Описание и технические характеристики Москвич 407 (407, 423Н)

Описание модели Москвич 407 (407, 423Н)

Автомобили Москвич-407 и Москвич-423Н Годы производства - 1958-1960-1963. Выпускался заводом МЗМА (Московском заводе малолитражных автомобилей - так в 1945 - 1968 гг. назывался АЗЛК) в двух вариантах седан - 407 и универсал - 423. Являлся модернизированной версией автомобиля Москвич-402 с новым верхнеклапанным двигателем. Первые выпуски модели (1958-60) можно было отличить от "Москвича-402" только по уменьшенной высоте "гребенки" над задними дверьми и надписи "Москвич" на капоте под эмблемой.

Появились стартёр с пуском от ключа зажигания (хотя в самом начале была выпущена небольшая партия машин со старым стартёром) и молдинги на боковинах . Рекомендованным бензином стал А-72, хотя допускалась и кратковременная эксплуатация на старом 66-м. Новый двигатель модели "407" и его блок цилиндров задумывались таким образом, чтобы стало возможным изготавливать их на имевшихся тогда на заводе станках. Двигатель получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами. Был достигнут компромисс между прогрессивной конструкцией и имевшимся станочным парком. При рабочем объеме 1360 см3 двигатель развивал мощность 45 л.с.

В 1958 году появилась надпись «Москвич» на капоте. C октября 1959 года автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач. В 1960-м — бескамерные шины и иную отделку кузова. Появилась новая решетка радиатора (до этого момента трехбрусовое оформление передка было идентично модели Москвич-402. В 1961-м — гипоидный задний мост.

Несколько лет подряд более 50% выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт. Москвич пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в Финляндии, Норвегии и Франции. Экспортные версии отличались двухцветной окраской (часть двухцветных машин поступала и на внутренний рынок) и доработанным экстерьером. Ради наращивания экспортной программы "Москвича-407" с конвейера были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и Москвич-411.

Модификации "Москвича-407"

Москвич-407Б - для инвалидов с ручным управлением сцеплением, тормозом и дроссельной заслонкой
Москвич-407Т - такси с таксометром и зеленым огоньком
Москвич-407М - медицинский
Москвич-407Ю - для южного климата
Москвич-407Э - экспортный
Москвич-423Н - грузопассажирский универсал. Сложив задние сидения этого автомобиля, можно было перевезти груз массой 250 кг (1958—1963)
Москвич-423Ю - грузопассажирский универсал для южного климата
Москвич-423Э - грузопассажирский универсал экспортный

 

 

УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ 

Двигатель.

