В данной маленькой заметке я попытаюсь на основе собственного опыта дать небольшие рекомендации, на что нужно обратить внимание при покупке автомобиля "Москвич" 401 модели.
Как и на всяком автомобиле и на "Москвиче" есть слабые места, которые подвергнуты разрушению в результате воздействий внешней среды и других факторов. В первую очередь это конечно - пороги. Встретить автомобиль с родными порогами и накладками в хорошем состоянии мне не удалось. В основном пороги переварены (с разной степенью близости к оригиналу), а накладки сняты за ненадобностью. Так что если на автомобиле сохранились родные, пусть и не в самом хорошем состоянии пороги и тем более накладки, это большой плюс. Задняя "юбка" - почти всегда либо гнилая, либо переварена. Очень часто лопается металл в районе стойки лобового стекла - но это уже конструктивные особенности кузова. Встречается коррозия в районе арок передних колес (под ковриком водителя и (или) переднего пассажира. Так же встречаются умельцы, которые устанавливали печки салона (см. фото 1) и соответственно делали технологические отверстия для прокладки патрубков (см. фото 1) и крепежа радиатора печки в салон автомобиля - все это потом приходится убирать, варить и тд.
Про хром говорить не буду - естественно, чем он лучше, тем лучше. Иногда из-за идеального или даже хорошего стоит купить полностью автомобиль (естественно при условии адекватной цены). Цены на восстановление в России не реальные, а качества нет - очень многие кто серьезно подходят к данному вопросу везут бампера и др. в Финляндию, Германию - иногда это дешевле, ну а качественней это уж точно. Очень редко встречается ручка с замком на водительской двери. Из-за встроенного механизма ручка существенно ослаблена, часто ломалось. Стеклышко стоп-сигнала - либо с трещинами, либо подплавлено, либо прикручено ваше не понятно что .
Ищите варианты с родным двигателем - они попадаются и часто. Конечно количество авто с 402, 407 ... двигателями больше - если даже потом вы найдете родной двигатель с документами, необходимо будет все это регистрировать и тд., а это дополнительные финансовые расходы. Очень часто хозяева автомобилей снимали и потом теряли, зашиты двигателя (брызговики), их должно стоять 3 штуки. Также встраивали датчик температуры охлаждающей жидкости и соответственно впихивали дополнительные приборы в салон Также редко когда встретишь ГТЦ (главный тормозной цилиндр) в хорошем состояние либо все печально либо переделан
Про дополнительные приборы я уже сказал. Очень редко встречается резиновый коврик - обратите внимание. Сам салон обычно находится в плачевном состоянии, но за 50 лет любая ткать протрется, порвется и тд.
Часто переделана на 12 В, но 6 В оборудование не редкость и все можно найти. Сами провода обычно имеют плачевный вид, но найти новые в тканевой оболочке можно, но вот заплести это все в косу проблемно (где то слышал что это делает, но цена 500 eur :) )
Вот, наверное, и все основные моменты. Что-то все ровно забыл, ну значит, потом дополним. Главное помните 400-401 было выпушено, хоть и более 50 лет назад, 247439 шт. не надо покупать первый попавшийся вариант - найдете лучше. Ну, а ценообразование это тема уже отдельной заметки.