Двигатель

Тип двигателя:

четырехтактный, карбюраторный

Число цилиндров 4

Диаметр цилиндра 67,5мм

Ход поршня 75мм

Рабочий объем 1.07л

Степень сжатия 6,1—6,4 (номинальная 6,27)

Мощность наибольшая (при 4000 об/мин) с 26л

Мощность налоговая с 4.1л

Крутящий момент наибольший (при 2200 об/мин) в кгм 5,8

Наименьший удельный расход топлива в г/э. л.с.ч. 290

Порядок работы цилиндров 1—3—4—2

Цилиндры Чугунные, отлиты в один блек с верхней частью картера. В верхнюю часть цилиндров запрессованы сухие гильзы из антикоррозионного чугуна.

Расположение — вертикальное, в ряд

Головка Чугунная, съемная

Поршни Из алюминиевого сплава с овальной неразрезной юбкой

Поршневые кольца. Два компрессионных и одно маслосъемное на каждом поршне. Верхние кольцо покрыто слоем пористою хрома

Поршневые пальцы Плавающие, смазывающиеся под давлением

Шатуны Стальные, кованые, с каналами для смазки поршневых пальцев

Коленчатый вал Стальной, кованый, трехопорный, статически и динамически сбалансированный; шейки подвергнуты поверхностной закалке

Коренные подшипники С толстостенными стальными сменными

вкладышами, залитыми баббитом

Распределительный вал Стальной, кованый, трехопорный; шейки и кулачки подвергнуты поверхностной закалке

Привод распределительного вала Шестеренчатый; ведомая шестерня текстолитовая

Клапаны Нижние, односторонние; диаметры головок впускного и выпускного клапанов одинаковые. Впускной клапан изготовлен из хромистой стали, выпускной — из жароупорной кремнехромистой стали

Пружины клапанов С переменным шагом навивки

Седла выпускных клапанов Вставные, изготовлены из специального чугуна

Фазы газораспределения (при расчетной величине зазоров 0,29 мм):

открытие впускного клапана 13° до в. к. т.

закрытие 47° после н. м. т.

продолжительность впуска 240°

открытие выпускного клапана 51° до н. м, т.

закрытие 9° после в. м, т,

продолжительность выпуска 240°

перекрытие клапанов 22°

Система смазки Комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала и распределительные шестерни. Все остальные; трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием

Масляный насос Шестеренчатый, расположен внутри картера и привозится во вращение от распределительного вала

Масляный фильтр Тонкой очистки, установлен на ответвлении масляной магистрали, со сменным фильтрующим элементом типа АСФО3

Вентиляция картера Принудительная, с помощью вытяжной трубки

Бензиновый бак Расположен в полу задней части кузова

Бензиновый насос Диафрагменный с отстойником в головке, снабжен рычагом для ручной подкачки бензина

Карбюратор Типа К-25А с падающим потоком, сбалансированный, имеет ускорительный насос и экономайзер с механическим управлением

Воздушный фильтр Сетчатый, с масляной пленкой без ванны, объединен с глушителем шума всасывания

Газопровод Чугунный, расположен на правой стороне двигателя. Подогрев горючей смеси — контактный, нерегулируемый

Глушитель Прямоточный, трехкамерный с перфорированными трубами

Система охлаждения Жидкостная, открытая, с принудительной циркуляцией, снабжена термостатом

Радиатор Пластинчатый

Термостат с гофрированным цилиндром, установлен в патрубке головки блока

Водяной насос Центробежного типа, приводится во вращение от коленчатого вала трапециевидным ремнем. Валик крыльчатки уплотнен торцевым само подвижным сальником

Вентилятор Двухлопастный, штампованный, установлен на валу якоря генератора

Вес двигателя (сухой) со всем оборудованием без сцепления и коробки передач в кг 138

Вес двигателя со сцеплением и коробкой передач, заправленной смазкой, в кг 150