Проверка правильности работы сцеплений и тормозов планетарной коробки передач

Основной неисправностью в работе сцеплений и тормозов планетарной коробки передач является пробуксовка их при переключении

передач или при трогании с места. Пробуксовка может быть вызвана следующими причинами.

Неправильная регулировка тяги силового регулятора.

Недостаточный уровень масла в поддоне коробки.

Неправильное давление вследствие заедания золотников в регуляторах.

Неправильная регулировка ленточных тормозов или разрегулировка их в процессе эксплуатации.

Отставание или выкрашивание металло-керамических накладок на дисках сцеплений или на тормозных лентах.

Нарушение уплотнений чугунных колецна центральном вале или резиновых уплотнителей на поршнях сцеплений или тормозов.

Устранять пробуксовку рекомендуется в том порядке, в каком перечислены возможные причины ее, т. е. в первую очередь проверять правильность регулировки тяги силового регулятора и уровень масла в поддоне, а затем приступать к другим проверкам.

Правильность давления масла проверяется манометром, который подключается к резьбовому отверстию с левой стороны картера коробки (отверстие закрыто пробкой).

Порядок проверки давления указан выше.

Если давление при проверке окажется не правильным, то необходимо снять регулятор давления и регулятор переключения, разобрать их и промыть. Устранить заедание золотников.

На отставание металлокерамики на дисках сцеплений или тормозных лентах указывает наличие кусочков металлокерамики в поддоне. В этом случае коробку обязательно следует разобрать и заменить негодные детали (диски или ленты).