):
Еще проблема при торможении уводит в сторону,цилиндры новые от 24-ки, самоподводящиеся, колодки отрегулированы! В чем причина?
Как определить износ барабанов,чем их заменить или причина не в них?

У меня тоже был увод в сторону, я поменял рабочие цилиндры на передних колесах, это не помогло, потом сменил шланги передних же колес, когда менял, обнаружил засор в месте соединения шланга и тормозной трубки. Вот, может поможет.

Napalm
--------------------------------------------------------------------------------
что-то мне кажется что виной всему паленая бск. Я все отзывы о новой бск слышал только плохие. Меняй на неву. Полностью отвинти все штуцера, продуй трубки компрессором, после чего собери и пролей пару бутылок невы. Может поможет.
Да, если текут тормозные цилиндры на колесах - можешь поменять на новые. Они кажись совсем недорогие. Я брал новые по 5 баксов /штука этим летом. Правда это вроде фенокс, но пока тьфу-тьфу никаких проблем, работают как положено.

Jogan
--------------------------------------------------------------------------------
Не поверите, ни разу на паленую БСК не нарывался, наверное потому что в одном магазине беру. А заменить ее хочу потомучто у современных эксплуатационные свойства лучше, да и пропадать стала БСК из продажи. Вдруг понадобится - а нету. Один раз такое уже было.

undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
нет, ну у современных жидкостей есть еще масса преимуществ, температурные показатели, например.... Хотя, коррозионная активность тоже не в пример. DOT'ы все-таки гидроскопичны
Кстати, долго не мог решиться на замену, все источники как-то по-разному об этом писАли, говорят, на Газ21 Неву можно, а про Газ24 пишут - нельзя... Бавдак. Но работает. А я вот сначала, еще в 98 нарвался на одну паленую жидкость, типа Москва делает. Заклинило сцепление. Через неделю все колеса потекли. Потом другую залил, тоже очень быстро все побежало, потом самопальную делали, не поленились касторки фигову тучу в аптеке купить. Зиму проработало - весной ГТЦ побежал. Сейчас таких проблем нет. Почти

AlexGaz21
--------------------------------------------------------------------------------
В том то и дело, все цилиндры новые и главный и рабочие, шаланги трубки новые, а всеравно уводит.Может неравномерный износ барабанов?Колодки кривые?Может подшипники колес влияют?

AlexGaz21
--------------------------------------------------------------------------------
А вообще менять манжеты в рабочих цилиндрах (от 24-ки) запарно?Слышал истории, что потом автоматическая регулировка модет не работать,разрезное кольцо устанавливать трудно,при установке зеркало почти всегде зарапаешь?Или это из тех случаев когда кривые руки?

Saab
--------------------------------------------------------------------------------
У вас что нету 30 рублей на баночку тормозухи ДОТ4? Я тоже год мучался с тормозами. Потом нашел в запасах коробочку с тормозными манжетами, поменял все по кругу и заодно колодки. Проблем нет. Ничего не течет.
Течь может из-за того что воздух в системе, нет давления на манжеты в свободном состоянии.
Ослаб клапан в ГБЦ, который поддерживает избыточное давление.
Смешали 2 разных типа жидкости. Пока не промоешь систему раза 3 течь не перестанет.

Надпоручик
--------------------------------------------------------------------------------
Ничего запарного там нет. Я даже скажу проще чем поршеньки с манжетами. Я заменил цилиндры в сборе, трубки и рабочий цилиндр сцепления 1,5 года назад. Потом в прошлом году по весне потек ГТЦС. Причем была БСК, я её заменил на дот-4. Перед этим проливал невой и дот-4 потом ни один раз, видимо не помогло и манжеты стали растворяться, забили отверстия и сцепление перестало выключаться. Пришлось снимать, разбирать, промывать водой+фейри, менять маншеты. На сцепление подошли газелькины, на тормоза - 24-е и 53-е старого образца. Прошла ещё неделя и опять то же самое со сцнплением. Пошел на рынок и купил у деда манжетки из ремкомплекта ГАЗ-66 (в нем ГТЦС аналогичен 21-му) и поставил - почти год проблем нет. С тормозами проблем не было с самого начала. То что уводит в сторону у тебя - проверь не пропускают ли сальники ступиц. У меня такое было. Сначала не мог понять, а потом протер случайно барабаны бензином и помогло, правда не надолго. После этого выявил причину.

Jogan
--------------------------------------------------------------------------------
undertaker писал
Цитата:
DOT'ы все-таки гидроскопичны
Кстати, долго не мог решиться на замену, все источники как-то по-разному об этом писАли, говорят, на Газ21 Неву можно, а про Газ24 пишут - нельзя... Бавдак.