Модель - 407
Тип - Четырехтактный, карбюраторный
Число цилиндров - 4
Диаметр цилиндра, мм - 76
Ход поршня, мм - 75
Рабочий объем, л - 1,36
Степень сжатия - 7,0
Мощность наибольшая (при 4500 об/мин), л. с. - 45
Крутящий момент наибольший (при 2600 об/мин), кгм - 8,8
Удельный расход топлива наименьший, г/э. л.с. ч. - 230
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Цилиндры - Чугунные, отлиты в один блок с верхней частью картера. В верхнюю часть цилиндров запрессованы "сухие" гильзы из антикоррозийного чугуна
Головка цилиндров - Из алюминиевого сплава
Поршни - Из алюминиевого сплава, с овальной юбкой
Поршневые кольца - Три компрессионных и одно маслосъемное на каждом поршне. Верхнее компрессионное кольцо покрыто слоем хрома, а второе и третье - луженые
Поршневые пальцы - Плавающие. От осевого перемещения удерживаются стопорными кольцами
Шатуны - Стальные, кованые, двутаврового сечения, с тонкостенными биметаллическими сменными вкладышами в нижней головке и бронзовой сверт-ной втулкой в верхней головке
Коленчатый вал - Стальной, кованый, трехопорный, с противовесами, масляными каналами и грязеуловительными камерами (закрытыми резьбовыми пробками) в шатунных шейках. Вал статически и динамически сбалансирован; поверхности шеек закалены токами высокой частоты.
Коренные подшипники - С тонкостенными биметаллическими сменными вкладышами
Распределительный вал - Стальной, кованый, трехопор-ный. Поверхности шеек и кулачков закалены токами высокой частоты
Подшипники распределительного вала - Скольжения, с биметаллическими свертными втулками
Привод распределительного вала - Шестеренчатый, ведомая шестерня - текстолитовая
Клапаны - Верхние. Диаметр головки впускного клапана - 36,5 мм, выпускного- 31,5 мм
Пружины клапанов - Две на каждый клапан, расположенные концентрично
Седла клапанов - Вставные, изготовленные из специального жароупорного и антикоррозийного чугуна
Толкатели клапанов - Литые, чугунные или стальные, наплавленные чугуном нерегулируемые
Толкающие штанги - Стальные, трубчатые, без наконечников
Система охлаждения - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, с термостатом
Радиатор - Пластинчатый, с жалюзи
Термостат - С гофрированным цилиндром. Установлен в патрубке водяной рубашки впускного трубопровода двигателя
Водяной насос - Центробежный. Привод крыльчатки от коленчатого вала - клиновидным ремнем. Валик крыльчатки уплотнен торцовым самоподжимным сальником
Вентилятор - Четырехлопастный, штампованный. Установлен на валу крыльчатки водяного насоса
Система смазки - Под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, распределительные шестерни, подшипники коромысел и трущиеся поверхности регулировочных болтов коромысел и шаровых головок толкающих штанг. Трущиеся поверхности остальных деталей смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос - Шестеренчатый, с приводом от распределительного вала. Расположен внутри картера двигателя
Масляные фильтры:
- грубой очистки - Пластинчатый, включенный последовательно в масляную магистраль
- тонкой очистки - Со сменным картонным фильтрующим элементом, включенный параллельно
Вентиляция картера - Принудительная. Картерные газы отсасываются в цилиндры двигателя через воздухоочиститель
Бензиновый бак - Установлен под полом багажника. Наполнительная горловина бака снабжена герметичной пробкой с двумя клапанами. Пробка прикрыта откидным кронштейном номерного знака, запирающимся крышкой багажника
Бензиновый насос - Диафрагменный, с отстойником в головке, снабжен рычагом и тягой для ручной подкачки бензина
Карбюратор - Типа К-59 с падающим потоком, балансированный, имеет поршневой ускорительный насос и экономайзер с механическим управлением
Воздухоочиститель - Инерционно-контактного типа, с масляной ванной и фильтрующим элементом из капроновой набивки. Объединен с глушителем шума всасывания
Газопроводы - Впускной и выпускной трубопроводы размещены на противоположных сторонах головки цилиндров. Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава и имеет автоматически регулируемый подогрев горючей смеси. Выпускной - отлит из серого чугуна
Глушитель - Шестикамерный, с перфорированной трубой (две из шести камер - в трубе)
Подвеска силового агрегата - В трех точках, на резиновых подушках: две передние - по середине верхней части картера двигателя, третья - задняя, под удлинителем коробки передач
Сухой вес двигателя со сцеплением и коробкой передач, кг - 158
Маркировка двигателя - Буквенная, выбита на блоке цилиндров с правой стороны около бензонасоса непосредственно за порядковым номером (после звездочки). По диаметру цилиндра, диаметрам коренных и шатунных шеек коленчатого вала, собираемые на заводе равноценные по качеству двигатели подразделяются на два производственных стандарта 1 и II.

Трансмиссия.

