Двигатель
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Двигатель не запускается или плохо запускается, зажигание исправно.
| Засорение или неисправность системы подвода бензина к карбюратору; | Отсоединить штуцер подвода топлива к карбюратору, проверить ручной подкачкой топлива свободный доступ бензина; |
Загрязнение воздушного фильтра или попадание в него воды; | Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом; | |
Излишнее обогащение смеси вследствие чрезмерного применения подкачки топлива педалью дроссельной заслонки или прикрытия воздушной заслонки на горячем двигателе; | Продуть цилиндры, прокрутив двигатель стартером (не более 5-10 с) при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках; | |
Переполнение карбюратора бензином; | Проверить герметичность топливного клапана и поплавка. Устранить неисправность; | |
Неправильная регулировка клапанов (отсутствие зазоров); | Отрегулировать зазоры между носками коромысел и стержнями клапанов. | |
Двигатель не запускается, система питания исправна.
| Нарушение контакта или изоляции провода высокого напряжения от катушки к распределителю; | Проверить состояние провода, при необходимости заменить. Обеспечить надежность контакта; |
Нарушение контакта в соединениях цепи низкого напряжения; | Установить место нарушения контакта и устранить неисправность; | |
Пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания или обрыв цепи добавочного сопротивления; | Заменить катушку зажигания; | |
Отсутствие контакта в прерывателе-распределителе зажигания (загрязнения); | Зачистить и промыть контакты прерывателя-распределителя зажигания. Установить нормальный зазор; | |
Пробит конденсатор. Слабая искра красноватого цвета; | Заменить конденсатор; | |
Замыкание в цепи низкого напряжения в прерывателе-распределителе (на пружине молоточка); | Затянуть гайки контактов; | |
Загрязнение ротора и контактов крышки или появление в них трещин; | Протереть ротор и контакты крышки, а при наличии трещин заменить крышку; | |
Непрерывно отрегулирован клапан стояночной разбалан-сировки поплавковой камеры карбюратора. | Отрегулировать открытие клапана стояночной раз-балансировки карбюратора. | |
Систематические перебои в работе одного или нескольких цилиндров (на прогретом двигателе).
| Повреждение изоляции проводов высокого напряжения; | Заменить поврежденные провода; |
Плохой контакт прерывателя-распределителя, подгорание контактов или недостаточный зазор; | Затянуть гайки контактов; | |
Неисправность свечи (сильная закопченность, увеличенный зазор между электродами, повреждение изолятора); | Промыть контакты и зачистить, отрегулировать зазор; проверить установку зажигания; | |
Пробой на "массу" наконечника свечи; | Очистить свечу от нагара, отрегулировать зазор. В случае необходимости заменить свечу новой; | |
Неисправность конденсатора (двигатель не развивает оборотов при нагрузке, работает с перебоями, подгорают контакты прерывателя); | Заменить наконечник; заменить конденсатор; | |
Переобогащение или переобеднение смеси; | Отрегулировать систему холостого хода, установить нормальный уровень; | |
Неисправен прерыватель-распределитель зажигания; | Заменить изношенные детали, отрегулировать зазор, проверить установку зажигания; | |
Износ втулок валика; | ||
Неравномерный износ кулачка распределителя; | ||
Износ оси подвижного контакта или текстолитовой подушки; | ||
нет контакта на "массу"; | Проверить контакт проводов с наконечниками. | |
Двигатель перегревается.
