Правильность режимов автоматического переключения передач следует проверять при движении автомобиля на ровном шоссе в следующем порядке.
Проверить трогание с места на всех передачах. Оно должно быть плавным, без рывков и пробуксовки.
При очень малом открытии дросселя тронуться с места на передаче Д. Постепенно и плавно увеличивать открытие дросселя. Переключение со второй передачи на прямую должно происходить при скорости автомобиля 18—28 км час (момент переключения определяется по легкому толчку).
Замедлить движение автомобиля (педаль дросселя полностью отпущена, и автомобиль идет накатом); переключение с прямой передачи на вторую должно происходить при скорости 15—8 км1час.
При разгоне автомобиля с полностью открытым дросселем (педаль нажата до ограничительного упора) переключение со второй передачи на прямую должно происходить при скорости 65—70 км1чгс.
Двигаясь на прямой передаче, снизить скорость до 65 км/час и нажать педаль акселератора до пола в положение за полный дроссель. При этом должна принудительно включиться вторая передача. При последующем разгоне переключение со второй передачи на прямую должно происходить при скорости 70—75 км/час.
При нажатии на педаль акселератора за полный дроссель при движении со скоростью выше 72 км/час не должно быть включения второй передачи.
При движении на прямой передаче со скоростью 32 км/час и выше при нажатии на педаль (но не за полный дроссель) недолжно быть переключения на вторую передачу.
При движении на прямой передаче со скоростью 30 км/час и выше при переводе рычага из положения Д в положение П должен включиться вторая передача, а при последующем уменьшении скорости в пределах 25—15 км/час должна автоматически включаться первая передача.
При движении на второй или прямой передачах со скоростью 20 км1час и ниже при переводе рычага из положения Д в положение П должна включиться первая передача.
Все проверки производятся на прогретой автоматической передаче. При несоответствии режимов переключения указанным выше необходимо проверить регулировку тяг силового регулятора и тормозов, а также проверить, не заедает ли золотник центробежного регулятора.
Если при указанных проверках обнаружится неисправная работа коробки, то необходимо снять регуляторы давления и переключения и устранить заедание золотников.
Необходимо иметь в виду, что в холодную погоду при трогании с места на передаче Д могут быть случаи не включения второй передачи. В этом случае рекомендуется поставить рычаг в положение П и проехать на первой передаче 100—300 м, после чего включить положение Д.