Увеличение степени сжатия

Для повышения мощности и улучшения топливной экономичности иногда бывает целесообразно повысить степень сжатия двигателя. У МеМЗ-968 она составляет 7.2, что конечно, ниже, чем у современных двигателей. Для этого плоскость, на которую опирается головка цилиндров, фрезеруется на определенную глубину. Камера сгорания имеет довольно простую в плане форму, так что рассчитать, что получится при снятии слоя металла не составляет труда. Объем, удаляемый при снятии 1 мм металла составляет 3.187 см3 (рассчитано по результатам обмера камеры и подтверждено при проливке). Исходные данные для расчета следующие: рабочий объем одного цилиндра Vh=299.25 см3; степень сжатия e=7.2.

Суммарный объем камеры сгорания

Vc = Vh/(e-1) = 299.25 / (7.2-1) = 48.266 см3

Этот объем больше, чем приведенный в руководстве по ремонту (41.5-43.2 см3). Защемленный объем образуется за счет надпоршневого зазора, а также пространства над верхним поршневым кольцом.

При фрезеровании суммарный объем камеры сгорания уменьшается на ту же величину, что и объем камеры в головке. Результаты расчета сведены в таблицу.

Толщина срезаемого слоя, мм
0
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
Суммарный объем камеры сгорания, см3
48,266
45,079
43,485
41,892
40,298
38.705
37,111
35,518
Степень сжатия D=76 мм
7.2
7,6
7,9
8,1
8,4
8,7
9,1
9,4
D=79 мм (поршневая группа - ВАЗ)
7.7
8,2
8,4
8,7
9,0
9,4
9,7
10,1

Примечания:

 

2. При больших степенях сжатия (8.4 и выше) наряду с высокооктановым бензином применять высококачественные масла, если степень сжатия более 9 - рекомендуется увеличение производительности масляного насоса, кроме этого желательно проработать схему орошения поршней маслом.