Сцепление - Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демпфером) в ступице ведомого диска
Коробка передач модели 402 - Двухходовая, трехступенчатая с тремя передачами вперед и одной назад. Все шестерни имеют косые зубья; вторичный вал с винтовыми шлицами. Синхронизатор для включения второй и третьей передач. Картер коробки передач снабжен удлинителем. Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке под рулевым колесом
Передаточные числа:
- первой передачи - 3,53
- второй передачи - 1,74
- третьей передачи - 1,00 (прямая)
- заднего хода - 4,61
Коробка передач модели 407 (устанавливается на автомобили, выпускаемые с 1 января 1960 года)- Трехходовая, четырехступенчатая с четырьмя передачами вперед и одной назад. Все шестерни, кроме шестерен первой передачи и заднего хода, имеют косые зубья. Синхронизаторы для включения второй, третьей и четвертой передач. Картер коробки снабжен удлинителем. Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке под рулевым колесом.
Передаточные числа:
- первой передачи - 3,81
- второй передачи - 2,42
- третьей передачи - 1,45
- четвертой передачи - 1,00 (прямая)
- заднего хода - 4,71
Карданный вал - Открытого типа, трубчатый
Карданные шарниры - Два, на игольчатых подшипниках. Скользящее соединение расположено в удлинителе коробки передач на шлицах вторичного вала.
Главная передача - Пара конических шестерен со спиральными зубьями; передаточное число 4,62 (37 и 8 зубьев)
Дифференциал - Конический, с двумя сателлитами
Полуоси - Полуразгруженного типа; фланцевые
Передача усилий от заднего моста на основание кузова - Рессорами

Ходовая часть.

Задний мост - Ведущий. Картер моста - штампованная балка из двух сваренных частей
Подвеска задних колес - Продольные полуэллиптические рессоры прогрессивного действия с сережками на задних ушках. Число листов 9. Все шарнирные соединения рессор с основанием кузова выполнены с помощью легкосменных резиновых втулок
Подвеска передних колес - Независимая, пружинная с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине, укрепленной на раме с помощью резиновых подушек
Амортизаторы подвески передних и задних колес - Гидравлические, двухстороннего действия, телескопического типа
Стабилизатор поперечной устойчивости - Передний, торсионного типа. Укреплен на нижних рычагах подвески
Рама - Неотъемная, имеется только в передней части кузова и состоит из двух продольных балок коробчатого сечения, соединенных впереди поперечиной
Буксирные приспособления - Штампованные проушины, установлены на передних концах продольных балок рамы
Колеса - Штампованные, дисковые, со съемными колпаками. Профиль обода 4 1/2К х 15". Число шпилек крепления колес - 5
Запасное колесо:
- модель 407 - Установлено и закреплено внутри багажника кузова
- модель 423Н - Уложено под полом грузового отделения кузова в горизонтальном положении
Шины:
- тип - Низкого давления (у модели 407 бескамерные)
- размер - 5,60-15

Механизмы управления.

Рулевое управление:
- тип рулевого механизма - Глобоидальный червяк с двойным роликом; передаточное число 17 (при среднем положении сошки)
- рулевое колесо - С двумя спицами и декоративной кнопкой; диаметр - 400 мм
Тормоза:
- ножной (рабочий) - Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса. Тормозные механизмы передних колес снабжены каждый двумя колесными цилиндрами. Колодки тормозов - плавающие
- ручной (стояночный) - С механическим тросовым приводом и вытяжной рукояткой, действует только на колодки задних тормозов (через уравнитель)

Электрооборудование.