БСК тоже гигроскопична. А насчет в 24 можно, а в 21 нельзя - все херня. Можно! Это тоже самое как мне один водила с охрененным стажем, который на 21 еще в такси работал тоже байки рассказывал о том, что в 21 нельзя лить тосол. Культуры обслуживания нет. Сделают как попало, а начинает что-нибудь начинает выливаться винять жидкость которая течет.
AlexGaz21 писал Цитата:
В том то и дело, все цилиндры новые и главный и рабочие, шаланги трубки новые, а всеравно уводит

А во всех колесах одинаковое давление сделать не пытался?

Mayor
--------------------------------------------------------------------------------
AlexGaz21 писал(а):
В том то и дело, все цилиндры новые и главный и рабочие, шаланги трубки новые, а всеравно уводит.Может неравномерный износ барабанов?Колодки кривые?Может подшипники колес влияют?
Если все такое новое,попробуй пошкурить колодки. Меня когда достала вся эта история,долго потом эта проблема с уводом да подклиниванием нервировала.
А оказалось,что если пролившаяся БСК успешно удаляется тряпкой с бензином,то для ДОТ-4 этого мало.Тормоза ведут себя непредсказуемо. То не держат (как с намокшими колодками) то при самом безобидном нажатии схватывют юзом.Причем по своему усмотрению,и далеко неодновременно и ещё бывал и истошный визг(оборачивались даже глухие). Грубая шкурка помогла

RDoggy
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
DOT'ы все-таки гидроскопичны
Кстати, долго не мог решиться на замену, все источники как-то по-разному об этом писАли, говорят, на Газ21 Неву можно, а про Газ24 пишут - нельзя... Бавдак.

Я заливаю DOT,поскольку так было на момент покупки.Со сцеплением все в порядке,а тормоза иногда "схватвывают" со второго раза.Причем прокачивай не прокачивай -без разницы,ничего не меняется...Может правда лучше БСК?

Mayor
--------------------------------------------------------------------------------
RDoggy писал(а):
Цитата:
DOT'ы все-таки гидроскопичны
Кстати, долго не мог решиться на замену, все источники как-то по-разному об этом писАли, говорят, на Газ21 Неву можно, а про Газ24 пишут - нельзя... Бавдак.
Я заливаю DOT,поскольку так было на момент покупки.Со сцеплением все в порядке,а тормоза иногда "схватвывают" со второго раза.Причем прокачивай не прокачивай -без разницы,ничего не меняется...Может правда лучше БСК?

БСК лучше только тем что в сравнении с гликолевыми жидкостями негигроскопична и неагрессивна. Таковой во всяком случае была настоящая БСК или смесь обычной касторки из аптеки и Бутиловый спирт в пропорции 50 на 50.
Это позволяет просто не вспоминать о всех прелестях связанных с заменой торм жидкости в системе.Доливаем и едем.
Но как было замечено,нормальная БСК превратилась в проблему.
Поэтому и переходим на ДОТ. Противопоказаний тут ни каких. Только нужна промывка системы (чем тщательнее тем лучше,иначе возня).А замена ДОТ в 2-3 года раз,думаю не оч обременительно. Особенно если учесть что при этом удаляется некоторая часть грязи из системы,что способствует большему сроку службы манжет итп.
А что касается схватывания со второго раза,то это скорее дефект в механике ,нежели в гидравлике. Странно только что иногда.Похоже что иногда ,по какой то причине,какая то из колодок ,позволяет себе отойти от барабана на большее чем положенно расстояние. Такое надо разбирать и искать.

Napalm
--------------------------------------------------------------------------------
кстати, а вот как проявлеяется неодновременность срабатывания? В смысле на чем должен чувствоваться увод? На асфальте или снежном асфальте тьфу-тьфу не ведет, а вот если выехать куда-нить на укатанную дорогу со льдом и снегом и со всей дури по тормозам, то толи зад уезжает вправо, толи перед влево... Это нормально?
На асфальте вроде не ведет?... Или это именно на льду и проверяют?

Кстати, RDoggy, у меня идея - а может у тебя колодки не подведены ? Типа первым качком доводишь их, вторым - тормозишь?

RDoggy
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
Кстати, RDoggy, у меня идея - а может у тебя колодки не подведены ? Типа первым качком доводишь их, вторым - тормозишь?

Спасибо Napalm!Очень смешно...Если бы это было постоянно,тогда еще ладно,но такая ситуация бывает раз в пару недель.