| Ослабление натяжения ремня вентилятора; | Отрегулировать натяжение ремня; |
Неисправность автоматического регулятора температуры (с прогревом двигателя заслонка не открывает выпускные окна в отводящих кожухах); | Проверить работу автоматического регулятора температуры. Устранить неисправность; | |
Загрязнение ребер цилиндров и головок цилиндров; | Почистить ребра цилиндров и головок от грязи; | |
Слишком раннее или позднее зажигание; | Установить опережение зажигания, соответствующее применяемому топливу; | |
Обеднение смеси за счет подсоса воздуха в местах соединения фланцев впускной трубы (при этом наблюдается неустойчивая работа на холостом ходу); | Проверить уплотнение фланцев впускной трубы. Устранить дефект; | |
Обеднение горючей смеси карбюратором; | Промыть и продуть каналы и жиклеры карбюратора; | |
Обильное нагарообразование в камере сгорания, ухудшается теплообмен; | Удалить нагар; | |
Несоответствие бензина, рекомендованного инструкцией; | Заменить бензин на рекомендуемый инструкцией; | |
Нарушение уплотнения кожухов системы охлаждения. | Устранить причины, нарушающие уплотнение. | |
Двигатель не развивает полной мощности. | Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора при нажатии на педаль дроссельной заслонки до упора; | Отрегулировать и смазать привод управления дроссельной заслонкой карбюратора; |
Загрязнение воздушного фильтра; | Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом; | |
Отсутствие зазоров между носками коромысел и стержнями клапанов; | Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов; | |
Несоответствие начального момента зажигания применяемому бензину; | Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина; | |
Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания; | Разобрать распределитель и установить причину заедания грузиков; | |
Заедание или малое выступание штанги привода топливного насоса; | Снять топливный насос. Устранить неисправность; | |
Пропуск диафрагмы насоса или нарушение герметичности клапанов; | ||
Нарушение нормального состава горючей смеси; | Прочистить и продуть жиклеры и каналы карбюратора; | |
Образование чрезмерного слоя нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие систематической езды на малых скоростях или результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания; | Очистить нагар. При большом угаре масла установить причину и устранить; | |
Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. | Снять головки цилиндров, установить причину и устранить ее. | |
Течь масла через уплотнения. | Течь из-под переднего сальника коленчатого вала (разрушение сальника или пружины из-под корпуса центрифуги по крышке распредшестерен); | Снять крышку и корпус центрифуги, снять сальник, проверить состояние пружины и рабочих кромок сальника. При необходимости заменить или укоротить пружину на 3-4 мм; |
Нарушение уплотнения крышки центрифуги (брызги масла в моторном отсеке в плоскости разъема центрифуги); | Снять крышку центрифуги, заменить уплотнительную прокладку; | |
Течь уплотнителей кожухов штанг, сливных трубок или масляного радиатора (масло выбрасывается с охлаждающим воздухом); | Снять вентилятор с генератором в сборе, определить место течи, заменить уплотнители новыми; | |
Течь из-под гайки крепления головки цилиндров, находящейся под крышкой головки; | Проверить исправность заглушки гайки, шайбы, чистоту поверхностей прилегания. Устранить гайку; | |
Течь из-под заднего сальника коленчатого вала (разрушение сальника или ослабление пружины обнаруживается по течи масла в разъеме картера коленчатого вала и картера сцепления или при появлении пробуксовки сцепления). | Снять силовой агрегат с автомобиля, отсоединить коробку передач от двигателя, снять маховик, заменить сальник. | |
Большой расход масла (более 130 г на 100 км пробега)
| Закоксовывание колец или заполнение масляными отложениями отверстий в поршни под маслосъемными кольцами. Совмещение стыков поршневых колец; | Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосъемные отверстия в поршнях. Правильно расставить стыки поршневых колец; |
Износ поршневых колец — зазор в стыке боле 1,5 мм; | Заменить поршневые кольца; | |
Трещина направляющей втулки клапана вследствие механического повреждения; | Снять головку цилиндров, разобрать клапанный механизм и заменить поврежденные детали; | |
Течь масла через уплотнения двигателя. | Устранить течь в уплотнениях. | |
Горит лампочка аварийного давления масла при скорости выше 40 км/ч на прямой передаче. | Неисправность датчика давления масла; | Проверить давление масла контрольным манометром. Неисправный датчик заменить; |
Засорение центрифуги; | Разобрать центрифугу, промыть и прочистить; | |
Загрязнение сетки приемного фильтра; | Снять масляный картер и прочистить сетку приемного фильтра; | |
Повышенные зазоры в коренных и шатунных подшипниках; | Заменить изношенные детали; | |
Нарушение уплотнения трубки приемного фильтра в месте входа в корпус масляного насоса (подсос воздуха); | Снять масляный картер, отсоединить масляный приемник и заменить уплотнение; | |
Нарушение плотности прилегания сопрягаемых поверхностей набора деталей на носке коленчатого вала. | Устранить риски и забоины. | |
Течь бензина через отверстия дистанционной прокладки бензонасоса. | Нарушение герметичности диафрагмы бензонасоса или ее разрушение. | Заменить диафрагму бензонасоса. |
Уменьшение оборотов двигателя при выключении сцепления. | Неудовлетворительная работа выжимного подшипника. | Заменить выжимной подшипник. |
Примечание. На малых оборотах холостого хода перебои допустимы из-за естественной неравномерности распределения порции топлива.