Номинальное напряжение в сети - 12 в
Аккумуляторная батарея - Тип 6-СТ-42, расположена под капотом, на специальном кронштейне
Катушка зажигания - Тип Б-1 с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером. Расположена на щите передней части кузова, под капотом
Распределитель зажигания - Типа Р-35 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором
Свечи зажигания - Типа А11У, неразборные, с резьбой СП-М14х1,25 мм
Генератор - Типа Г-22, шунтовой, двухщеточный, мощностью 200 вт
Реле-регулятор - Типа РР-24-Б, состоит из электромагнитного вибрационного регулятора напряжения, ограничителя силы тока и реле обратного тока
Стартер - Типа СТ-4, сериесный, четырехщеточный, номинальной мощностью 0,6 л.с. Снабжен электромагнитным включателем и муфтой свободного хода. Управление включателем - дистанционное
Фары - Типа ФГ-22, с полуразборным оптическим элементом и алюминированным рефлектором
Подфарники - Типа ПФ-22, с двухнитевыми лампами: для света стоянки (габаритного освещения) и для "мигающего" указателя поворота
Задние фонари - Типа ФП-22, комбинированные, с двухцветными рассеивателями и тремя лампами: для света стоянки (габаритного освещения), для стоп-сигнала и для "мигающего" указателя поворотов
Фонарь освещения номерного знака и багажника - Типа ФП-23, с однонитевой лампой
Плафон внутреннего освещения кузова - Типа ПК-10, с двумя лампами и включателем
Звуковой сигнал - Типа С-44, безрупорный, электромагнитный, вибрационный
Переключатель указателей поворотов и включатель звукового сигналаи - Типа П-37. Переключатель указателей поворотов трехпозиционный, автоматически выключающийся. Включатель звукового сигнала - полукольцо, расположен в кожухе рулевой колонки под рулевым колесом
Предохранители - Блок плавких предохранителей (3 шт.) типа ПР-44 и термобиметаллический предохранитель
Центральный переключатель света - Типа П-44, трехпозиционный, с реостатом для лампочек освещения шкал приборов
Ножной переключатель света фар - Типа П-23-Б (или П-39)
Включатель стоп-сигнала - Типа ВК-12, гидравлический
Прерыватель указателей поворотов - Типа РС-55 (или РС-57); дает мигающий свет для указания поворота
Электродвигатель вентилятора отопителя кузова - Типа МЭ-11, мощностью 4 вт, работает с четырехпозиционным переключателем типа П-21-В, имеющим реостат
Радиоприемник - Типа А-8М, двухдиапазонный, шестиламповый, супергетеродин, номинальная выходная мощность 1,5 вт. Расположен на панели приборов кузова
Антенна - Типа АР-44, телескопическая
Защита от помех радиоприему - Подавительные сопротивления у свечей, подавительное сопротивление в контактном угольке крышки распределителя и заземляющая шина силового агрегата

Контрольно-измерительные приборы и специальное оборудование.

Комбинации приборов - 1. Комбинация приборов типа КП-22 из амперметра и электрического указателя уровня бензина в баке 2. Комбинация приборов типа КП-23 из электрического указателя давления масла и указателя температуры охлаждающей двигатель жидкости
Датчик для указателя уровня бензина - Типа БМ-44, реостатный, установлен в верхней части бензинового бака
Датчик для указателя давления масла - Типа ММ-9, электрический, импульсный, установлен на корпусе фильтра грубой очистки масла
Датчик для указателя температуры охлаждающей жидкости - Типа ТМ-З-А, электрический, импульсный, установлен в водяной рубашке головки цилиндров
Спидометр - Типа СП-44, с суммарным счетчиком пройденного расстояния. В корпусе прибора помещена контрольная лампочка, указывающая на включение дальнего света фар
Стеклоочиститель - Типа СЛ-44, с механическим приводом от двигателя. При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически устанавливаются в исходное (нижнее) положение