Mayor
--------------------------------------------------------------------------------
Napalm писал(а):
кстати, а вот как проявлеяется неодновременность срабатывания? В смысле на чем должен чувствоваться увод? На асфальте или снежном асфальте тьфу-тьфу не ведет, а вот если выехать куда-нить на укатанную дорогу со льдом и снегом и со всей дури по тормозам, то толи зад уезжает вправо, толи перед влево... Это нормально?
На асфальте вроде не ведет?... Или это именно на льду и проверяют?

Нет. Проверка и оценка именно на сухую. На всем остальном могут попадаться участки с разным коэфф сцепления и поэтому увод и занос в таких случаях более вероятен.

Napalm
--------------------------------------------------------------------------------
Кстати, если уж на то пошло, то у меня такая же фигня с тормозами! Только проявляется когда машина постоит ночь. Первый качок - педаль сильно проваливается и под конец тормозит, второй - хватает тут же.

Mayor
--------------------------------------------------------------------------------
Napalm писал(а):
Кстати, если уж на то пошло, то у меня такая же фигня с тормозами! Только проявляется когда машина постоит ночь.
Первый качок - педаль сильно проваливается и под конец тормозит, второй - хватает тут же.

А вот тут возможно что травит обратный клапан в ГЦ,призванный удерживать систему под небольшим,но избыточным давлением.
Возможно что ему хватит и нескольких часов.

Надпоручик
--------------------------------------------------------------------------------
RDoggy, нет, только не БСК! Хотя бы исходя из того что нормальную БСК не найти. С ДОТ-4 проще, по крайней мере если не уверена в нашей или боишься нарваться на подделку, то всегда можно купить импортный аналог например ликви-моли, хай гир и прочие. Буржуйской БСК я не встречал. Я именно поэтому перешел на ДОТ-4. Про два качка это кажись у всех так, только проявляется по-разному. У меня к примеру 1 раз схватывает на половине рабочего хода, 2 раз - уже схватывает намертво как только нажмешь. Причем 2 раз для такого же замедления при прочих равных условиях усилия требуется ощутимо меньше. Говорят это нормально. Обычно при скорости 0-60 км/ч всегда торможу 1 разом. 2 и более раз нажимаю обычно при крутом спуске или при оттормаживании с большей скорости. Можно добиться схватывания и с первого раза, но при этом подводятся эксцентрики ближе. К сожалению это возможно только при нормальных барабанах, у меня они слегка яйцом и чуть виляют. Я пробовал - подтирают колодки о барабаны. Заменю, тогда буду более тщательно регулировать. А там может и дисковые тороза уже внедрю.
И ещё про то как я искал БСК расскажу всем поподробнее. Так вот, когда у меня потекли цилиндры, то что текло воняло вроде бы БСК, но я не был уверен, т.к. при прокачке жидкость была не красного цвета, а желтого. Что там было залито остается загадкой. В гараже БСК было грамм 300, но она была настоящая советская. Машину поставил в гараж и пошел по магазинам искать БСК хотя бы ещё 0,5 л. На взякий случай взял пробку от пузырька настоящей БСК. Обошел полрайона и то что называлось БСК вроде бы с виду БСК и воняло резко, но когда сравнивал с пробкой от советской БСК - совсем по-другому, более противно. Вернувшись в гараж, я решил пока промыть систему паленой бычкой. Для этого решил разобрать рабочие цилиндры и обнаружил задиры на 3-х из них, кстати не текущих. Прикинул, что рано или поздно придется их тоже менять и решил просто сделать раз и навсегда и заменил все цилиндры по кругу на 24-е. Трубки тоже были не ахти, стальные полусгнившие и держали давление только на честном слове, поэтому заменил на медные и потом не думая залил ДОТ-4. Потом месяца через 2 начал наводить порядок и нашел ещё 3 литра настоящей БСК!! Не смотря на солидный возраст (где-то 85 года выпуска) успешно служит у соседа по гаражу на его УАЗике. Подарил ему, себе оставил литр, чтоб гаражные петли и замок поливать. А вот товарищ Mayor уже налетел 1 раз на "другую" БСК, ух и гемора было...

RDoggy
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
Про два качка это кажись у всех так, только проявляется по-разному. У меня к примеру 1 раз схватывает на половине рабочего хода, 2 раз - уже схватывает намертво как только нажмешь. Причем 2 раз для такого же замедления при прочих равных условиях усилия требуется ощутимо меньше. Говорят это нормально.
У меня еще усилитель стоит 24ный,вот только работает ли?

Mayor
--------------------------------------------------------------------------------
Существует такая упрощенная проверка. Нажать слегка на тормоз и запустить двигатель.Педаль тормоза должна как бы из под ноги уйти слегка.