Сцепление
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Пробуксовывает сцепление. | Полностью отсутствует свободный ход панели выключения сцепления (нет зазора между пятой отжимных рычагов и подпятником); | Отрегулировать свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления; |
Замасливание или сильный износ фрикционных накладок; | разобрать сцепление: вынуть ведомый диск, тщательно промыть бензином накладки и насухо протереть их; сильно замасленный или изношенный диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки. Перед сборкой сцепления рабочие поверхности маховика и нажимного диска тщательно промыть бензином и насухо протереть; | |
уменьшение усилия нажимных пружин вследствие перегрева; | заменить нажимные пружины и термоизоляционные прокладки (весь комплект); | |
заедание деталей, отводящих нажимной диск от ведомого диска в направляющих; | разобрать механизм сцепления, удалить заусенцы с трущихся деталей и заменить изношенные детали; | |
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра сцепления или перекрытие его кромкой внутренней манжеты; | отвернуть крышку наполнительного бачка главного цилиндра, вынуть сетку и мягкой проволокой 0 0,6 мм прочистить компенсационное отверстие. Если отверстие перекрывается манжетой, необходимо снять главный цилиндр, разобрать его и тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом. После сборки убедиться, что поршень быстро возвращается назад до упора в шайбу, и проверить мягкой проволокой, не перекрыто ли компенсационное отверстие. При упоре проволоки в манжету необходимо цилиндр разобрать снова и заменить внутреннюю манжету. Допускается аккуратно (острым режущим инструментом) подрезать манжету до получения нормальной высоты; | |
разбухание манжет главного и рабочего цилиндров из-за применения тормозной жидкости плохого качества илиг несоответствующего состава, либо из-за попадания в жидкость бензина, керосина или минерального масла | слить тормозную жидкость, всю систему гидропривода тщательно промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью, поврежденные резиновые детали заменить. Заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава и качества. | |
Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет") | Недопустимое увеличение свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления; | Отрегулировать нормальный свободный ход наружного конца вилки включения сцепления; \ |
коробление ведомого диска (в сборе с фрикционными накладками); | снять механизм сцепления, вынуть ведомый диск, при торцевом биении более 0,75 мм заменить его; | |
задиры рабочих поверхностей маховика или нажимного диска; | Разобрать механизм сцепления, снять маховик с коленчатого вала, прошлифовать рабочие поверхности или заменить поврежденные детали; | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач; | Заменить ведомый диск. При значительном износе или смятии шлиц ведущего вала заменить также вал; | |
полный ход педали сцепления меньше необходимого; | Отрегулировать нормальный полный ход педали сцепления; | |
наличие воздуха в системе гидропривода. Утечка рабочей жидкости из системы; | Удалить воздух из системы. Долить жидкость в бачок главного цилиндра сцепления и при нажатой до упора в пол педали проверить герметичность трубопровода, его соединений и рабочего цилиндра. В случае обнаружения подтекания подтянуть соединение до устранения течи, неисправные детали заменить. При течи жидкости из рабочего цилиндра разобрать цилиндр, тщательно промыть детали свежей тормозной жидкостью или спиртом, и если отсутствуют повреждения зеркала цилиндра или резиновой манжеты, вновь собрать рабочий цилиндр и проверить, нет ли течи. В случае обнаружения поврежденной манжеты или раковинок и рисок на зеркале рабочего цилиндра дефектные детали заменить; | |
нарушение герметичности главного цилиндра сцепления из-за повреждений внутренней манжеты, зеркала цилиндра или загрязнения рабочих деталей узла. | снять с автомобиля и разобрать главный цилиндр сцепления, тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом и, при отсутствии задиров, рисок и раковин на зеркале главного цилиндра, а также при исправности внутренней манжеты, установить цилиндр на автомобиль. При необходимости заменить дефектные детали или главный цилиндр в сборе. | |
Толчкооб-разное движение автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления. | Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска; | Заменить ведомый диск в сборе; |
износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера. Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний; | заменить ведомый диск в сборе; | |
задиры на рабочих поверхностях маховика, нажимного диска или фрикционных накладок ведомого диска. | прошлифовать рабочие поверхности механизма нажимного диска или заменить фрикционные накладки ведомого диска. | |
Шум в механизме при выключении сцепления. | Износ деталей гасителя крутильных колебаний. | Заменить ведомый диск в сборе; |
повышенное биение пяти отжимных рычагов; | снять механизм сцепления и в приспособлении регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты; | |
Перекос и биение ведомого диска; | снять сцеление, вынуть ведомый диск, выправить его или заменить новым; | |
заедание обоймы подпятника за пяту сцепления вследствие уменьшения толщины (т. е. Повышенного износа) подпятника. | заменить графитовый подпятник. | |
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение после снятия с нее усилия. | Поломка или ослабление оттяжной пружины педали сцепления; | Заменить оттяжную пружину; |
заедание оси вилки во втулках или гнездах картера сцепления. | снять коробку передач, вынуть ось, устранить причину ее заедания. | |
Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления. | Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода. | Устранить заедание или заменить изношенные детали. |
Дрожание педали в начальный момент выключения. | Повышенное биение пяты отжимных рычагов. | Снять механизм сцепления и регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты. |
Коробка передач
Неисправность | Причины | Способ устранения |
Шум в коробке передач при положении рычага. | Износ подшипников ведущего вала; | Заменить подшипники; |
износ втулок под игольчатые ПОДШИПНИКИ; | заменить изношенные втулки; | |
износ внутреннего диаметра ведущих шестерен третьей и четвертой передач и ведомых шестерен первой и второй передач; | Заменить изношенные шестерни; | |
износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен; | Заменить поврежденные шестерни; | |
износ втулок оси шлицевого вала заднего хода. | Заменить втулки шлицевого вала. | |
Сильные стуки, возникающие в коробке передач при работе автомобиля под нагрузкой и более слабые — без нагрузки. | Поломка одного или нескольких зубьев шестерен коробки передач или главной передачи. | Заменить поврежденные шестерни. |
Ухудшение или полное отсутствие синхронизации, вызывающее стуки при переключении передач. | Износ резьбы на конической поверхности у блокирующего кольца синхронизатора; | Заменить изношенное блокирующее кольцо; |
износ конической поверхности на венце синхронизатора шестерни. | заменить шестерню с изношенным венцом. | |
Самопроизвольное выключение первой, второй, третьей, четвертой передач. | Износ торцов зубьев муфты синхронизатора соответствующей шестерни; | Заменить муфту синхронизатора или ведомую шестерню заднего хода; |
износ торцов зубьев венца синхронизатора соответствующей шестерни; | заменить дефектную шестерню; | |
большой зазор в сопряжении муфты синхронизатора или ведомой шестерни заднего хода на ступицах; | заменить изношенные сопряженные детали; | |
неполное включение передачи (зацепление происходит не по всей длине зубьев венца синхронизатора шестерен); | Проверить размеры штока и вилки. Заменить в случае деформации или большого износа; | |
Повышенный зазор в посадке шестерен на игольчатых подшипниках; | заменить изношенные сопряженные детали; | |
износ вилки включения первой-второй, третьей-четвертой передач; | заменить вилку включения первой-второй или третьей-четвертой передач; | |
недостаточное усилие пружин фиксатора включения передач. | заменить пружину фиксатора. | |
Самопроизвольное выключение передачи заднего хода. | Износ торцов и поверхности зубьев включаемых шестерен; | Заменить изношенные шестерни; |
неполное включение передач (зацепление происходит не по всей ширине зуба шестерен); | проверить размеры штока поводка рычага и вилки заднего хода, в случае деформации или большого износа — заменить; | |
недостаточное усилие пружины фиксатора включения передач; | заменить пружины фиксатора; | |
большой зазор в сопряжении ступицы и ведомой шестерни заднего хода; | заменить изношенные сопряженные детали; | |
значительный износ вилки включения заднего хода; | заменить вилку включения заднего хода в сборе; | |
