"Жигулевский" карбюратор на двигатель "Запорожца" установить можно. С карбюратором ДААЗ-2101-20 даже выпускалась небольшая партия "ЗАЗ-968М".
На рис. 1170 показан переходник, устанавливаемый пол двухкамерный карбюратор.
Как показывает опыт автолюбителей, на "Запорожце" лучше развернуть карбюратор на 90°, для чего переходник нужно изготовить по размерам, указанным на рис. 1171. Так легче подогнать воздушный фильтр, но добавится несколько несложных деталей привода дроссельных заслонок
Рис1171. Переходник для карбюратора ДААЗ, развернутого на 90°.
Воздушный фильтр лучше оставить старый. Для "жигулевского" слишком мало места в моторном отсеке. В этом случае под воздушный фильтр также требуется переходник. С двигателем МеМЗ лучше всего использовать карбюратор ДААЗ-2105.
Как результат такой доработки - повышение мощности двигателя, лучшая приемистость, облегченный пуск в холодное время. Но следует заметить: установка карбюратора ДААЗ не снижает расход топлива, в лучшем случае, он остается на прежнем уровне, указанном в заводской инструкции (рис. 1172).
Рис1172 1 кронштейн; 2 - угольник; 3 - тяга; 4 - трос привода.
Карбюратор ДААЗ 2101-20 (последнее обновление: 2001-01-06 17:10:51)
Карбюратор ДААЗ 2101-20 (рис. 35), установленный на двигателях МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ (мощностью 45 и 50 л.с.), не взаимозаменяем с карбюратором ВАЗ 2101 автомобиля «Жигули». На впускной трубе карбюратор закреплен четырьмя шпильками с гайками.
Карбюратор ДААЗ 2101-20 двухкамерный вертикальный с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры механический и осуществляется системой рычагов от оси дросселя первичной камеры.
Карбюратор оснащен автоматическим пусковым устройством, диафрагменным ускорительным насосом.
На оси дросселя первичной камеры установлен золотник системы вентиляции картера двигателя. Такая конструкция позволяет получить большую мощность двигателя в сочетании с хорошей экономичностью, устойчивой работой на всех режимах и надежным пуском.
Основные технические данные карбюратора ДААЗ 2101-20
Первичная камера | Вторичная камера | |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 |
Диаметр большого диффузора, мм | 23 | 23 |
Диаметр малого диффузора, мм | 10,5 | 10,5 |
Диаметр распылителя смеси, мм | 4,0 | 4,5 |
Диаметр главного топливного жиклера, мм | 1,20 | 1.25 |
Диаметр главного воздушного жиклера, мм | 1,500 | 1,90 |
Диаметр эмульсионной трубки, мм | 15 | 15 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм | 0,60 | 0,60 |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм | 1,70 | 0,70 |
Диаметр отверстия распылителя насоса-ускорителя, мм | 0,50 | |
Диаметр перепускного жиклера насоса-ускорителя, мм | 0,40 | |
Производительность насоса-ускорителя за\t10 полных ходов, см3 | 7±25% |
|
Диаметр топливного жиклера обогатительного устройства, мм | 1,50 | |
Диаметр воздушного жиклера обогатительного устройства, мм | 0.90 | |
Диаметр эмульсионного жиклера обогатительного устройства, мм | 1,70 | |
Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм | 0,70 | 0,70 |
Масса поплавка, г | 11-13 | 11-13 |
Расстояние поплавка от крышки карбюра тора с прокладкой, мм | 7,50±25 | 7,50±25 |
Диаметр отверстия в седле топливного клапана. мм | 1,75 | 1,75 |
Установка карбюратора 21081
Здесь зафиксированы все компоненты которые у меня подготовлены для установки карбюратора, ( кроме "черепашки" и фильтра), Это: карбюратор ВАЗ 21081, шланг под обратку, клапан обратки, трос газа ВАЗ2108, переходник, прокладка
( хотя в конфе, где то, было написано что надо ставить аллюминевую прокладку, что бы тепло к карбюратору лучше подходило, ведь подогрева тосолом нет), хомуты.
Переходник подогнал (подпилил) по карбюратору, и немного подшлифовал.