AlexGaz21
--------------------------------------------------------------------------------
Спасибо большое за советы, потеплеет буду разбираться

Mayor
--------------------------------------------------------------------------------
Еще некоторое наблюдение.
Дело в том что после известных проблем с коррозией в гидравлике,я сменил 2 поршня в передних тормозах. Так вот поршни под колечки от 24ки,но не под самоподвод а под пружинки как у 21й. Но это ладно. Цилиндры я не менял.
Так вот что меня занимает:
Поршни с манжетами входят (и выходят) в цилиндры туго (монтировкой помочь приходится). А еще я заметил ,что существуют колечки эти 2х видов,потолще и по худее. Сам конечно потолще ставил(хотел конечно как лучше). Но вот пришлось по прошествии буквально 2-3 месяцев их менять (потекли). Видно было что они не столько потерлись,сколько как бы поплющились.
И вот теперь я думаю.А от чего эти,которые потоньше? А?. И не стоило ли мне их поставить? Мож кто сталкивался?

Wlad402
--------------------------------------------------------------------------------
Поршни без самоподвода-от УАЗа,колечки на 24 и УАЗ одинаковы,толщина резины в сечении около 2х мм. Плющится от некачественной резины,нормальная упругая и сохраняет форму длительное время.Мелкие запчасти на Волгу лучше скрести по сусекам,т к резиновые изделия сейчас делают в массе из резинопласта-дешевле в производстве,хуже в качестве.Хорошо заметно по изделию номер 2-удовольствия заметно меньше...[извините,дамы... ]

Mayor
--------------------------------------------------------------------------------
В обчем ясно. Видимо некоторые производители допускают отклонения от тех "около 2хмм".Причем заметные невооруженным глазом. И все таки я в следующий раз попробую те что потоньше.Так как очень уж синхронно(с разницей так в дней 10) и с одинаковыми внешиними признаками накрылись те что были.Где это видано ,чтобы поршни с манжетами досылать монтировкой?! Наверняка опять месяца через 2-3 потекут.

Wlad402
--------------------------------------------------------------------------------
Поршни утапливаются монтировкой в случае самоподвода колодок,т к усилие сдвига кольца-стопора 35 кг. Для УАЗа без самоподвода-5 кг. Рекомендую следующую вещь из книги по ремонту ГАЗ-24-поролоновые кольца-вкладыши в пыльники цилиндров,пропитанные натуральным касторовым маслом. На собственном опыте убедился-кольца-манжетки ходят дольше.

Mayor
--------------------------------------------------------------------------------
Ну так и я о том же. Что же я не могу рукой(пальцем)этих 5 кг развить? Что то не так. Попробую все таки тонкие. Так как по ним видно что они не потерты,а именно продавленны.
А эта касторка с кольцами с ДОТ-4 как? соседствует? Или ей БСК подавать? Она то на касторкиной основе. А у меня теперь ДОТ-4.

Wlad402
--------------------------------------------------------------------------------
Нормально,т к это же рекомендовалось и в книге по 31029,да и на своей 31029 сделал это еще в 1998г,и с тех пор забыл о ржавчине на зеркале в цилиндрах. Поролон лучше резать пробойником из подходящей трубки.

Mayor
-------------------------------------------------------------------------------- Что ж. Прекрасная идея. Я воспользуюсь. Спасибо.

mihelson
--------------------------------------------------------------------------------
Wlad402 писал(а):
Нормально,т к это же рекомендовалось и в книге по 31029,да и на своей 31029 сделал это еще в 1998г,и с тех пор забыл о ржавчине на зеркале в цилиндрах. Поролон лучше резать пробойником из подходящей трубки.
О, подпишусь под этим!

AlexGaz21
--------------------------------------------------------------------------------
Тут много советов было по поводу перехода на РосДот-4,отсюда вопрос, у меня в тормозную систему включен вакуумник,промыть все промою,манжеты в цилиндрах заменю,для вакуумника от 2401 найти ща ремкомплект сложно,на ваш взгляд после тщательной промывки спиртом,есть вероятность того что манжеты в вакуумнике покурочит? Что посоветуете в данном случае?
Еще вопросик:А кто какие колодки ставит?От ГАЗ и УАЗ одинаковы? УАЗкины колодки вроде лучше сделаны, накладки потолще, да и приклепаны, а волговские клееные. Что лучше клей или заклепки?


mihelson
--------------------------------------------------------------------------------
Я поставил приклепанные, клепал сам, накладки желто-коричневого цвета. По износу заметно, что мягче коричневых и не визжат. Стоят около 10 руб/шт

AlexGaz21
--------------------------------------------------------------------------------
Сами колодки от УАЗа подойдут?Хочу все новое поставить.

