Для повышения мощности и улучшения топливной экономичности иногда бывает целесообразно повысить степень сжатия двигателя. У МеМЗ-968 она составляет 7.2, что конечно, ниже, чем у современных двигателей. Для этого плоскость, на которую опирается головка цилиндров, фрезеруется на определенную глубину. Камера сгорания имеет довольно простую в плане форму, так что рассчитать, что получится при снятии слоя металла не составляет труда. Объем, удаляемый при снятии 1 мм металла составляет 3.187 см3 (рассчитано по результатам обмера камеры и подтверждено при проливке). Исходные данные для расчета следующие: рабочий объем одного цилиндра Vh=299.25 см3; степень сжатия e=7.2.
Суммарный объем камеры сгорания
Vc = Vh/(e-1) = 299.25 / (7.2-1) = 48.266 см3
Этот объем больше, чем приведенный в руководстве по ремонту (41.5-43.2 см3). Защемленный объем образуется за счет надпоршневого зазора, а также пространства над верхним поршневым кольцом.
При фрезеровании суммарный объем камеры сгорания уменьшается на ту же величину, что и объем камеры в головке. Результаты расчета сведены в таблицу.
Толщина срезаемого слоя, мм | 0 | 1 | 1.5 | 2 | 2.5 | 3 | 3.5 | 4 | |
Суммарный объем камеры сгорания, см3 | 48,266 | 45,079 | 43,485 | 41,892 | 40,298 | 38.705 | 37,111 | 35,518 | |
Степень сжатия | D=76 мм | 7.2 | 7,6 | 7,9 | 8,1 | 8,4 | 8,7 | 9,1 | 9,4 |
D=79 мм (поршневая группа - ВАЗ) | 7.7 | 8,2 | 8,4 | 8,7 | 9,0 | 9,4 | 9,7 | 10,1 |
Примечания:
2. При больших степенях сжатия (8.4 и выше) наряду с высокооктановым бензином применять высококачественные масла, если степень сжатия более 9 - рекомендуется увеличение производительности масляного насоса, кроме этого желательно проработать схему орошения поршней маслом.