Перед разборкой, необходимо тщательно очистить от грязи и промыть коробку снаружи. Разборку удобнее всего производить на чистом столе или верстаке. При разборке детали нужно тщательно промывать и продувать сжатым воздухом или просушивать. Нельзя применять для обтирания деталей тряпки, концы, вату и т. п., так как нитки могут остаться на деталях и впоследствии попасть под золотники, что вызовет их заедание. При разборке нужно заменить неисправные детали.
Разбирать коробку рекомендуется в следующем порядке.
1. Не перевертывая коробку, отвернуть гайки крепления поддона и снять с него коробку. При этом отстой и осадки останутся в поддоне. Перевернуть коробку и снять маслоприемник.
Снять регулятор давления, регулятор переключения, цилиндры первого и второго тормозов, сняв при этом трубку для смазки, две П-образные трубки, соединяющие регулятор переключения с цилиндром первого тормоза, масло приемную трубку заднего насоса.
Проверить суммарный осевой зазор коробки передач, для чего сделать несколько легких ударов медным молотком или выколоткой- по хвосту ведомого вала коробки, подавая его к переднему концу коробки Замерить щупом зазор между торцом корпуса заднего насоса и упорной шайбой. Зазор должен быть равен 0,25—0,75 мм. Если зазор неправильный, то при последующей сборке надо выдержать его подбором регулировочной шайбы.
Вывернуть болты крепления переднего масляного насоса и снять его.
Отвернуть гайки шпилек крепления задней крышки коробки к картеру, снять масло нагнетательную трубку заднего насоса и снять заднюю крышку с задним насосом и ведомым валом.
Вынуть каретку сателлитов, заметить положение тормозной ленты второго тормоза (какой стороной вперед) и вынуть ее. При сборке ленту нужно ставить в то же положение.
При замене новая лента ставится в любом положении.
Вывернуть два болта крепления промежуточной опоры и вынуть ее.
Вынуть из картера оба сцепления вместе с валами, не разъединяя их.
Поставить на столе оба сцепления вертикально, ведущим валом кверху и снять первое сцепление в сборе с центрального вала. Снимать сцепление следует без перекосов, чтобы не повредить чугунные уплотнительные кольца на центральном вале.
Снять два чугунных уплотнительных кольца с переднего конца центрального вала и вынуть центральный вал.
10. Вынуть из картера ленту первого тормоза.