mihelson
--------------------------------------------------------------------------------
Должны подойти. Я еще по осени поставил 24-е тормозные барабаны, мои совсем плохие были, все в трещинах, страшно было. Пришлось раскошелиться. А вот клеенная колодка у меня однажды оторвалась, очень было неприятно. С тех пор я им не доверяю, но это конечно глубокое ИМХО. Просто попалась бракованная.

iks00x
--------------------------------------------------------------------------------
AlexGaz21 писал(а):
А кто какие колодки ставит?От ГАЗ и УАЗ одинаковы?УАЗкины колодки намного лучше сделаны,накладки потолще,да и приклепаны,а волговские клееные. Что лучше клей или заклепки?

Я купил Газовские колодки (ну и ещё запчастей...) в магазине "Волжанка", всё в красивых коЁбочках...тащил кучу разного железа на горбу через весь город...принёс всё это добро мастерами... они сказали что можно смело выкинуть!!! МАЛО ТОГО что клееные колодки "откалываются" ещё до установки так они ещё и кособокие...(было обидно блин...)... Пришлось мастерам самим идти выбирать запчасти, купили Уазовские клёпанные... (магазин "Транзит" Земледельческая ул.(Питер)...

ЗЫ:на отечественых автозаводах трудятся главные террористы...

iks00x
--------------------------------------------------------------------------------
Ещё на всякий случай (мало ли...)... РТЦ от Газ 3110 не подходят,хоть и почти такие же как от 2401...у них разные диаметры "патрубков" под шланги...(у 3110 меньше)...

Napalm
--------------------------------------------------------------------------------
В общем, у меня тормоза вели всегда себя следующим образом:
паедаль имеет свободный ход очень легкий - это пока шток в поршень не упрецца, после чего почти моментально тормоза схватывали и педаль становилась колом. Пару месяцев назад появился следующий глюк: утром после того как машина ночь постояла нажимаю на тормоз, педаль проходит описанный выше люфт, появляется небольшое сопротивление, очень слабое и она проваливаецца на сантиметр-два вниз, после чего хватает и опять встает колом и в этот момент тормоза и схватывают.
После первого качка педаль начинала упирацца уже сразу же после того как заканчиавался люфт между штоком и поршнем.
А сегодня чего-то педаль нормализовывалась может на минуту, после чего опять проваливалась. Тормоза при этом работают как положено. Кто-нить знает, что это такое с ними творицца и как с этим бороцца и не страшно ли это?

Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Сейчас зима ведь? Может просто ледышка образовалась в тормозе вот и мешается. А еще от погоды зависит. Если похолодало то тормоза тыгие, потеплело - мягкие.

harsh
--------------------------------------------------------------------------------
Угу, лучше подпрокачать с новой тормозной.
Я ща к тому же ставлю другие цилиндры. На базаре мужики предложили, они то ли от уаза, то ли еще от кого. Встают точно как старые. Только там вместо сальника какая-то система из колец. Вот не знаю, лучше или хуже, но колец этих можно купить , а вот с сальниками надо искать. К тому же вроде меньше текут и чуть полегче работают.

Napalm
--------------------------------------------------------------------------------
У меня вроде сзади тоже какие-то уазкины цилиндры... Там в них еще переходничок завинчивается и потом уже в него трубка...
Сегодня проехался - вроде тормоза опять стали как и прежде...
Но странно, что может себя так вести?
Т.е. при нормальном положении дел педаль сначала идет практически с нулевым сопротивлением (пока шток в поршень не упрецца) затем сразу же упирается очень сильно, и тут же и тормозит.
При неправильном положении дел педаль проходит вышеописанный люфт, а затем в том место где раньше наглухо упиралась, проваливается с совсем небольшим сопротивлением, где-то окло 1 см. Затем уже только упирается и начинает тормозить.... К чему бы это???

harsh
--------------------------------------------------------------------------------
Не, у меня никакого перехдника. Менял лично (ну не доверяю я СТО). Так что технологию разве что не в картиках помню.
А насчет нестабильной работы. Симптомы к сожалению не помню, но что-то подобное было при одной батве. У нас 2 трубки внутри в щетку расщепились. Почему так - спецы скажут, но стояли чуть ли не родные (может рахит у них...). Так вот заменили мы эти шланги (имеется ест-но ввиду резиновые шланги между сталистой трубкой и подвижной частью - колесным диском.) и стало все прекрасно. Это как вариант. Может кто сталкивался - подскажет более конкретно.

