Разборка, проверка и сборка узлов планетарной коробки передач

Разборка и сборка первого сцепления

1. Снять стопорное кольцо, удерживающее фланец ведущего вала, и вынуть из барабана ведущий вал.

2. Вынуть ступицу сцепления с шайбой и диски сцепления.

Пакет дисков сцепления рекомендуется связать проволокой и не перепутывать при промывке и сборке. Приработавшиеся исправные диски, поставленные при сборке в прежнем порядке, работают лучше.

Нажать каким-либо приспособлением на пластинчатую пружину сцепления и снять стопорное кольцо.

Вынуть пластинчатую пружину и поршень сцепления. Если поршень выходит туго, то вынуть его, постукивая торцом барабана сцепления по деревянному бруску или подведя сжатый воздух к отверстию в ступице барабана.

Снять с поршня и со ступицы барабана сцепления резиновые уплотнительные кольца, не растягивая их.

Если на дисках сцепления имеется выкрашивание или отставание металлокерамических накладок, то диски надо заменить. Все диски должны быть плоскими. Если при проверке на плите щуп толщиной 0,5 мм проходит, то также следует заменить диски.

Резиновые уплотнительные кольца не должны быть деформированы, не должны иметь вырывов резины и должны быть эластичными, в противном случае их нужно заменить.

Осмотреть, не появились ли трещины или изломы на пластинчатой пружине.

При выработке от чугунных уплотнительных колец на внутренней поверхности ступицы барабана барабан необходимо заменить.

Собирать сцепление нужно в обратном порядке. При сборке смазать уплотнители поршня и диски сцеплений маслом для автоматической передачи.

При установке поршня в цилиндр нужно следить за тем, чтобы не закусить резиновые уплотнители.