большой зазор в сопряжении шлицевого вала и промежуточной шестерни заднего хода; | заменить изношенные детали; | |
Ослабление посадки или износ втулок шлицевого вала заднего хода. | заменить втулки шлицевого вала или шлицевой вал в сборе. | |
Затрудненное включение первой, второй, третьей и четвертой передач (требуется большое усилие). | Наклеп на внутренней поверхности шлицев муфты синхронизатора или шлицев ведомой шестерни заднего хода; | Зачистить внутреннюю поверхность шлицев муфты синхронизатора или шлицев ведомой шестерни заднего хода; |
Наклеп или забоины шлицев венцов синхронизатора шестерен; | зачистить шлицы венцов синхронизатора шестерен или заменить шестерни в сборе; | |
ослабление затяжки болтов крепления вилок на штоках или болтах крепления ползуна; | подтянуть болты или заменить их (при повреждении резьбы); | |
заедание ползуна во втулках. | зачистить или заменить поврежденную втулку. | |
Не включается одна из передач. | Износ или поломка лапок вилки включения соответствующей передачи; | Заменить вилку; |
прихват, заедание муфты или ведомой шестерни заднего хода на ступице; | зачистить прихваты на поверхности шлиц; | |
поломка венца синхронизатора шестерни соответствующей передачи. | Заменить шестерню с венцом в сборе. |
Передняя подвеска
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Повышенный износ средней части протектора шины. | Повышенное давление в шине. | Установить нормальное давление воздуха в шине. |
Повышенный износ крайних частей протектора шины. | Недостаточное давление воздуха в шине. | Установить нормальное давление воздуха в шине. |
Ускоренный поперечный износ протектора шины. | Неправильная величина схождения колес. | Установить правильное схождение передних колес. |
Односторонний быстрый продольный износ протектора шины. | Большое отклонение угла развала колеса от номинального значения из-за неправильной регулировки или деформации передней подвески. | Отрегулировать развал колес, проверить рычаги, при необходимости заменить деформированный рычаг. |
Неравномерный износ протектора шины (одним или многими пятнами). | Погнут обод колеса. | Отрихтовать и проверить биение или заменить колесо. |
Увод автомобиля или постоянная тенденция перемещения его вправо или влево от прямолинейного движения. | Неодинаковое давление воздуха в шинах колес; | Установить нормальное давление воздуха в шинах; |
большое отклонение угла развала колес от номинального значения из-за неправильной регулировки или деформации рычагов передней подвески. | отрегулировать развал колес, проверить рычаги, при необходимости заменить деформированный рычаг. | |
Виляние передних колес. | Износ или повреждение подшипников ступицы переднего колеса; | Заменить подшипники; |
Большой люфт в шарнирах рулевых тяг и в маятниковом рычаге; | Устранить люфт в шарнирах рулевых тяг и в маятниковом рычаге; | |
Эксцентричность колеса или шин; | проверить радиальное биение шин. Проследить, чтобы колеса были правильно прикреплены к ступицам (без эксцентриситета); | |
Повышенный люфт в шаровых шарнирах поворотного кулака. | проверить и отрегулировать зазор в шаровых шарнирах поворотного кулака, изношенные детали при необходимости заменить. | |
Проседание передка автомобиля, | Поломаны листы торсио-нов или пружины передней подвески. | Заменить торсионы или пружины передней подвески. |
Передок автомобиля сильно раскачивается на ходу. | Не работают амортизаторы. | Проверить количество жидкости и добавить при необходимости или заменить неисправные амортизаторы. |
Задняя подвеска
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Подвеска излишне мягкая. При езде по неровной дороге происходят "пробои" подвески (удары буфера сжатия о кузов). По неровной дороге автомобиль "бросает" в стороны. | Не работают амортизаторы. | Проверить количество жидкости в амортизаторах и добавить при необходимости или заменить неисправные амортизаторы. |
Стук в области задней подвески при торможении. | Ослаблены болты крепления полуоси к кардану. | Подтянуть болты. |
Стук в задней подвеске при езде по неровной дороге. | Разрушены детали в амортизаторе; | Заменить неисправный амортизатор; |
ослабло крепление амортизатора в шарнирах; | подтянуть крепления; | |
износ резиновых шарниров амортизатора. | заменить резиновые шарниры. | |
Ускоренный поперечный износ протектора шины (неправильная величина схода). | Износ сайлент-блоков. Заменить сайлент-блоки новыми. |
Рулевое управление