Napalm
--------------------------------------------------------------------------------
Устройство тормозов я изучил в первый же день после покупки моей 21-й ибо они сразу же здохли от заклинивания пока я ее домой перегонял. Задний цилиндр лопнул даже. ) Может просто тормоза прокачать стоит? Вроде провалы педали - это может из-за воздуха?
Хотя тогда непонятно, почему обычно после первого же качка тормоза приходят на весь день в норму?

mihelson
--------------------------------------------------------------------------------
Точно такая я же фигня творится. Прокачка мне помогла ровно на 2 дня. Собираюсь провести ревизию главного цилиндра, что-то мне подсказывает - это перепускает манжета (тарельчатая). О результатах сообщу.

orion
--------------------------------------------------------------------------------
у меня такая же фигня тормоза прокачивали 8 раз за все лето сначала думали что подсасывает гдето потом поменяли все шланги все протинули и все летогм же такая приколюха случилась утром сажусь завожу нажимаю на тормоза педаль провалилась и невозвращается доехал потихоньку до гаража загнал машину покурил, сажусь опять в машину хопа тормоза появились вот это точно заморочка пока слава богу такого неповтарялось

mihelson
--------------------------------------------------------------------------------
Это очень опасно, я о невозвращении педали. Поехал я снимать свою машину с учета в Строгино. Лечу по МКАД ок. 100 км/ч. Утро раннее, машин мало. При подъезде к этому чертову Строгино нажимаю тормоз, а там хрен ночевал. Повезло, что машин мало. Тормозил передачами. Вскрытие показало, что цилиндр главного тормозного ушел к концу хода и там его из-за коррозии от пакости, которую дед лил в систему, ЗАКЛИНИЛО. ТОРМОЗА ОТКАЗЫВАЮТ НАПРОЧЬ!!! Т.е. педаль то возвращается под действием пружины, а поршень нет. Будьте бдительны!

Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Там клапан есть в главном тормозном, который давление в системе держит после нажатия, и если он неплотный то появляется такой глюк и тормоза текут.
Я себе цилиндры не менял, а поменял резинки в них, у меня запасных целая коробка резинок. И главный цилиндр поменял на новый.

Billys
--------------------------------------------------------------------------------
Тоже летом с такой же бедой как у Napalm'a столкнулся. Толко у меня она еще и прогрессировала. Я поначалу тоже грешил на клапан, о котором Saab говорил, но отдельно его не нашёл, нашёл только в ремкомплекте для ГАЗ-53. Начал делать ревизию ГТЦ, и в ужас пришёл - тарельчатая манжета на 32 (самая основная которая) изношена так, что из цилиндра свободно выпала (обычно стукаешь, или крючком вытаскиваешь). А фишка в том, что менял ее год назад. Руки бы поотрубать пиратам от резинотехники, ну и продавцам, что паленые манжеты продают. Ну поставь ты на заводскую манжету цену 10 руб., а палёную продавай за три... Нет. Все манжеты 3 рубля - играем в "русскую рулетку" но это так, оффтоп, наболело. Купил, короче, в разных местах 10 манжет, замочил на 2 дня в тормозухе (РосДОТ-4, серая бутылочка с черепахой), 7 манжет сразу отсеялись. Из оставшихся трёх выбрал ту, что выглядела получше, ее и поставил. Всё собрал, прокачал, воде нормально. Развёл передние колодки (задние у меня самоподводные), неделю поездил, снова прокачал. Всё нормально. Но! Все-таки плоховато держит пресловутый клапан. Это заметно, когда машину не берешь 2-3 дня. Тормоза начинают работать со 2-го качка. Потом все приходит в норму.
И всё-так мечтаю о тормозной системе от 3110 (ГТЦ+вакуум и дисковые спереди + это все двухконтурное)

Napalm
--------------------------------------------------------------------------------
вот здаеццо мне что грабли где-то в главном. Ща вот тормоза опять просрались а снимать гтц так лень... .да и непонятно что там менять если неисправность пропала ... Я его этим летом снимал и промывал и протирал Вроде все замечательно. А до меня прошлый хозяин сменил все манжеты...

Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Когда меняешь манжеты надо промывать систему новой тормозухой и цилиндры протирать тканью.

Napalm
--------------------------------------------------------------------------------
само собой. У меня был клин тормозов похоже из-за того что засор в гтц был. Я его полнсотью разбирал, промыл металлические части сольвентом, протер тряпочкой насухо, манжеты промыл тормозухой, все собрал, после чего клинить перестало
Только вот этот глюк недавно объявился... Хотя пока что все зашибизь...тьфу-тьфу-тьфу

Jogan
--------------------------------------------------------------------------------
Я летом капитально займусь тормозной системой, хочу поставить цилиндры с автомотическим изменением зазоров и перевести ее на современную жидкость типа Невы. Кроме тормозухи нужно ли систему еще чем-то промывать, ацетоном, например, чтобы все отложения удалить или не стоит?