Кузов

Тип и конструкция кузова
- модель 407 - Закрытый, четырехдверный, типа „седан", цельнометаллический, несущий
- модель 423Н - Закрытый, пятидверный, типа "универсал", цельнометаллический, несущий
Оборудование кузова - Отопитель кузова и обогреватель ветрового стекла (с поступлением наружного воздуха и с использованием тепла охлаждающей двигатель жидкости); вещевой ящик с крышкой, два противосолнечных щитка; зеркало; пепельница в панели приборов; крючки для одежды; коврики на полу кузова и в багажнике (В грузовом, отделении кузова автомобиля модели 423Н коврика не имеется)); часы над зеркалом (Устанавливаются только по специальному заказу)
Запорные устройства дверей - Замок в ручке левой передней двери, запирающийся снаружи ключом. Остальные боковые двери запираются изнутри кузова поворотом внутренних ручек. Поворотные стекла дверей запираются специальными ручками изнутри кузова. Дверь, расположенная в панели задней части кузова типа "универсал" имеет наружную замочную ручку
Стекла - Закаленные, типа "сталинит". Ветровое и заднее стекла — гнутые
Вентиляция кузова - Местная (бессквозняковая) осуществляется посредством поворотных стекол в передних дверях. Общая, осуществляется посредством опускания стекол в дверях и открытия вентиляционного люка в передней части кузова
Сиденья:
- переднее - С общей двухместной подушкой и раздельными спинками на шарнирах. Спинки сиденья откидываются вперед (для удобства посадки на заднее сиденье) и назад (для устройства спальных мест). Сиденье можно передвигать вдоль кузова для регулировки посадки по росту водителя
- заднее - С двухместной сплошной подушкой и спинкой. У модели 423Н подушка и спинка откидываются на шарнирах
Багажное (грузовое) отделение:
- модель 407 - Размещено в задней части кузова и закрывается крышкой, отпираемой изнутри кузова
- модель 423Н - Размещено заспинкой заднего сиденья. Объем и площадь багажного отделения могут быть увеличены путем установки подушки заднего сиденья в вертикальное, а спинки в горизонтальное положение
Оперение - Передние и задние крылья — съемные. Задние крылья имеют предохранительные накладки. Капот поднимается вверх и отпирается изнутри кузова. В открытом положении капот удерживается подпоркой. Имеется предохранительный крючок от самопроизвольного открывания капота
Буферы - Передний и задний, штампованные, хромированные, составной конструкции, снабжены клыками
Обивка кузова - Из специальной обивочной ткани и кожзаменителя
Окраска кузова - Синтетическими автомобильными эмалями

Емкости заправочные в л

Бензинового бака - 35 л
Системы охлаждения (с отопителем кузова) - 7,8 л
Системы смазки - 4,3 л
Воздушного фильтра (ванны) - 0,35 л
Картера коробки передач - 0,7 л (1 л для четырехступенчатой коробки передач)
Картера заднего моста - 1,37 л
Картера рулевого механизма - 0,15 л
Системы гидравлического привода тормозов - 0,4 л
Переднего амортизатора - 0,115 л
Заднего амортизатора - 0,2 л
Аккумуляторной батареи - 3,0 л
Ступицы переднего колеса - 50 г

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 
Модель 407 423Н
Год выпуска 1958 1958
Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг 4 4+100 (2+250)
Вес автомобиля, кг:    
сухой 910 950
в снаряженном состоянии без нагрузки 990 1030
в снаряженном состоянии с полной нагрузкой:    
общий 1290 1430
на переднюю ось 645 630
на заднюю ось 645 800
Габаритные размеры, мм:    
длина 4055 4055
ширина 1540 1540
высота 1560 1600
База, мм 2370 2370
Колея передних и задних колес, мм 1220 1220
Низшие точки (клиренс), мм 200 190
Наименьший радиус поворота, м 6 6
Углы свеса (с полной нагрузкой):    
передний 33° 33°
задний 19°30' 19°30'
Наибольшая скорость, км/час 115 105
Наибольший расчетный угол подъема на первой передаче 16° 14°
Глубина преодолеваемого брода, м 0,3 0,3
Путь торможения на сухом горизонтальном участке асфальтированного шоссе с полной нагрузкой от скорости 30 км/час до полной остановки (не более), м 6 6
Применяемое топливо Бензин автомобильный с октановым числом не менее 72 Бензин автомобильный с октановым числом не менее 72
Расход топлива (контрольный) летом, для исправно прошедшего обкатку автомобиля, с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/час, на горизонтальном и ровном шоссе 6,5 7,5

Характеристика стандартов двигателей

 
Номер стандартаДиаметр цилиндра, ммДиаметр коренных шеек коленчатого вала, ммДиаметр шатунных шеек коленчатого вала, ммБуквенная маркировка второго стандарта
I 75,875+0,05 51,000-0,025 48,000-0,025 -
II 76,125+0,05 51,000-0,025 48,000-0,025 Ц
II 75,875+0,05 50,750-0,025 48,000-0,025 К
II