Восстановление развала колес у "Москвичей" модели 400 и 401.

Угол развала, как известно, нарушается в основном вследствие износов после длительной эксплуатации (особенно в тяжелых дорожных условиях), перегрузок и ударов, вызывающих остаточную деформацию узлов и деталей передней подвески. Так, может деформироваться балка передней оси - прочный узел, связывающий колеса с кузовом автомобиля, и вызвать уменьшение угла развала вплоть до отрицательных значений.
   Возможны и другие причины - износ шкворня и его латунных втулок, запрессованных в бобышки цилиндра подвески; износ игольчатых подшипников кривошипа; деформация самого кривошипа. Кстати, его проверка несложна: шейка цапфы под подшипники ступицы должна лежать в одной плоскости с шейкой под игольчатые подшипники. Отклонение - не более 0,5 мм. Если деформирована балка, ее необходимо заменить или выправить. Правка балки допускается за счет изгиба трубы на участке между опорными площадками.
   Для правки нужен гидравлический или винтовой пресс. Надо знать, что эта операция не допускает повторного перегиба трубы и ее нагрева. Нарушение этих условий приводит к образованию микротрещин, которые могут повлечь разрушение металла.
   Обе площадки крепления к раме должны лежать в одной плоскости. Это достигается правкой с последующей проверкой угла наклона осей шкворневых отверстий (7 градусов + 10 минут) и выдерживанием размера 12 + 0,75 мм (рис. 1).
   Если обнаружится износ стенок отверстий под шкворень, их можно развернуть и, выточив новый, увеличенный по диаметру шкворень, установить его, увеличив также соответственно диаметры отверстий в латунных втулках цилиндров подвески. Например, до диаметра 20,200-20,221 мм или до 20,400-20,421 мм (второй ремонтный размер).
   При большом износе стенок шкворневого отверстия в балке его необходимо расточить, а затем запрессовать в него стальную ремонтную втулку с последующей обработкой ее отверстия под шкворень (рис. 2) и под клин до номинального размера.
   Диаметр отверстия под ремонтную втулку выбирают в зависимости от степени износа. В практике ремонта этот размер принимают примерно в пределах от 23 до 24 мм. Для получения необходимого натяга при запрессовке наружный диаметр втулки (размер Д на рис. 2) должен быть больше рассверленного в балке отверстия на 0,08 мм.
   Если обнаружатся трещины в местах приварки площадок к балке, их следует разделать и заварить на всю длину плотным ровным швом.