AlexGaz21
--------------------------------------------------------------------------------
undertaker писал(а):
А-а-а-а-а!!! Застрелиться! Надоело. Полез сегодня вечером в передние колеса, к ночи успел только левое перебрать, да еще колодки по традиции пошкурил. В итоге пропало тормозноле усилие на этом самом левом колесе, зато на его фоне правое выглядит очень даже
Утешьте меня, скажите, что не тормозит только потому, что прошкуренным колодкам притереться надо, приработаться 2 PNC: да ничего и не бежало. Подклинивает, кажется. Сзади точно так было. Я цилиндры рабочие на передке как раз менял не очень давно, год примерно назад, правда, таких модных, как у тебя, в упаковочке, у нас не нашлось. Вот тогда проявилась интересная особенность. Перед стал субьективно хуже тормозить. Может, дело в том, что сзади стоят тоже новые, но родной конструкции, с пружинами внутри, а эти - с замками?
Короче, если я вдруг больше не появлюсь - знайте, меня допекли тормоза. Логики с ними уже не хватает
Как я тебя понимаю ...

Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
AlexGaz21 писал(а):
А зачем мерять:-)лучше себя не расстраивать:-)
Респект!

undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
Уфф, кажется снова живу. Много с чем бороться пришлось, сначала начали подклинивать задние колеса - поменял манжеты. Потом начала клинить изношенная до заклепок колодка на заднем колесе. Поменял две. Потом что-то возросло усилие на педали. Перебрал главный цилиндр. Полегчало, но не сильно. Оказалось, плохо прокачали.
Вчера полез в переднее колесо и для профилактики поменял манжеты да подрегулировал колодки. После этого оно вообще перестало тормозить.
Это хронология. Собственно, речь о последней проблеме. Сегодня разгадал. У меня колодки клепанные,клепали сами. Вышло не везде и не очень, в том плане, что небольшие щели между колодкой и накладкой были. Оказывается вчера при смене манжет в эти щели попала тормозуха и выдавилась оттуда на колодки при первом же торможении. Все, теперь только клееные колодки!!!

PNC
--------------------------------------------------------------------------------
поуму клеенные рулят!

Wlad402
--------------------------------------------------------------------------------
Но клееные на заводе,а не на хач-сервисе.Отличие в нанесении клея-на заводе наноcится как бы веером,что хорошо видно на короткой колодке.На самоделке-кистью.Верх колодки должен быть приварен к основанию,кроме точек сварки по ребру,также и в верхнем окне-вырезе подошвы колодки.

Den
--------------------------------------------------------------------------------
Можно пояснить о клееных калодках. Тоже возникли проблемы с левым задним колесом. Эксцентрик крутил, крутил, но колодка на место не встала. Внутрь вечером не полез, но подозреваю, что заглянув непременно узнаю о необходимости замены колодок. Судя по тому какого цвета тормозуха вытекала при вчерашней прокачке ее не меняли лет пять. Страшно даже думать о колодках.
Какие подойдут?
От 24-ки или еще чего?


undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
От 24, 3102, 3110, у них у всех колодки одинаковые, только у 3110 они лишь сзади остались. Одна проблема, о ней здесь уже говорили, у нас 6 колодок одинаковых, а две - короткие. На задних колесах сзади. Тут надо либо думать, либо ставить длинные, все-таки самотормозящего действия на них нет, так что это может быть не принципиально. Но у всех нынешних Волг они одинаковой длины. УАЗовские тоже подходят, не вопрос.

Den
--------------------------------------------------------------------------------
А эксцентрики - они тоже имеют особенность изнашиваться, учитывая мягкость применяемого металла. Они тоже от новых Волг и УАЗов подходят?

Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
undertaker писал(а):
Но у всех нынешних Волг они одинаковой длины.
Уточнение: у Волг с передними ДИСКОВЫМИ тормозами колодки заднего тормоза одинаковой длины. Так же как и у Соболя.

AlexGaz21
--------------------------------------------------------------------------------
Как должны стоять колодки на задних колесах?Короткая впереди или сзади?

BR
--------------------------------------------------------------------------------
AlexGaz21 писал(а): Как должны стоять колодки на задних колесах?Короткая впереди или сзади?

я впереди поставил. по 24шному

Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
AlexGaz21 писал(а):
Как должны стоять колодки на задних колесах?Короткая впереди или сзади?