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса. | Увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг и подвесок передних колес; | Заменить изношенные детали; |
Нарушение регулировки бокового зазора в зацеплении червяка и ролика или повышенный износ гребней ролика и нарезки червяка; | Отрегулировать боковой зазор в зацеплении или заменить изношенные детали; | |
нарушение регулировки натяга подшипников червяка или износ подшипников и конусов червяка; | Отрегулировать натяг подшипников червяка или заменить изношенные детали; | |
Повышенное перемещение вала рулевой сошки (не поддается регулировке); | Заменить изношенные детали регулировочного винта; | |
слабая затяжка шайки крепления сошки; | подтянуть гайку; | |
износ втулок вала сошки; | Заменить изношенные втулки; | |
ослабление крепления картера рулевого механизма. | подтянуть болты. | |
Люфт рулевого колеса на валу. | Слабая затяжка гайки рулевого колеса. | Подтянуть гайку. |
Осевое перемещение червяка, ощущаемое на рулевом колесе. | Нарушение регулировки натяга подшипников червяка. | Отрегулировать рулевой механизм. |
Заедание в рулевом механизме. | Неправильная регулировка бокового зазора в зацеплении червяка и ролика или натяг подшипников червяка; | |
Большой износ ролика или червяка. | заменить ролик или червяк. | |
Скрип или щелчок в зацеплении червячной пары рулевого механизма. | Отсутствие сказки; | Проверить герметичность сальника вала сошки и залить в картер смазку; |
разрушение рабочих поверхностей ролика или червяка. | Заменить изношенные детали. | |
Течь масла из картера. | Износ сальника вала сошки или повреждение его рабочей кромки. | Заменить сальник вала сошки. |
Скрип в верхней опоре вала рулевого управления. | Трение вала об уплотнитель. | Пустить несколько капель масла для двигателя на трущиеся части. |
Тормоза
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Отсутствие полного хода педали. | Разбухание манжет главного цилиндра из-за применения жидкости несоответствующей марки, наличия в жидкости бензина, керосина или минеральных масел; | Промыть аккуратно всю систему гидропривода; заменить поврежденные резиновые детали и жидкость; удалить воздух; |
заедание поршня из-за некачественной жидкости, загрязнения и т. д.; | очистить и прокачать всю систему гидропривода; | |
заедание во втулках; | отсоединить, зачистить разверткой отверстие втулки или, если рабочая поверхность значительно повреждена, заменить соответствующие детали, затем смазать; | |
каналы или отверстия пере-текания жидкости в главном цилиндре перекрыты из-за неправильной регулировки положения педали. | Отрегулировать положение педали так, чтобы конец толкателя в соприкосновении с поршнем имел зазор 0,3-0,9 мм. | |
Снижение усилия при нажатии на педаль (мягкая педаль). | Наличие воздуха в тормозной системе; | Удалить воздух из системы прокачкой; |
проникновение воздуха в главный тормозной цилиндр из-за недостаточной герметичности внутренней манжеты поршня; | заменить внутреннюю манжету, прокачать всю систему; | |
засорение отверстия в крышке питательного бачка главного цилиндра, вызывающее разряжение в главном цилиндре, и, как следствие, проникновение воздуха в манжету; | прочистить отверстие крышки бачка, прокачать всю систему гидропривода; | |
Применение тормозной жидкости с низкой точкой кипения. | Заменить тормозную жидкость и прокачать всю систему. | |
Уменьшенный рабочий ход педали тормоза (жесткая педаль). | Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза; | Прочистить отверстие и прокачать всю систему гидропривода; |
перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза из-за разбухания внутренней манжеты; | промыть систему гидропривода, заменить манжету или тормозную жидкость, прокачать всю систему; | |
Отсутствие компенсационного зазора между манжетой и поршнем главного цилиндра тормоза из-за неправильной регулировки положения педали. | Отрегулировать положение педали так, чтобы конец толкателя в соприкосновении с поршнем имел зазор 0,3-0,9 мм. | |
При торможении педаль опускается при легком нажатии. | Повреждение манжет главного цилиндра тормоза (кроме задней манжеты поршня полости передних тормозов); | Заменить манжеты, проверить, нет ли заусенцев, шероховатостей и раковин на зеркале цилиндра, прокачать всю систему; |
Утечка жидкости из соединений; | подтянуть соединения и при необходимости заменить новыми поврежденные детали; прокачать систему; |