По мануалу сзади.


undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
Осмелюсь опять-таки высказать свое ИМХО. Короткая должна стоять сзади, это факт, но в теории эта колодка и так не обладает самотормозящим действием, она работает на 100% только при торможении с заднего хода, соответственно, вполне можно поставить длинную. Правда, только в теории. У меня на машине всего 2й комплект колодок за всю ее жизнь работает, так что подобных экспериментов пока не ставил.
Что касается опорных пальцев, эксцентриков - очевидно, что они должны подходить и от 24, и от УАЗа. Тормоза одинаковые же...

AlexGaz21
--------------------------------------------------------------------------------
Волжанин писал(а):
AlexGaz21 писал(а):
Как должны стоять колодки на задних колесах?Короткая впереди или сзади?
По мануалу сзади.

Кстати на счет мануала,в книгах и цв.альбоме нарисовано,что короткая стоит спереди,длинная сзади. Правда смотря с какой стороны машины изображение. Я себе поставил спереди короткую,сзади длинную,не критично?

Mac
--------------------------------------------------------------------------------
undertaker писал(а):
Что касается опорных пальцев, эксцентриков - очевидно, что они должны подходить и от 24, и от УАЗа. Тормоза одинаковые же...

смотрел в магазе эксцентрики подойдут ошибки быть не могет даже состоят из тех же частей

Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Цитирую мануал:
"Все четыре колодки тормозов передних колёс, и две ПЕРЕДНИЕ (выделено мной) колодки задних колёс одинаковые. ЗАДНИЕ колодки заднего тормоза имеют КОРОТКИЕ фрикционные накладки."
No komments.

undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
Что за спор? В каких альбомах такое пишут? Всю жизнь ставили сзади - и ничего. Да и вообще, разницы большой эта колодка давать не должна, так что ставьте, куда хотите

Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Как раз должна, так как передняя колодка заднего тормоза обладает самозахватывающим действием, а задняя-нет (за исключением заднего хода). Соответственно эффективность задних тормозов в случае перепутывания колодок будет ниже. А если учесть, что барабанные тормоза и так менее эффективны, чем, например, дисковые, то последствия могут быть не радужные...

Den
--------------------------------------------------------------------------------
Вот из каталога дернул:
Колодка тормозная 24 с длинной накладкой (24-3501090) шт. 53.57
Колодка тормозная 24 с длинной накладкой ГАЗ (24-3501090) шт. 71.41
Колодка тормозная 24 с короткой накладкой (24-3501091) шт. 68.39
Колодка тормозная 24 с короткой накладкой ГАЗ шт. 70.15
Т.е. получается, что есть короткие колодки.
Или я чего-то не понимаю?


Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
А зачем нам кузнец? В смысле 24, когда 21 есть: http://www.autodealer.ru/acat-online/
Газ 21>тормозная система>задние тормоза, поз. 17-передняя колодка, поз. 20-задняя.


AlexGaz21
--------------------------------------------------------------------------------
Странно,в обменнике выложил иллюстрацию к цветному альбому по ГАЗ-21,с сайта volga21.h1.ru,так там короткая изображена спереди.Кстати говоря,в каталоге деталей,скачанном отсюда,избражение колодок такое же! Спереди короткая, сзади длинная.В книге Н.А.Невзоров В.С.Соловьев "Автомобиль Газ-21 Волга" про самозахватывающее действие сказано, что оно обеспечивается наличием в передних торозах на каждую колодку по цилиндру,про зад ничего не сказано!На рисунке показано спереди короткая сзади длинная,не понятно с какой стороны авто это показано! Или мож я чего не понимаю? Я из-за чего заморачиваюсь этим,просто ща перебираю тормоза,меняю колодки сзади,вот и хочется поставить все правильно.Сейчас стоит так как описываю выше,если это не правильно скажется ли на езде?Критично?

undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
Давайте определимся по "самозахвату". Он подразумевает не количество цилиндров, а направление работы колодок. Ты же только что в тормозах копался, вспомни - на передке обе колодки растопыриваются навстречу крутящемуся барабану, против его вращения. Это и есть самотормозящее действие. Сзади же передняя колодка работает навстречу барабану, а заднюю сам барабан играючи поджимает обратно. Вот и думай, на какой колодке действие должно быть адекватно. Еще один аргумент. Если не веришь мануалу, то в 1998 впервые в жизни моей машины меняли колодки. Все стояло еще с завода. Короткая была сзади. И вообще, купи длинных и коротких, лишние 150р заплатишь, поставь одни, поставь другие, будет разница - расскажешь нам

Mac
--------------------------------------------------------------------------------
2 AlexGaz21
так в том же соловьеве нарисовано подробно зад колодки и написано что короькая сзади!!!